Проверочные работы по литературе 7 класс к учебнику В. Я. Коровиной - Л. Н. Гороховская 2019
Ответы
Проверочная работа № 1
Устное народное творчество. Былины
| 
 1  | 
 Б)  | 
| 
 2  | 
 Старина. Название означает, что события, о которых повествуется, происходили давным-давно.  | 
| 
 3  | 
 А) Киевский цикл: действие связано с Киевом, основная тема — защита Русской земли. Б) Новгородский цикл: связан с жизнью Новгорода, основные темы — социальные.  | 
| 
 4  | 
 г)  | 
| 
 5  | 
 Б)  | 
| 
 6  | 
 Борзый конь Добрый молодец Буйная головушка Хоробрая дружинушка Красна девица Ясный сокол  | 
| 
 7  | 
 4132  | 
| 
 8  | 
 портрет  | 
| 
 9  | 
 гипербола  | 
| 
 10  | 
 устаревшие слова  | 
| 
 11  | 
 сравнение  | 
| 
 12  | 
 диалог  | 
Проверочная работа № 2
Древнерусская литература «Повесть о Петре и Февронии Муромских»
| 
 1  | 
 В)  | 
| 
 3  | 
 Летопись («Повесть временных лет»), поучение («Поучение Владимира Мономаха»), житие («Повесть о Петре и Февронии Муромских»)  | 
| 
 4  | 
 Черты сказки: сказочный герой — змей-искуситель, победа добра над злом — Пётр побеждает змея; волшебные предметы — Агриков меч; загадки; задания-испытания; постоянные эпитеты («лукавый змей», «мудрая дева»). Черты жития: идеальные герои; похвальное слово святым; чудеса, которые творит герой (Феврония исцеляла больных); необычная смерть и посмертные чудеса. Черты повести: исторически точные названия мест; рассказана история бояр, погрязших в междоусобице; воспроизведены детали быта (описание покоев, врачевания, бортничанья, боярских пиров).  | 
| 
 7  | 
 загадка  | 
| 
 8  | 
 эпитет  | 
| 
 9  | 
 монолог  | 
| 
 10  | 
 комната, глаза, юноша  | 
Проверочная работа № 3
В. А. Жуковский. «Лесной царь»
| 
 1  | 
 В)  | 
| 
 2  | 
 И. В. Гёте  | 
| 
 6  | 
 эпитет  | 
| 
 7  | 
 олицетворение  | 
| 
 8  | 
 повтор  | 
| 
 9  | 
 рифма  | 
| 
 10  | 
 амфибрахий  | 
Проверочная работа № 4
Произведения русских писателей XVIII века.
М. В. Ломоносов, Г. Р. Державин
| 
 1  | 
 Ода — торжественное стихотворение, посвящённое какому-либо событию или герою.  | 
| 
 2  | 
 К юношеству. М. В. Ломоносов призывает юношей овладевать науками и поставить свои знания на службу Отечеству.  | 
| 
 4  | 
 Дерзайте — стремитесь. Раченье — старание, усердие. Странства — странствия. Пользуют — помогают.  | 
| 
 1  | 
 «важным саном» и «надуваться» «вельможам властным» и «правду брякнуть вслух»  | 
| 
 4  | 
 хорей  | 
Проверочная работа № 5
А. С. Пушкин
| 
 «Песнь о вещем Олеге»  | 
|
| 
 1  | 
 а)  | 
| 
 2  | 
 а)  | 
| 
 3  | 
 вещий — пророческий, предвидящий будущее; чело — лоб; секира — древнее рубящее холодное оружие, одна из разновидностей боевого топора с длинным лезвием; жребий — судьба; сеча — битва; праща — древнее ручное боевое оружие для метания камней  | 
| 
 4  | 
 б)  | 
| 
 7  | 
 эпитет  | 
| 
 8  | 
 анафора  | 
| 
 9  | 
 монолог  | 
| 
 10  | 
 олицетворение  | 
| 
 11  | 
 амфибрахий  | 
| 
 «Медный всадник»  | 
|
| 
 1  | 
 поэма, «Петербургская повесть»  | 
| 
 2  | 
 Во «Вступлении» звучит хвала мудрому правителю и прекрасному городу, им созданному, а дальнейшее повествование представляет собой рассказ о судьбе «маленького человека» Евгения.  | 
| 
 3  | 
 Пётр I: мудрый правитель, властелин судьбы и грозный истукан. Петербург: величественный красивый город и мрачный, враждебный обычному рядовому человеку.  | 
| 
 4  | 
 б)  | 
| 
 5  | 
 антитеза  | 
| 
 6  | 
 пейзаж  | 
| 
 7  | 
 повтор  | 
| 
 8  | 
 риторические вопросы  | 
| 
 9  | 
 эпитет  | 
| 
 «Станционный смотритель»  | 
|
| 
 1  | 
 «Повести Белкина»  | 
| 
 2  | 
 судьба «маленького человека»  | 
| 
 3  | 
 Сюжет о блудном сыне на картинах перекликается с уходом Дуни из дома и её расставанием с отцом.  | 
| 
 4  | 
 портрет  | 
| 
 5  | 
 антитеза  | 
| 
 6  | 
 интерьер  | 
| 
 7  | 
 сюжет  | 
| 
 8  | 
 ирония  | 
Проверочная работа № 6
М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
| 
 1  | 
