Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 3 класс - Л. Ф. Климанова Т. В. Бабушкина 2017

Поурочные разработки
Раздел Состав слова

Уроки 57 — 74

Целевые установки уроков

Личностные:

• понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку;

• развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми;

• разрешать проблемные ситуации;

• реально оценивать свои успехи в освоении языка;

• уважительно и с интересом относиться к истории языка;

• осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах;

• стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру;

• формировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями.

Метапредметные:

• уметь пользоваться алгоритмами, данными в учебнике (на форзаце — «Как разобрать слово по составу»);

• развивать умение пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях (рисунок-схема состава слова, модель-схема состава слова);

• уметь пользоваться справочной литературой (словарями);

• развивать логическое мышление при сравнении форм одного слова и однокоренных слов, при сравнении оттенков значения, которые привносят в слово разные морфемы, и т. п.;

• обогащать свой лексический состав словами, образованными по разным словообразовательным моделям;

• уметь делать выводы о значении знаний о составе слова для объяснения орфограмм.

Предметные:

• разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс и окончание;

• составлять с помощью условных обозначений схему состава слова;

• образовывать слова по заданным схемам и словообразовательным моделям;

• объяснять значение морфем: корня, приставки, суффикса (элементарные случаи);

• выделять в слове основу и окончание;

• понимать роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании;

• различать однокоренные слова и формы одного слова;

• образовывать слова с заданными морфемами;

• образовывать сложные слова на базе предложенных словосочетаний;

• находить в слове орфограмму, определять её, применять нужный алгоритм для её проверки;

• знать алгоритмы проверки изученных орфограмм корня (безударные гласные, парные звонкие и глухие согласные, непроизносимые согласные, удвоенные согласные, непроверяемые написания);

• объяснять употребление разделительных ь и ъ с опорой на состав слова;

• объяснять написание основных приставок русского языка, правильно писать приставки, формировать представление о единообразии их написания;

• различать приставку и предлог;

• иметь представление об исторических фонетических чередованиях согласных звуков в корнях слов.