Контрольные работы по литературе к учебнику В. Я. Коровиной - Л. Н. Гороховская 2019


Итоговая контрольная работа 1.Произведения устного народного творчества

Вариант 1

Выполните задания 1 — 9.

Ответом к заданиям 1 — 7 является слово или словосочетание.

1. Каким термином обозначают сказочное начало, например, «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына...»?

Ответ: ...

2. Укажите название сказки, начало которой приведено в задании 1 и в которой рассказано о том, как сыновья выполняют наказ отца: «Позвал однажды царь сыновей и говорит им: «Дети мои милые! Вы теперь все на возрасте, пора вам и о невестах подумать...».

Ответ: ...

3. Как называется художественный приём, часто употребляемый в сказках, например, «добрый конь», «меч булатный», «добрый молодец»?

Ответ: ...

4. В описании коня в сказке «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» используется необычный порядок слов: «...шерсть у коня медная, хвост и грива железные». Как называется этот приём?

Ответ: ...

5. В сказках часто противопоставляются герои, их поступки, представления о жизни. Например, в сказке «Солдатская шинель» противопоставляются барин и солдат. Как называется приём противопоставления в художественном произведении?

Ответ: ...

6. Укажите название русской народной сказки, которая вспоминается, когда говорят: «Битый небитого везёт».

Ответ: ...

7. К какому из малых жанров фольклора относится высказывание: «Не князь по породе, а ходит в короне»?

Ответ: ...

К заданиям 8 — 9 дайте развёрнутые связные ответы в объёме 8 — 12 предложений каждый.

8. Обратитесь к тексту, приведённому в задании 7, и сочините небольшой рассказ, включив в него высказывание «Не князь по породе, а ходит в короне».

Ответ: ...

9. О каком сказочном герое вам хотелось бы рассказать? Чем объясняется ваш выбор? Что привлекает вас в этом герое?

Ответ: ...

Вариант 2

Выполните задания 1 — 9

Ответом к заданиям 1 — 7 является слово или словосочетание.

1. Каким термином обозначают окончание сказки, например, «И стали они жить дружно, в любви и согласии»?

Ответ: ...

2. К какому виду сказок относится сказка «Царевна- лягушка»?

Ответ: ...

3. Из приведённого фрагмента сказки выпишите постоянные эпитеты: «Как махнул Иван своим булатным мечом раз, два, так и снёс у чуда-юда шесть голов. А чудо-юдо ударил — по колена Ивана в сырую землю вогнал...».

Ответ: ...

4. Укажите форму речи героев сказки «Журавль и цапля»:

— Дома ли цапля?

— Дома.

— Выдь за меня замуж.

— Нет, журавль, не пойду я за тебя замуж: у тебя ноги долги, платье коротко, сам худо летаешь и кормить-то меня тебе нечем! Ступай прочь, долговязый!

Ответ: ...

5. Подберите синоним к поговорке, проясняющий смысл всего предложения: «Журавль, как несолоно похлебал, ушёл домой».

Ответ: ...

6. Укажите название русской народной сказки, которая вспоминается, когда говорят: «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл...».

Ответ: ...

7. К какому из малых жанров фольклора относится высказывание: «Лес рубят — щепки летят»?

Ответ: ...

К заданиям 8 — 9 дайте развёрнутые связные ответы в объёме 8 —12 предложений каждый.

8. Обратитесь к тексту, приведённому в задании 7, и сочините небольшой рассказ, включив в него высказывание «Лес рубят — щепки летят».

Ответ: ...

9. О каком сказочном герое ваш хотелось бы рассказать? Чем объясняется ваш выбор? Что привлекает вас в этом герое?

Ответ: ...