Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 3 класс - Л. Ф. Климанова Т. В. Бабушкина 2017
Поурочные разработки
Раздел Состав слова
Уроки 57 — 74
Целевые установки уроков
Личностные:
• понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку;
• развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми;
• разрешать проблемные ситуации;
• реально оценивать свои успехи в освоении языка;
• уважительно и с интересом относиться к истории языка;
• осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах;
• стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру;
• формировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями.
Метапредметные:
• уметь пользоваться алгоритмами, данными в учебнике (на форзаце — «Как разобрать слово по составу»);
• развивать умение пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях (рисунок-схема состава слова, модель-схема состава слова);
• уметь пользоваться справочной литературой (словарями);
• развивать логическое мышление при сравнении форм одного слова и однокоренных слов, при сравнении оттенков значения, которые привносят в слово разные морфемы, и т. п.;
• обогащать свой лексический состав словами, образованными по разным словообразовательным моделям;
• уметь делать выводы о значении знаний о составе слова для объяснения орфограмм.
Предметные:
• разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс и окончание;
• составлять с помощью условных обозначений схему состава слова;
• образовывать слова по заданным схемам и словообразовательным моделям;
• объяснять значение морфем: корня, приставки, суффикса (элементарные случаи);
• выделять в слове основу и окончание;
• понимать роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании;
• различать однокоренные слова и формы одного слова;
• образовывать слова с заданными морфемами;
• образовывать сложные слова на базе предложенных словосочетаний;
• находить в слове орфограмму, определять её, применять нужный алгоритм для её проверки;
• знать алгоритмы проверки изученных орфограмм корня (безударные гласные, парные звонкие и глухие согласные, непроизносимые согласные, удвоенные согласные, непроверяемые написания);
• объяснять употребление разделительных ь и ъ с опорой на состав слова;
• объяснять написание основных приставок русского языка, правильно писать приставки, формировать представление о единообразии их написания;
• различать приставку и предлог;
• иметь представление об исторических фонетических чередованиях согласных звуков в корнях слов.