Проверочные работы по литературе 7 класс к учебнику В. Я. Коровиной - Л. Н. Гороховская 2019


Предисловие

Данное пособие адресовано учащимся и учителю, работающим по учебно-методическому комплекту под редакцией В. Я. Коровиной.

В соответствии с программой и учебником «Литература. 7 класс» (авт.-сост. В. Я. Коровина) рекомендованы проверочные работы для текущего контроля читательской грамотности учащихся. Пособие предоставляет учителю разнообразный материал для проведения таких работ, а учащимся даёт возможность самоподготовки и самостоятельного контроля знаний, полученных в процессе изучения курса литературы в 7 классе.

Целью проведения проверочных работ является определение уровня сформированности знаний о произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, а также читательских умений и способов деятельности.

Каждая работа содержит задания, которые составлены на основе художественных текстов, входящих в программу данного класса.

В зависимости от уровня подготовки учащихся учитель сам определяет время, необходимое на выполнение той или иной работы.

В вариантах используются задания разных типов:

— задания с кратким ответом ориентированы на базовый уровень сложности;

— задания с развёрнутым ответом относятся к повышенному уровню сложности и требуют самостоятельной творческой деятельности учащихся;

— к высокому уровню сложности для учащихся 7 класса относятся задания сопоставительного характера, задания, требующие структурирования материала (составление таблицы), а также сочинения на литературную тему.

В соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения заданиями указанных типов и уровней сложности

проверяются следующие знания, умения и способы деятельности:

— знание содержания изученных литературных произведений, основных фактов жизни и творчества писателей;

— понимание ключевых проблем изученных произведений, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей, их современного звучания;

— умение формулировать тему, идею, нравственный пафос литературных произведений, умение характеризовать героев и сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

— нахождение в литературных произведениях элементов сюжета, композиции, выявление изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания (элементы филологического анализа);

— нахождение в художественном тексте незнакомых слов и определение их значения;

— умение писать ответ на проблемный вопрос с использованием собственного жизненного и читательского опыта, обращаясь к цитированию художественного текста.

Оценка заданий

За основу критериев проверки ответов на проблемный вопрос взяты критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом по литературе, принятые для итоговой аттестации школьников (ОГЭ и ЕГЭ).

В связи с этим необходимо отметить, что

— указание на объём (3-5, 5-7 предложений) условно; оценка ответа зависит от его содержательности;

— оценка по критерию «Следование нормам речи» осуществляется в том случае, если по основному критерию «Глубина понимания проблемы, предложенной в вопросе, и убедительность аргументов» учитель оценил работу в 2 или 3 балла;

— каждое из правильно выполненных заданий с кратким ответом оценивается 1 баллом.

Задания других типов, не подпадающие под формат ОГЭ и ЕГЭ, рекомендуется оценивать 1 — 2 баллами в зависимости от их характера.

Критерии проверки заданий с развёрнутым ответом, рекомендации к выставлению отметки учителем, а также ответы к заданиям представлены в Приложении.