Проверочные работы по литературе 6 класс к учебнику В. Я. Коровиной - Л. Н. Гороховская 2019
Проверочная работа 1. Устное народное творчество народные песни. Пословицы. Поговорки
Вариант 1
• Прочитайте приведённый ниже текст народной песни «Дорогая наша гостья Масленица!» и выполните задания 1 — 3.
1. Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств, использованных в песне.
Дорогая наша гостья Масленица!
Авдотьюшка Изотьевна!
Дуня белая, Дуня румяная,
Коса длинная триаршинная,
Лента алая двухполтинная,
Платок беленький новомодненький,
Брови чёрные навёденные,
Шуба синяя, ластки красные,
Лапти частые головастые,
Портянки белые, набелённые.
(«Дорогая наша гостья Масленица!»)
1) инверсия
2) риторическое обращение
3) сравнение
4) анафора
5) слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами
Ответ: ...
• К заданиям 2 и 3 дайте развёрнутый ответ в объёме 3 — 5 предложений каждый.
2. Какова роль художественных средств, использованных для создания образа Масленицы?
Ответ: ...
3. Что вы знаете о празднике, во время которого исполнялась песня «Дорогая наша гостья Масленица!»?
Ответ: ...
• К заданию 4 дайте развёрнутый ответ в объёме 5 — 7 предложений.
4. Как вы понимаете приведённые ниже строки стихотворения Вл. Соколова, сказанные им о пословице?
Сил прибавляет слабому,
Уверенности — робкому,
Герою — ратной доблести,
Опасливому — смелости.
Приведите примеры пословиц, которые подтверждают эти слова поэта. Объясните свой выбор.
Ответ: ...
Вариант 2
• Прочитайте приведённый ниже текст народной песни «Коляда, коляда!» и выполните задания 1 — 4.
1. Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств, использованных в народной песне.
Коляда, коляда!
Накануне Рождества,
Тётенька добренька,
Пирожка-то сдобненька
Не режь, не ломай,
Поскорее подавай!
Двоим, троим,
Давно стоим,
Да не выстоим.
Печка-то топится,
Пирожка-то хочется!
(«Коляда, коляда!»)
1) сравнение
2) повтор
3) инверсия
4) олицетворение
5) слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами
Ответ: …
• К заданиям 2 и 3 дайте развёрнутый ответ в объёме 3 — 5 предложений.
2. Какова роль художественных средств, использованных в песне?
Ответ: ...
3. Что вы знаете о празднике, во время которого исполнялась песня «Коляда, коляда!»?
Ответ: ...
• К заданию 4 дайте развёрнутый ответ в объёме 5 — 7 предложений.
4. Как вы понимаете приведённые ниже строки стихотворения Вл. Соколова, сказанные им о пословице?
К речам согласным, к спору ли
Она, как к хлебу соль.
Она рукою скорою
С души снимает боль.
Приведите примеры пословиц, которые подтверждают эти слова поэта. Объясните свой выбор.
Ответ: ...