Контрольные работы по литературе 6 класс к В. Я. Коровиной - Л. Н. Гороховская 2019
Итоговая контрольная работа 5. Русская проза XX века. А. П. Платонов. А. С. Грин. В. П. Астафьев. В. Г. Распутин. Ф. А. Искандер
Вариант 1
Выполните задания 1 — 8.
Ответом к заданиям 1-7 является слово, словосочетание или цифра.
1. Установите соответствие между тремя фамилиями писателей и фактами их биографий. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Писатели
A) А. П. Платонов
Б) А. С. Грин
B) В. П. Астафьев
Факты биографии
1) Родился в сибирской деревне; в школе-интернате литературный талант мальчика заметил и развивал сибирский поэт И. Д. Рождественский; сочинение, ставшее впоследствии основой известного рассказа, было напечатано в школьном журнале.
2) Писатель, который своим псевдонимом увековечил имя своего отца слесаря-железнодорожника; считал, что «жизнь превратила его из ребёнка во взрослого человека», так как пришлось рано начинать трудовую жизнь.
3) Рано потерял отца; детство прошло во вдовьем доме, сиротском пансионе; учёба в юнкерском училище, армейская служба; после отставки сменил множество профессий; занятия литературным творчеством привели в газету.
4) Интересовался приключенческой литературой и в 16 лет убежал в Одессу; устроился на судно матросом; работал рыбаком в артели; известность писателя принёс рассказ о моряке, оказавшемся на экзотическом острове.
Ответ запишите цифрами в таблице.
Ответ:
А |
Б |
В |
2. Установите соответствие между тремя фамилиями писателей XX века и их произведениями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Писатели
A) А. П. Платонов
Б) В. Г. Распутин
B) А. С. Грин
Произведения
1) «Уроки французского»
2) «Неизвестный цветок»
3) «Чудесный доктор»
4) «Алые паруса»
Ответ запишите цифрами в таблице.
Ответ:
А |
Б |
В |
3. Установите соответствие между литературоведческими понятиями (терминами) и их характеристикой. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Термины
A) святочный рассказ
Б) юмористический рассказ
B) феерия
Характеристика
1) произведение, в котором герои изображаются в смешном виде; смех, звучащий в их адрес, мягкий, не изобличающий, добродушный
2) жанр в искусстве; театральное или цирковое представление сказочного содержания, требующее пышной постановки и сценических эффектов
3) широко распространённое образное выражение, метко определяющее какое-либо жизненное явление
4) небольшое эпическое произведение, события в котором разворачиваются накануне Рождества и характеризуются атмосферой чудесного изменения мира или героя
Ответ запишите цифрами в таблице.
Ответ:
А |
Б |
В |
4. Назовите произведение, его автора и героя, который помог бедной семье и которого называют «святым человеком», совершившим «чудо».
Ответ: ...
5. Назовите автора, его произведение и героя, который совершил такой поступок: на картине, изображавшей распятие Христа, он «вынул гвозди из окровавленных рук, то есть попросту замазал их голубой краской, похищенной у маляра».
Ответ: ...
6. Назовите автора и его произведение, одним из героев которого является человек с необычным именем и отчеством — Харлампий Диогенович.
Ответ: ...
7. Оценивая методы воспитания, которые применял Харлампий Диогенович, рассказчик замечает: «Смехом он...закалял наши лукавые детские души...» Замените выделенное слово синонимом.
Ответ: ...
8. Выберите одно, наиболее интересное для вас задание и дайте аргументированный ответ.
1) В 6 классе вы познакомились с несколькими произведениями, герои которых учителя и ученики. Какое произведение вам особенно запомнилось? Какие «уроки» вы извлекли из этого произведения?
2) Героями большинства произведений писателей XX века, с творчеством которых вы познакомились в 6 классе, были ваши сверстники. Расскажите о том из них, кто совершал поступки, вызвавшие ваше восхищение.
Ответ: ...
Вариант 2
Выполните задания 1 — 8.
Ответом к заданиям 1-7 является слово, словосочетание или цифра.
1. Установите соответствие между тремя фамилиями писателей и фактами их биографий. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Писатели
A) В. М. Шукшин
Б) А. П. Платонов
B) А. И. Куприн
Факты биографии
1) С 13 лет начал работать, так как был старшим среди 10 детей в семье; интересовался экономикой, техникой, древней историей, космонавтикой; победила литература. Задумывался о том, что будущее человечества будет определять не только наука и технический прогресс, но и нравственность человека.
2) Родился на Алтае в крестьянской семье; перепробовал много профессий; среднее образование получил экстерном и затем поступил на режиссёрский факультет ВГИКа; героев его произведений критики назвали «странными людьми» и «чудиками».
3) Родился в сибирской деревне; в школе-интернате литературный талант мальчика заметил и развивал сибирский поэт И. Д. Рождественский; сочинение, ставшее впоследствии основой известного рассказа, было напечатано в школьном журнале.
4) Рано потерял отца; детство прошло во вдовьем доме, сиротском пансионе; учёба в юнкерском училище, армейская служба; после отставки сменил множество профессий; занятия литературным творчеством привели в газету.
Ответ запишите цифрами в таблице.
Ответ:
А |
Б |
В |
2. Установите соответствие между тремя фамилиями писателей и их произведениями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Писатели
A) В. М. Шукшин
Б) В. Г. Распутин
B) В. П. Астафьев
Произведения
1) «Алые паруса»
2) «Конь с розовой гривой»
3) «Критики»
4) «Уроки французского»
Ответ запишите цифрами в таблице.
Ответ:
А |
Б |
В |
3. Установите соответствие между произведениями и их жанрами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Произведения
A) «Неизвестный цветок»
Б) «Чудесный доктор»
B) «Алые паруса»
Жанр
1) феерия
2) сказка-быль
3) святочный рассказ
4) юмористический рассказ
Ответ запишите цифрами в таблице.
Ответ:
А |
Б |
В |
4. Назовите произведение, его автора и героя, который совершил такой поступок: чтобы пережить «ощущение острого чужого страдания», «зачерпнул горячей жижи... и плеснул на сгиб кисти. Впечатление оказалось не слабым...».
Ответ: ...
5. Назовите автора и его произведение, название которого напоминает о герое древнегреческой мифологии.
Ответ: ...
6. Назовите автора и его произведение, герою которого дана такая характеристика: «Дошлый, собака...(Он) ... неизменно удивлял. Изумлял, восхищал даже. Хоть любви ... тут не было. Нет, любви не было. (Он) жесток, а жестокость никто, никогда, нигде не любил ещё».
Ответ: ...
7. Обратитесь к приведённому выше заданию 6 и замените общеязыковым синонимом просторечное «дошлый» в характеристике героя.
Ответ: ...
Выберите одно, наиболее интересное для вас задание и дайте аргументированный ответ.
1) В 6 классе вы познакомились с несколькими произведениями писателей XX века, где героями являются учителя и ученики. Какое произведение вам особенно запомнилось? Какие «уроки» вы извлекли из этого произведения?
2) Героями большинства произведений писателей XX века, с творчеством которых вы познакомились в 6 классе, были ваши сверстники. Расскажите о том из них, кто совершал поступки, вызвавшие ваше восхищение.
Ответ: ...