Контрольные работы по литературе к учебнику В. Я. Коровиной - Л. Н. Гороховская 2019


Итоговая контрольная работа 10 по русской литературе за год

Вариант 1

Выполните задания 1 — 9.

Ответом к заданиям 1 — 7 является слово, словосочетание или цифра.

1. Познакомьтесь с некоторыми фактами биографии русского писателя: первое произведение написано во время службы на Кавказе, был участником обороны Севастополя, большую часть жизни провёл в имении Ясная Поляна. Назовите его фамилию и имя.

Ответ: ...

2. Установите соответствие между тремя фамилиями писателей и их произведениями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Писатели

A) К. Г. Паустовский

Б) С. Я. Маршак

B) В. П. Астафьев

Произведения

1) «Тёплый хлеб»

2) «Кавказский пленник»

3) «Двенадцать месяцев»

4) «Васюткино озеро»

Ответ запишите цифрами в таблице.

Ответ:

А

Б

В




3. Установите соответствие между литературоведческим термином и его характеристикой. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Термины

A) сатира

Б) эпос

B) басня

Характеристика

1) один из трёх родов литературы; повествование о событиях

2) беспощадное, уничтожающее осмеяние, критика действительности, явления или человека

3) краткий нравоучительный рассказ, в котором есть иносказание

4) круг жизненных явлений, изображённых в художественном произведении

Ответ запишите цифрами в таблице.

Ответ:

А

Б

В




4. Каким термином называют выражения, встречающиеся в конце сказки, например, «И стали они жить-поживать и добра наживать»?

Ответ: ...

5. Как в художественном произведении называют описания природы, например, в сказке Г.-Х. Андерсена «Снежная королева»: «Буря выла и стонала, словно распевала старинные песни... сверкал снег, летали с криком вороны, а над ними сиял большой ясный месяц»?

Ответ: ...

6. Назовите автора и произведение, строки из которого приведены ниже:

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Ответ: ...

7. Кто является автором поэмы «Руслан и Людмила»?

Ответ: ...

К заданиям 8 — 9 дайте связные ответы в объёме 5 — 10 предложений каждый.

8. Поделитесь своими впечатлениями о творчестве русского писателя или поэта, с которым вы познакомились в 5-м классе. Чем он привлёк ваше внимание? Свой ответ аргументируйте примерами.

Ответ: ...

9. Если бы у вас была возможность дополнить программу литературы 5-го класса каким-то из самостоятельно прочитанных произведений, то какое бы это было произведение? Расскажите, чем оно интересно, кто его автор.

Ответ: ...

Вариант 2

Выполните задания 1 — 9

Ответом к заданиям 1 — 7 является слово, словосочетание или цифра.

1. Познакомьтесь с некоторыми фактами биографии русского писателя: окончил медицинский факультет Московского университета, в 19 лет стал главным кормильцем семьи, несмотря на то что литература стала главным делом его жизни, считал себя доктором и лечил людей. Назовите его фамилию и имя.

Ответ: ...

2. Установите соответствие между тремя фамилиями писателей и их произведениями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Писатели

A) И. А. Бунин

Б) И. С. Тургенев

B) А. П. Платонов

Произведения

1) «Муму»

2) «Никита»

3) «Косцы»

4) «Крестьянские дети»

Ответ запишите цифрами в таблице.

Ответ:

А

Б

В




3. Установите соответствие между литературоведческим термином и его характеристикой. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Термины

A) юмор

Б) сказ

B) лирика

Характеристика

1) изображение героев в смешном виде; доброжелательный смех

2) краткий нравоучительный рассказ, в котором есть иносказание

3) один из трёх родов литературы; предметом изображения является духовная жизнь человека, мир его идей и чувств

4) особая форма авторской речи в духе языка и характера того лица, от имени которого ведётся повествование

Ответ запишите цифрами в таблице.

Ответ:

А

Б

В




4. Как в художественном произведении называют описания внешности героя, например, в рассказе К. Г. Паустовского «Тёплый хлеб»: «...пыль навеки въелась в Панкрата. Она лежала серой коркой на его ватнике и картузе. Из-под картуза посматривали на всех быстрые глаза мельника...»?

Ответ: ...

5. Назовите автора и произведение, строки из которого приведены ниже:

Да, были люди в наше время,

Могучее, лихое племя:

Богатыри — не вы.

Ответ: ...

6. Назовите автора и произведение, героями которого являются Жилин и Костылин.

Ответ: ...

7. Кому А. С. Пушкин посвятил стихотворение, начинающееся словами:

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждёшь меня...

Назовите имя адресата пушкинского послания.

Ответ: ...

К заданиям 8 — 9 дайте связные ответы в объёме 5 — 10 предложений.

8. Поделитесь своими впечатлениями о творчестве русского писателя или поэта, с которым вы познакомились в 5-м классе.

Чем он привлёк ваше внимание? Свой ответ аргументируйте примерами.

Ответ: ...

9. Если бы у вас была возможность дополнить программу литературы 5-го класса каким-то из самостоятельно прочитанных произведений, то какое бы это было произведение? Расскажите, чем оно интересно, кто его автор.

Ответ: ...