Поурочные разработки по литературе 10 класс I полугодие - Егорова Н. В. 2016

Поурочные разработки к учебнику В. И. Сахарова, С. А. Зинина Литература XIX века 10 класс
Тематическое планирование на I полугодие

Урок 1. Русская литература на рубеже XVIII-XIX вв.

Творчество А. С. Пушкина

Урок 2. А. С. Пушкин. Начало творческого пути.

Урок 3. Лирика А. С. Пушкина.

Урок 4. Тема поэта и поэзии в творчестве Пушкина.

Урок 5. Поэма А. С. Пушкина «Медный всадник».

Уроки 6-7. Сочинение по творчеству А. С. Пушкина.

Творчество М. Ю. Лермонтова

Урок 8. Художественный мир М. Ю. Лермонтова.

Урок 9. Тема поэта и поэзии в лирике М. Ю. Лермонтова.

Урок 10. Любовная лирика Лермонтова.

Урок 11. Семинар по творчеству М. Ю. Лермонтова.

Уроки 12-13. Сочинение по творчеству М. Ю. Лермонтова.

Творчество Н. В. Гоголя

Урок 14. Обзор творческого пути Н. В. Гоголя.

Уроки 15-16. Петербургские повести Н. В. Гоголя.

Уроки 17-18. Поэма Н. В. Гоголя «Мертвые души».

Урок 19. Урок-зачет по творчеству Н. В. Гоголя.

Литература второй половины XIX века

Уроки 20-21. Литературная критика и журналистика второй половины XIX в.

    Творчество А. Н. Островского

Урок 22. А. Н. Островский - создатель русского театра. Этапы биографии и творчества (1823-1886).

Урок 23. Идейно-художественный анализ комедии «Свои люди - сочтемся!» («Банкрот»).

Урок 24. Драма «Гроза». Идейно-художественное своеобразие.

Урок 25. Город Калинов и его обитатели. Действия I-IV.

Урок 26. Образ Катерины. Ее душевная трагедия. (Действия II-V).

Урок 27. Подготовка к сочинению по пьесе «Гроза».

Варианты уроков 24-27. Драма «Бесприданница».

Вариант урока 27. Искушение - лейтмотив драмы «Бесприданница».

Урок 28. Урок внеклассного чтения. Художественный мир пьесы «Снегурочка».

Творчество И. А. Гончарова

Уроки 29-30. Основные этапы жизни и творчества И. А. Гончарова. Общая характеристика романа «Обломов».

Уроки 31-32. Образ главного героя в романе «Обломов». Понятие «обломовщина».

Уроки 33-34. Роль второстепенных персонажей в романе «Обломов».

Уроки 35-36. Художественное мастерство Гончарова в романе «Обломов». Урок-исследование.

Урок 37-38. Историко-философский смысл романа «Обломов».

Уроки 39-40. Контрольная работа по творчеству И. А. Гончарова.

Творчество И. С. Тургенева

Урок 41. Этапы биографии и творчества И. С. Тургенева (1818-1883).

Урок 42. Рассказы цикла «Записки охотника».

Урок 43. Творческая история и своеобразие романа «Отцы и дети». Общественная атмосфера и ее отражение в романе.

Урок 44. Взаимоотношения Базарова с Кирсановыми.

Урок 45. Базаров и Одинцова.

Вариант урока 45. Дуэль Евгения Базарова и Анны Одинцовой.

Урок 46. Базаров и его родители.

Уроки 47-48. Базаров-нигилист.

Урок 49. Базаров перед лицом смерти.

Урок 50 Итоговый урок по творчеству И. С. Тургенева.

Уроки 51-52. Сочинение по творчеству И. С. Тургенева.

Творчество Н. А. Некрасова

Урок 53. Биографическая и творческая справка о Н. А. Некрасове (1821-1878).

Уроки 54-55. Основные темы и идеи лирики Н. А. Некрасова.

Урок 56-57. Горькая доля народа пореформенной России.

Уроки 58-59. Душа народа русского...

Урок 60. Народ в споре о счастье.

Урок 61. Идейный смысл рассказов о грешниках.

Урок 62. Проверочная работа.

Урок 63. Народ и Гриша Добросклонов.

    Уроки 64-65. Сочинение по поэме «Кому на Руси жить хорошо».

    Уроки 66-67. Контрольная работа по I полугодию.

Темы по творчеству А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, H. В. Гоголя, по литературной критике и идейным направлениям второй половины XIX в. (уроки 1-21) см. в поурочных разработках по учебнику Ю. В. Лебедева.