Проверочные работы по литературе 6 класс к учебнику В. Я. Коровиной - Л. Н. Гороховская 2019
Проверочная работа 2. Древнерусская литература
Вариант 1
• Ответом к заданиям 1 — 5 является слово, словосочетание или цифра.
1. Из приведённого ниже перечня выпишите три характеристики древнерусской литературы.
1) отсутствие вымышленных героев и сюжетов
2) интерес к сложной фабуле
3) отсутствие индивидуального авторства произведений
4) интерес к историко-героической тематике Ответ запишите цифрами в таблице.
Ответ: …
2. К какому жанру относится произведение «Сказание о Белгородском киселе»?
Ответ: ...
3. Замените выделенное в предложении слово другим, близким по значению словом или словосочетанием: «Один старец, который не был на вече, спросил: «Зачем было вече?»
Ответ: ...
4. Как называется художественный приём, способствующий замедлению действия и характерный для приведённого ниже повествования?
«И не давали выйти из города, и был в городе голод сильный, и не мог Владимир помочь, так как не было у него воинов, а печенегов было многое множество. И затянулась осада города, и был сильный голод. И собрали вече в городе, и сказали: «Вот уже скоро умрём от голода, а помощи нет от князя ...»
Ответ: ...
5. Для усиления выразительности речи древнерусский автор, повествующий о взятии Рязани, нарушает привычный порядок слов:
«В двенадцатый год по перенесении чудотворного образа из Корсуня пришёл на Русскую землю безбожный царь Батый со множеством воинов татарских и стал на реке на Воронеже близ земли Рязанской. И прислал послов непутёвых на Рязань к великому князю ...» («Повесть о разорении Рязани Батыем»)
Как называется этот приём?
Ответ: ...
• К заданию 6 дайте развёрнутый ответ в объёме 5 — 10 предложений.
6. Что в древнерусском произведении «Сказание о Белгородском киселе» близко современному читателю?
Ответ: ...
Вариант 2
• Ответом к заданиям 1 — 5 является слово, словосочетание или цифра.
1. Установите соответствие между тремя жанрами древнерусской литературы и их характеристикой. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Жанр
A) плач
Б) житие
B) летопись
Характеристика
1) рассказ о событиях, случившихся в том или ином году
2) лирико-драматическая импровизация в стихах, в которых оплакивается смерть или несчастье человека
3) повествование о паломничестве к святым местам, описание путешествий
4) рассказ о жизни, страданиях, подвигах людей, канонизированных церковью
Ответ запишите цифрами в таблице.
Ответ:
А |
Б |
В |
2. Укажите название произведения древнерусской литературы, в которое входит «Сказание о Белгородском киселе».
Ответ: ...
3. Замените выделенное в предложении слово другим, близким по значению словом или словосочетанием: «Люди же налили корчагу кисельной болтушки и мёду из колодца и дали печенегам».
Ответ: ...
4. Как называется художественный приём, способствующий замедлению действия и характерный для повествования?
«И сказал им: “Послушайте меня, не сдавайтесь ещё три дня и сделайте то, что я вам велю”. Они же с радостью обещали послушаться. И сказал им: “Соберите хоть по горсти овса, пшеницы или отрубей”. Они же радостно пошли и собрали. И повелел женщинам сделать болтушку, на чём кисель варят, и велел выкопать колодец и вставить в него кадь, и налить её болтушкой. И велел выкопать другой колодец и вставить в него кадь, и повелел поискать мёду ...»
Ответ: ...
5. В «Повести о разорении Рязани Батыем» приближённые хана так рассказывают о мужестве «воинства рязанского»:
«Мы со многими царями, во многих землях, на многих битвах бывали, а таких удальцов и резвецов не видали, и отцы наши не рассказывали нам. Это люди крылатые, не знают они смерти и так крепко и мужественно на конях бьются — один с тысячею, а два — с десятью тысячами».
Как называется приём художественного преувеличения, использованный древнерусским автором?
Ответ: ...
• К заданию 6 дайте развёрнутый ответ в объёме 5 — 10 предложений.
6. Что в древнерусском произведении «Сказание о Белгородском киселе» близко современному читателю?
Ответ: ...