Проверочные работы по литературе 6 класс к учебнику В. Я. Коровиной - Л. Н. Гороховская 2019
Проверочная работа 8. Ф. И. Тютчев. А. А. Фет. Лирика
Вариант 1
Прочитайте приведённое ниже стихотворение Ф. И. Тютчева «С поляны коршун поднялся...» и выполните задания 1 — 7.
• Ответом к заданиям 1 — 5 является слово или словосочетание.
С поляны коршун поднялся...
С поляны коршун поднялся,
Высоко к небу он взвился;
Всё выше, дале вьётся он
И вот ушёл за небосклон.
Природа-мать ему дала
Два мощных, два живых крыла —
А я здесь в поте и в пыли,
Я, царь земли, прирос к земли!..
(Ф. И. Тютчев)
1. Стихотворение Ф. И. Тютчева «С поляны коршун поднялся...» построено на приёме антитезы — резком противопоставлении художественных образов. Выпишите эти образы.
Ответ: ...
2. Как называется стилистический приём, основанный на повторении одинаковых согласных звуков: «Я, царь земли, прирос к земли!..»?
Ответ: ...
3. Какой вид рифмы использован в стихотворении (ААВВ)?
Ответ: ...
4. Из второго предложения произведения выпишите эпитеты.
Ответ: ...
5. Определите размер, которым написано стихотворение. Запишите схему.
Ответ: ...
• Дайте развёрнутый аргументированный ответ на вопросы 6 и 7 в объёме 5 — 8 предложений каждый.
6. Какие чувства испытывает лирический герой стихотворения, наблюдающий полёт коршуна? Почему?
Ответ: ...
7. Какова роль приёма антитезы в стихотворении Ф. И. Тютчева?
Ответ: ...
Вариант 2
Прочитайте приведённое ниже стихотворение А. А. Фета «Учись у них — у дуба, у берёзы...» и выполните задания 1 — 7.
• Ответом к заданиям 1 — 5 является слово или словосочетание.
Учись у них — у дуба, у берёзы...
Учись у них — у дуба, у берёзы.
Кругом зима. Жестокая пора!
Напрасные на них застыли слёзы,
И треснула, сжимался, кора.
Всё злей метель и с каждою минутой
Сердито рвёт последние листы,
И за сердце хватает холод лютый;
Они стоят, молчат; молчи и ты!
Но верь весне. Её промчится гений,
Опять теплом и жизнию дыша.
Для ясных дней, для новых откровений
Переболит скорбящая душа.
(А. А. Фет)
1. Укажите количество строф в стихотворении А.А. Фета «Учись у них — у дуба, у берёзы...».
Ответ: ...
2. Какой вид рифмы использует поэт: «берёзы — слёзы»; «пора — кора» (АВАВ)?
Ответ: ...
3. Как называются образные определения, служащие средством художественной выразительности: «жестокая пора»; «холод лютый»?
Ответ: ...
4. Какое средство художественной изобразительности, основанное на принципе переноса свойств одних предметов и явлений на другие, использует поэт: «метель... рвёт... листы», «за сердце хватает холод...»?
Ответ: ...
5. Определите размер, которым написано стихотворение. Запишите схему.
Ответ: ...
• Дайте развёрнутый аргументированный ответ на вопросы 6 и 7 в объёме 5 — 8 предложений каждый.
6. Какая главная мысль утверждается в стихотворении А. А. Фета «Учись у них — у дуба, у берёзы...»?
Ответ: ...
7. Какие художественные средства помогают раскрыть главную мысль стихотворения?
Ответ: ...