Поурочные разработки по литературе 10 класс I полугодие - Егорова Н. В. 2016
Поурочные разработки к учебнику В. И. Сахарова, С. А. Зинина Литература XIX века 10 класс
Тематическое планирование на I полугодие
Урок 1. Русская литература на рубеже XVIII-XIX вв.
Творчество А. С. Пушкина
Урок 2. А. С. Пушкин. Начало творческого пути.
Урок 3. Лирика А. С. Пушкина.
Урок 4. Тема поэта и поэзии в творчестве Пушкина.
Урок 5. Поэма А. С. Пушкина «Медный всадник».
Уроки 6-7. Сочинение по творчеству А. С. Пушкина.
Творчество М. Ю. Лермонтова
Урок 8. Художественный мир М. Ю. Лермонтова.
Урок 9. Тема поэта и поэзии в лирике М. Ю. Лермонтова.
Урок 10. Любовная лирика Лермонтова.
Урок 11. Семинар по творчеству М. Ю. Лермонтова.
Уроки 12-13. Сочинение по творчеству М. Ю. Лермонтова.
Творчество Н. В. Гоголя
Урок 14. Обзор творческого пути Н. В. Гоголя.
Уроки 15-16. Петербургские повести Н. В. Гоголя.
Уроки 17-18. Поэма Н. В. Гоголя «Мертвые души».
Урок 19. Урок-зачет по творчеству Н. В. Гоголя.
Литература второй половины XIX века
Уроки 20-21. Литературная критика и журналистика второй половины XIX в.
Творчество А. Н. Островского
Урок 22. А. Н. Островский - создатель русского театра. Этапы биографии и творчества (1823-1886).
Урок 23. Идейно-художественный анализ комедии «Свои люди - сочтемся!» («Банкрот»).
Урок 24. Драма «Гроза». Идейно-художественное своеобразие.
Урок 25. Город Калинов и его обитатели. Действия I-IV.
Урок 26. Образ Катерины. Ее душевная трагедия. (Действия II-V).
Урок 27. Подготовка к сочинению по пьесе «Гроза».
Варианты уроков 24-27. Драма «Бесприданница».
Вариант урока 27. Искушение - лейтмотив драмы «Бесприданница».
Урок 28. Урок внеклассного чтения. Художественный мир пьесы «Снегурочка».
Творчество И. А. Гончарова
Уроки 29-30. Основные этапы жизни и творчества И. А. Гончарова. Общая характеристика романа «Обломов».
Уроки 31-32. Образ главного героя в романе «Обломов». Понятие «обломовщина».
Уроки 33-34. Роль второстепенных персонажей в романе «Обломов».
Уроки 35-36. Художественное мастерство Гончарова в романе «Обломов». Урок-исследование.
Урок 37-38. Историко-философский смысл романа «Обломов».
Уроки 39-40. Контрольная работа по творчеству И. А. Гончарова.
Творчество И. С. Тургенева
Урок 41. Этапы биографии и творчества И. С. Тургенева (1818-1883).
Урок 42. Рассказы цикла «Записки охотника».
Урок 43. Творческая история и своеобразие романа «Отцы и дети». Общественная атмосфера и ее отражение в романе.
Урок 44. Взаимоотношения Базарова с Кирсановыми.
Урок 45. Базаров и Одинцова.
Вариант урока 45. Дуэль Евгения Базарова и Анны Одинцовой.
Урок 46. Базаров и его родители.
Уроки 47-48. Базаров-нигилист.
Урок 49. Базаров перед лицом смерти.
Урок 50 Итоговый урок по творчеству И. С. Тургенева.
Уроки 51-52. Сочинение по творчеству И. С. Тургенева.
Творчество Н. А. Некрасова
Урок 53. Биографическая и творческая справка о Н. А. Некрасове (1821-1878).
Уроки 54-55. Основные темы и идеи лирики Н. А. Некрасова.
Урок 56-57. Горькая доля народа пореформенной России.
Уроки 58-59. Душа народа русского...
Урок 60. Народ в споре о счастье.
Урок 61. Идейный смысл рассказов о грешниках.
Урок 62. Проверочная работа.
Урок 63. Народ и Гриша Добросклонов.
Уроки 64-65. Сочинение по поэме «Кому на Руси жить хорошо».
Уроки 66-67. Контрольная работа по I полугодию.
Темы по творчеству А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, H. В. Гоголя, по литературной критике и идейным направлениям второй половины XIX в. (уроки 1-21) см. в поурочных разработках по учебнику Ю. В. Лебедева.