Проверочные работы по литературе 6 класс к учебнику В. Я. Коровиной - Л. Н. Гороховская 2019


Проверочная работа 8. Ф. И. Тютчев. А. А. Фет. Лирика

Вариант 1

Прочитайте приведённое ниже стихотворение Ф. И. Тютчева «С поляны коршун поднялся...» и выполните задания 1 — 7.

• Ответом к заданиям 1 — 5 является слово или словосочетание.

С поляны коршун поднялся...

С поляны коршун поднялся,

Высоко к небу он взвился;

Всё выше, дале вьётся он

И вот ушёл за небосклон.

Природа-мать ему дала

Два мощных, два живых крыла —

А я здесь в поте и в пыли,

Я, царь земли, прирос к земли!..

    (Ф. И. Тютчев)

1. Стихотворение Ф. И. Тютчева «С поляны коршун поднялся...» построено на приёме антитезы — резком противопоставлении художественных образов. Выпишите эти образы.

Ответ: ...

2. Как называется стилистический приём, основанный на повторении одинаковых согласных звуков: «Я, царь земли, прирос к земли!..»?

Ответ: ...

3. Какой вид рифмы использован в стихотворении (ААВВ)?

Ответ: ...

4. Из второго предложения произведения выпишите эпитеты.

Ответ: ...

5. Определите размер, которым написано стихотворение. Запишите схему.

Ответ: ...

• Дайте развёрнутый аргументированный ответ на вопросы 6 и 7 в объёме 5 — 8 предложений каждый.

6. Какие чувства испытывает лирический герой стихотворения, наблюдающий полёт коршуна? Почему?

Ответ: ...

7. Какова роль приёма антитезы в стихотворении Ф. И. Тютчева?

Ответ: ...

Вариант 2

Прочитайте приведённое ниже стихотворение А. А. Фета «Учись у них — у дуба, у берёзы...» и выполните задания 1 — 7.

• Ответом к заданиям 1 — 5 является слово или словосочетание.

Учись у них — у дуба, у берёзы...

Учись у них — у дуба, у берёзы.

Кругом зима. Жестокая пора!

Напрасные на них застыли слёзы,

И треснула, сжимался, кора.

Всё злей метель и с каждою минутой

Сердито рвёт последние листы,

И за сердце хватает холод лютый;

Они стоят, молчат; молчи и ты!

Но верь весне. Её промчится гений,

Опять теплом и жизнию дыша.

Для ясных дней, для новых откровений

Переболит скорбящая душа.

    (А. А. Фет)

1. Укажите количество строф в стихотворении А.А. Фета «Учись у них — у дуба, у берёзы...».

Ответ: ...

2. Какой вид рифмы использует поэт: «берёзы — слёзы»; «пора — кора» (АВАВ)?

Ответ: ...

3. Как называются образные определения, служащие средством художественной выразительности: «жестокая пора»; «холод лютый»?

Ответ: ...

4. Какое средство художественной изобразительности, основанное на принципе переноса свойств одних предметов и явлений на другие, использует поэт: «метель... рвёт... листы», «за сердце хватает холод...»?

Ответ: ...

5. Определите размер, которым написано стихотворение. Запишите схему.

Ответ: ...

• Дайте развёрнутый аргументированный ответ на вопросы 6 и 7 в объёме 5 — 8 предложений каждый.

6. Какая главная мысль утверждается в стихотворении А. А. Фета «Учись у них — у дуба, у берёзы...»?

Ответ: ...

7. Какие художественные средства помогают раскрыть главную мысль стихотворения?

Ответ: ...