Проверочные работы по литературе 7 класс к учебнику В. Я. Коровиной - Л. Н. Гороховская 2019
Ответы
Проверочная работа № 1
Устное народное творчество. Былины
1 |
Б) |
2 |
Старина. Название означает, что события, о которых повествуется, происходили давным-давно. |
3 |
А) Киевский цикл: действие связано с Киевом, основная тема — защита Русской земли. Б) Новгородский цикл: связан с жизнью Новгорода, основные темы — социальные. |
4 |
г) |
5 |
Б) |
6 |
Борзый конь Добрый молодец Буйная головушка Хоробрая дружинушка Красна девица Ясный сокол |
7 |
4132 |
8 |
портрет |
9 |
гипербола |
10 |
устаревшие слова |
11 |
сравнение |
12 |
диалог |
Проверочная работа № 2
Древнерусская литература «Повесть о Петре и Февронии Муромских»
1 |
В) |
3 |
Летопись («Повесть временных лет»), поучение («Поучение Владимира Мономаха»), житие («Повесть о Петре и Февронии Муромских») |
4 |
Черты сказки: сказочный герой — змей-искуситель, победа добра над злом — Пётр побеждает змея; волшебные предметы — Агриков меч; загадки; задания-испытания; постоянные эпитеты («лукавый змей», «мудрая дева»). Черты жития: идеальные герои; похвальное слово святым; чудеса, которые творит герой (Феврония исцеляла больных); необычная смерть и посмертные чудеса. Черты повести: исторически точные названия мест; рассказана история бояр, погрязших в междоусобице; воспроизведены детали быта (описание покоев, врачевания, бортничанья, боярских пиров). |
7 |
загадка |
8 |
эпитет |
9 |
монолог |
10 |
комната, глаза, юноша |
Проверочная работа № 3
В. А. Жуковский. «Лесной царь»
1 |
В) |
2 |
И. В. Гёте |
6 |
эпитет |
7 |
олицетворение |
8 |
повтор |
9 |
рифма |
10 |
амфибрахий |
Проверочная работа № 4
Произведения русских писателей XVIII века.
М. В. Ломоносов, Г. Р. Державин
1 |
Ода — торжественное стихотворение, посвящённое какому-либо событию или герою. |
2 |
К юношеству. М. В. Ломоносов призывает юношей овладевать науками и поставить свои знания на службу Отечеству. |
4 |
Дерзайте — стремитесь. Раченье — старание, усердие. Странства — странствия. Пользуют — помогают. |
1 |
«важным саном» и «надуваться» «вельможам властным» и «правду брякнуть вслух» |
4 |
хорей |
Проверочная работа № 5
А. С. Пушкин
«Песнь о вещем Олеге» |
|
1 |
а) |
2 |
а) |
3 |
вещий — пророческий, предвидящий будущее; чело — лоб; секира — древнее рубящее холодное оружие, одна из разновидностей боевого топора с длинным лезвием; жребий — судьба; сеча — битва; праща — древнее ручное боевое оружие для метания камней |
4 |
б) |
7 |
эпитет |
8 |
анафора |
9 |
монолог |
10 |
олицетворение |
11 |
амфибрахий |
«Медный всадник» |
|
1 |
поэма, «Петербургская повесть» |
2 |
Во «Вступлении» звучит хвала мудрому правителю и прекрасному городу, им созданному, а дальнейшее повествование представляет собой рассказ о судьбе «маленького человека» Евгения. |
3 |
Пётр I: мудрый правитель, властелин судьбы и грозный истукан. Петербург: величественный красивый город и мрачный, враждебный обычному рядовому человеку. |
4 |
б) |
5 |
антитеза |
6 |
пейзаж |
7 |
повтор |
8 |
риторические вопросы |
9 |
эпитет |
«Станционный смотритель» |
|
1 |
«Повести Белкина» |
2 |
судьба «маленького человека» |
3 |
Сюжет о блудном сыне на картинах перекликается с уходом Дуни из дома и её расставанием с отцом. |
4 |
портрет |
5 |
антитеза |
6 |
интерьер |
7 |
сюжет |
8 |
ирония |
Проверочная работа № 6
М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
1 |
Стилизация исторической народной песни, исполняемой певцами-гуслярами, близость ей по форме и по духу. |
2 |
Конфликт народа, представителем которого является Степан Калашников, и власти, которую олицетворяет верный опричник царя Кирибеевич и царь Иван Грозный; народной правды и царского произвола; чести и бесчестия. |
