Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 3 класс - Л. Ф. Климанова Т. В. Бабушкина 2017

Поурочные разработки
Раздел Мир общения. Повторяем узнаём новое

1 Для всех уроков необходимы следующие ресурсы и оборудование: учебник «Русский язык. 3 класс» в 2 частях (авт. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина), далее по тексту будет обозначаться как «учебник»; пособие «Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс» в 2 частях (авт. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина), далее будет обозначаться как «РТ».

Уроки 1 — 16

Целевые установки уроков

Личностные:

• понимать значение языка как основного средства общения людей, помогающего выражать мысли и чувства;

• формировать отношение к языку как к великой ценности и культурному достоянию русского народа.

Метапредметные:

• анализировать речевую модель общения: речь партнёра (собеседника) по речевому общению, цель и тему общения, его результат;

• совершенствовать культуру речевого общения: соблюдать нормы речевого этикета, уметь выразить просьбу, пожелание, благодарность, извинение; поздравлять, приглашать друзей, вести разговор по телефону, правильно обращаться к собеседнику;

• правильно использовать в общении вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логическое ударение, паузы — в соответствии с культурными нормами;

• составлять диалоги, основанные на известных правилах продуктивного общения;

• соблюдать культуру письменного общения: писать буквы, предложения в соответствии с правилами русской графики и орфографии, соблюдать аккуратность в ведении записей, чёткость и красоту выполнения письменных работ.

Предметные:

• анализировать речевую модель общения: речь партнёра (собеседника) по речевому общению, цель и тему общения, его результат;

• понимать речевые задачи общения: сообщить (проинформировать, известить), одобрить (поддержать, похвалить, согласиться, подтвердить), возразить (оспорить, покритиковать, убедить), объяснить (уточнить, побудить, доказать, посоветовать, воодушевить);

• выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения;

• контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения;

• различать диалогическую и монологическую речь;

• составлять диалоги, основанные на известных правилах продуктивного общения;

• составлять устные тексты различных типов: повествование, описание, рассуждение;

• пересказывать текст с помощью опорных слов, с ориентировкой на главную мысль высказывания;

• писать изложения по составленному плану;

• составлять рассказы по серии картинок, на предложенную тему, по личным впечатлениям;

• делать полный и краткий пересказ текста;

• устранять в текстах шаблонные фразы и выражения, передавать своё отношение к высказанному.