Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 3 класс - Л. Ф. Климанова Т. В. Бабушкина 2017

Поурочные разработки
Раздел Части речи

Уроки 75 — 153

Целевые установки уроков

Личностные:

• понимать практическую значимость получаемых знаний по морфологии для целей устного и письменного общения;

• понимать необходимость обобщений, уметь использовать абстрактные понятия;

• соблюдать правила поведения на уроке и в классе;

• развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми;

• разрешать проблемные ситуации;

• реально оценивать свои успехи в освоении языка;

• формировать коммуникативные и литературно-творческие способности;

• осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах;

• стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру;

• формировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями.

Метапредметные:

• ориентироваться в пространстве учебника с помощью значков навигации;

• понимать цели и задачи учебной деятельности;

• оперировать абстрактными понятиями (части речи);

• решать проблемные вопросы, находить выход из проблемных ситуаций;

• уметь самостоятельно оценивать свои достижения или промахи;

• развивать умение пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях (рисунок-схема частей речи);

• развивать логическое мышление при сравнении разных частей речи, при классификации языковых единиц по различным критериям;

• развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов;

• делать самостоятельные выводы;

• определять цель и дидактическую значимость предлагаемых учебных заданий;

• выступать в разных ролевых функциях (учитель — ученик), предусмотренных заданиями.

Предметные:

• определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам;

• систематизировать имеющиеся знания о частях речи;

• понимать отличие знаменательных частей речи от служебных;

• верно использовать слова разных частей речи в собственных высказываниях.