Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 3 класс - Л. Ф. Климанова Т. В. Бабушкина 2017
Поурочные разработки
Раздел Части речи
Уроки 75 — 153
Целевые установки уроков
Личностные:
• понимать практическую значимость получаемых знаний по морфологии для целей устного и письменного общения;
• понимать необходимость обобщений, уметь использовать абстрактные понятия;
• соблюдать правила поведения на уроке и в классе;
• развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми;
• разрешать проблемные ситуации;
• реально оценивать свои успехи в освоении языка;
• формировать коммуникативные и литературно-творческие способности;
• осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах;
• стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру;
• формировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями.
Метапредметные:
• ориентироваться в пространстве учебника с помощью значков навигации;
• понимать цели и задачи учебной деятельности;
• оперировать абстрактными понятиями (части речи);
• решать проблемные вопросы, находить выход из проблемных ситуаций;
• уметь самостоятельно оценивать свои достижения или промахи;
• развивать умение пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях (рисунок-схема частей речи);
• развивать логическое мышление при сравнении разных частей речи, при классификации языковых единиц по различным критериям;
• развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов;
• делать самостоятельные выводы;
• определять цель и дидактическую значимость предлагаемых учебных заданий;
• выступать в разных ролевых функциях (учитель — ученик), предусмотренных заданиями.
Предметные:
• определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам;
• систематизировать имеющиеся знания о частях речи;
• понимать отличие знаменательных частей речи от служебных;
• верно использовать слова разных частей речи в собственных высказываниях.