3 |
экспозиция завязка кульминация развязка |
7 |
портрет |
8 |
гипербола |
9 |
сравнение |
10 |
инверсия |
11 |
просторечие |
Проверочная работа № 7
Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба»
1 |
«Миргород» |
2 |
борьба запорожского казачества против Польши |
3 |
б) |
6 |
эпитет |
7 |
устаревшие слова/архаизмы |
8 |
сравнение |
9 |
метафора |
10 |
гипербола |
11 |
антитеза |
Проверочная работа № 8
М. Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
1 |
сказка |
2 |
сказки для взрослого читателя |
3 |
в) |
4 |
Черты сказки: сказочные формулы (присказки, зачин), фантастические ситуации, приём гиперболы. Черты басни: аллегория, мораль, эзопов язык. |
5 |
432 |
6 |
завязка |
7 |
ничего не понимали/ничего не поняли |
8 |
деталь |
9 |
гротеск |
Проверочная работа № 9
Л. Н. Толстой. «Детство»
1 |
Это повесть не только о детстве Л. Н. Толстого, а о детстве вообще — детстве его поколения, да и во многом любого поколения. |
2 |
Произведение, в котором автор рассказывает о своей жизни. |
4 |
а) |
5 |
в) |
6 |
A) мама Б) отец B) Наталья Савишна |
7 |
интерьер |
8 |
диалог |
9 |
деталь |
10 |
гипербола |
Проверочная работа № 10
А. П. Чехов. «Хамелеон»
1 |
231 |
2 |
В рассказе есть и сатирическое, и юмористическое начало, так как чинопочитание не только личностное качество, но и социальный порок. |
3 |
а) |
4 |
б) |
5 |
Автор высмеивает такое качество людей, как «хамелеонство», готовность менять свою точку зрения в угоду обстоятельствам. |
6 |
завязка |
7 |
деталь |
8 |
просторечный/разговорный |
9 |
сравнение |
10 |
говорящие |
Проверочная работа № 11 «Край ты мой, родимый край...»
В. А. Жуковский, И. А. Бунин
В. А. Жуковский |
|
3 |
Эпитеты: зелень нивы, тёплый дождь, сверканье вод. Олицетворения: рощи лепет, весны приход. Риторические вопросы: Вас назвавши, что прибавить? Чем иным тебя прославить, // Жизнь души, весны приход? |
4 |
хорей |
И. А. Бунин |
|
2 |
туман молочно-синий |
4 |
Эпитеты: небом мертвенно-свинцовым, туман молочно-синий, кроткая печаль, снежная пустыня, сумрачная даль. Метафоры: туман молочно-синий смягчает сумрачную даль. Сравнения: как чья-то кроткая печаль. |
5 |
ямб |
Проверочная работа № 12
И. А. Бунин «Цифры»
5 |
диалог |
6 |
метафора |
7 |
повтор |
8 |
эпитет |
Проверочная работа № 13
М. Горький. «Легенда о Данко», «Детство»
1 |
Алексей Максимович Пешков |
2 |
б) |
3 |
б) |
4 |
пейзаж |
5 |
антитеза |
6 |
олицетворение |
7 |
диалог |
8 |
сравнение |
Проверочная работа № 14
Л. Н. Андреев. «Кусака»
1 |
г) |
2 |
тема милосердия, сострадания |
4 |
АВГБЕД |
5 |
пейзаж |
6 |
олицетворение |
7 |
повтор |
8 |
эпитет |
Проверочная работа № 15
В. В. Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»
1 |
в) |
2 |
Реальное: точное указание места действия, работа поэта в «Окнах РОСТА». Фантастическое: чаепитие и разговор поэта с солнцем. |
3 |
а) |
4 |
диалог |
5 |
неологизмы |
6 |
234 |
7 |
рифма |
8 |
светить |
Проверочная работа № 16
А. П. Платонов. «Юшка»
2 |
Сострадание — жалость, сочувствие чужому страданию; милосердие, участие, отзывчивость. |
4 |
портрет |
5 |
сравнение |
6 |
деталь |
7 |
метафора |
8 |
сюжет |
Проверочная работа № 17
Ф. А. Абрамов. «О чём плачут лошади»
1 |
в) |
4 |
Рыжуха говорит о своих чувствах человеческим языком. |
5 |
эпитет |
6 |
гипербола |
7 |
просторечный |
8 |
риторический вопрос |
9 |
метафора |
Проверочная работа № 18
Лирика поэтов XX века.
Б. Л. Пастернак, А. Т. Твардовский
Б. Л. Пастернак |
|
4 |
олицетворение |
5 |
инверсия |
6 |
рифма |
7 |
125 |
8 |
ямб |
А. Т. Твардовский |
|
4 |
строфа |
5 |
перекрёстная |
6 |
звукопись/аллитерация |
7 |
124 |
8 |
сравнение |