Проверочные работы по литературе 7 класс к учебнику В. Я. Коровиной - Л. Н. Гороховская 2019
Предисловие
Данное пособие адресовано учащимся и учителю, работающим по учебно-методическому комплекту под редакцией В. Я. Коровиной.
В соответствии с программой и учебником «Литература. 7 класс» (авт.-сост. В. Я. Коровина) рекомендованы проверочные работы для текущего контроля читательской грамотности учащихся. Пособие предоставляет учителю разнообразный материал для проведения таких работ, а учащимся даёт возможность самоподготовки и самостоятельного контроля знаний, полученных в процессе изучения курса литературы в 7 классе.
Целью проведения проверочных работ является определение уровня сформированности знаний о произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, а также читательских умений и способов деятельности.
Каждая работа содержит задания, которые составлены на основе художественных текстов, входящих в программу данного класса.
В зависимости от уровня подготовки учащихся учитель сам определяет время, необходимое на выполнение той или иной работы.
В вариантах используются задания разных типов:
— задания с кратким ответом ориентированы на базовый уровень сложности;
— задания с развёрнутым ответом относятся к повышенному уровню сложности и требуют самостоятельной творческой деятельности учащихся;
— к высокому уровню сложности для учащихся 7 класса относятся задания сопоставительного характера, задания, требующие структурирования материала (составление таблицы), а также сочинения на литературную тему.
В соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения заданиями указанных типов и уровней сложности
проверяются следующие знания, умения и способы деятельности:
— знание содержания изученных литературных произведений, основных фактов жизни и творчества писателей;
— понимание ключевых проблем изученных произведений, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей, их современного звучания;
— умение формулировать тему, идею, нравственный пафос литературных произведений, умение характеризовать героев и сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
— нахождение в литературных произведениях элементов сюжета, композиции, выявление изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания (элементы филологического анализа);
— нахождение в художественном тексте незнакомых слов и определение их значения;
— умение писать ответ на проблемный вопрос с использованием собственного жизненного и читательского опыта, обращаясь к цитированию художественного текста.
Оценка заданий
За основу критериев проверки ответов на проблемный вопрос взяты критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом по литературе, принятые для итоговой аттестации школьников (ОГЭ и ЕГЭ).
В связи с этим необходимо отметить, что
— указание на объём (3-5, 5-7 предложений) условно; оценка ответа зависит от его содержательности;
— оценка по критерию «Следование нормам речи» осуществляется в том случае, если по основному критерию «Глубина понимания проблемы, предложенной в вопросе, и убедительность аргументов» учитель оценил работу в 2 или 3 балла;
— каждое из правильно выполненных заданий с кратким ответом оценивается 1 баллом.
Задания других типов, не подпадающие под формат ОГЭ и ЕГЭ, рекомендуется оценивать 1 — 2 баллами в зависимости от их характера.
Критерии проверки заданий с развёрнутым ответом, рекомендации к выставлению отметки учителем, а также ответы к заданиям представлены в Приложении.