Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 3 класс - Л. Ф. Климанова Т. В. Бабушкина 2017
Планируемые результаты по итогам обучения
Предметные результаты
Развитие речи. Речевое общение
Обучающийся научится:
• понимать, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить мысли и чувства;
• относиться к языку как к великой ценности и культурному достоянию русского народа;
• анализировать речевую модель общения: речь партнёра (собеседника) по речевому общению, цель и тему общения, его результат;
• понимать речевые задачи общения: что-то сообщить (проинформировать, известить), одобрить (поддержать, похвалить, согласиться, подтвердить), возразить (оспорить, покритиковать, убедить), объяснить (уточнить, побудить, доказать, посоветовать, воодушевить);
• выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения;
• контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения;
• правильно использовать в общении вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логическое ударение, паузы — в соответствии с культурными нормами;
• различать диалогическую и монологическую речь;
• составлять диалоги, основанные на известных правилах продуктивного общения;
• составлять устные тексты различных типов: повествование, описание, рассуждение;
• пересказывать текст с помощью опорных слов, с ориентировкой на главную мысль высказывания;
• писать изложения по составленному плану;
• составлять рассказы по серии картинок, на предложенную тему, по личным впечатлениям.
Обучающийся получит возможность научиться:
• совершенствовать устную речь на фонетическом, лексическом, синтаксическом уровнях;
• говорить выразительно, понятно, логично, чётко формулируя мысль в словесной форме; говорить связно в нормальном темпе, соблюдая необходимые нормы орфоэпии;
• делать полный и краткий пересказ текста;
• устранять в текстах шаблонные фразы и выражения, передавать своё отношение к высказанному;
• исключать из речи слова со значением неодобрения (кривляка, худосочный, здоровенный и др.);
• совершенствовать культуру речевого общения: соблюдать нормы речевого этикета, уметь выражать просьбу, пожелание, благодарность, извинение; поздравлять, приглашать друзей, вести разговор по телефону, правильно обращаться к собеседнику;
• соблюдать культуру письменного общения: писать буквы, предложения в соответствии с правилами русской графики и орфографии, соблюдать аккуратность в ведении записей, чёткость и красоту выполнения письменных работ.