 Стилизация исторической народной песни, исполняемой певцами-гуслярами, близость ей по форме и по духу.  | 
| 
 2  | 
 Конфликт народа, представителем которого является Степан Калашников, и власти, которую олицетворяет верный опричник царя Кирибеевич и царь Иван Грозный; народной правды и царского произвола; чести и бесчестия.  | 
| 
 3  | 
 экспозиция завязка кульминация развязка  | 
| 
 7  | 
 портрет  | 
| 
 8  | 
 гипербола  | 
| 
 9  | 
 сравнение  | 
| 
 10  | 
 инверсия  | 
| 
 11  | 
 просторечие  | 
Проверочная работа № 7
Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба»
| 
 1  | 
 «Миргород»  | 
| 
 2  | 
 борьба запорожского казачества против Польши  | 
| 
 3  | 
 б)  | 
| 
 6  | 
 эпитет  | 
| 
 7  | 
 устаревшие слова/архаизмы  | 
| 
 8  | 
 сравнение  | 
| 
 9  | 
 метафора  | 
| 
 10  | 
 гипербола  | 
| 
 11  | 
 антитеза  | 
Проверочная работа № 8
М. Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
| 
 1  | 
 сказка  | 
| 
 2  | 
 сказки для взрослого читателя  | 
| 
 3  | 
 в)  | 
| 
 4  | 
 Черты сказки: сказочные формулы (присказки, зачин), фантастические ситуации, приём гиперболы. Черты басни: аллегория, мораль, эзопов язык.  | 
| 
 5  | 
 432  | 
| 
 6  | 
 завязка  | 
| 
 7  | 
 ничего не понимали/ничего не поняли  | 
| 
 8  | 
 деталь  | 
| 
 9  | 
 гротеск  | 
Проверочная работа № 9
Л. Н. Толстой. «Детство»
| 
 1  | 
 Это повесть не только о детстве Л. Н. Толстого, а о детстве вообще — детстве его поколения, да и во многом любого поколения.  | 
| 
 2  | 
 Произведение, в котором автор рассказывает о своей жизни.  | 
| 
 4  | 
 а)  | 
| 
 5  | 
 в)  | 
| 
 6  | 
 A) мама Б) отец B) Наталья Савишна  | 
| 
 7  | 
 интерьер  | 
| 
 8  | 
 диалог  | 
| 
 9  | 
 деталь  | 
| 
 10  | 
 гипербола  | 
Проверочная работа № 10
А. П. Чехов. «Хамелеон»
| 
 1  | 
 231  | 
| 
 2  | 
 В рассказе есть и сатирическое, и юмористическое начало, так как чинопочитание не только личностное качество, но и социальный порок.  | 
| 
 3  | 
 а)  | 
| 
 4  | 
 б)  | 
| 
 5  | 
 Автор высмеивает такое качество людей, как «хамелеонство», готовность менять свою точку зрения в угоду обстоятельствам.  | 
| 
 6  | 
 завязка  | 
| 
 7  | 
 деталь  | 
| 
 8  | 
 просторечный/разговорный  | 
| 
 9  | 
 сравнение  | 
| 
 10  | 
 говорящие  | 
Проверочная работа № 11 «Край ты мой, родимый край...»
В. А. Жуковский, И. А. Бунин
| 
 В. А. Жуковский  | 
|
| 
 3  | 
 Эпитеты: зелень нивы, тёплый дождь, сверканье вод. Олицетворения: рощи лепет, весны приход. Риторические вопросы: Вас назвавши, что прибавить? Чем иным тебя прославить, // Жизнь души, весны приход?  | 
| 
 4  | 
 хорей  | 
| 
 И. А. Бунин  | 
|
| 
 2  | 
 туман молочно-синий  | 
| 
 4  | 
 Эпитеты: небом мертвенно-свинцовым, туман молочно-синий, кроткая печаль, снежная пустыня, сумрачная даль. Метафоры: туман молочно-синий смягчает сумрачную даль. Сравнения: как чья-то кроткая печаль.  | 
| 
 5  | 
 ямб  | 
Проверочная работа № 12
И. А. Бунин «Цифры»
| 
 5  | 
 диалог  | 
| 
 6  | 
 метафора  | 
| 
 7  | 
 повтор  | 
| 
 8  | 
 эпитет  | 
Проверочная работа № 13
М. Горький. «Легенда о Данко», «Детство»
| 
 1  | 
 Алексей Максимович Пешков  | 
| 
 2  | 
 б)  | 
| 
 3  | 
 б)  | 
| 
 4  | 
 пейзаж  | 
| 
 5  | 
 антитеза  | 
| 
 6  | 
 олицетворение  | 
| 
 7  | 
 диалог  | 
| 
 8  | 
 сравнение  | 
Проверочная работа № 14
Л. Н. Андреев. «Кусака»
| 
 1  | 
 г)  | 
| 
 2  | 
 тема милосердия, сострадания  | 
| 
 4  | 
 АВГБЕД  | 
| 
 5  | 
 пейзаж  | 
| 
 6  | 
 олицетворение  | 
| 
 7  | 
 повтор  | 
| 
 8  | 
 эпитет  | 
Проверочная работа № 15
В. В. Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»
| 
 1  | 
 в)  | 
| 
 2  | 
 Реальное: точное указание места действия, работа поэта в «Окнах РОСТА». Фантастическое: чаепитие и разговор поэта с солнцем.  | 
| 
 3  | 
 а)  | 
| 
 4  | 
 диалог  | 
| 
 5  | 
 неологизмы  | 
| 
 6  | 
 234  | 
| 
 7  | 
 рифма  | 
| 
 8  | 
 светить  | 
Проверочная работа № 16
А. П. Платонов. «Юшка»
| 
 2  | 
 Сострадание — жалость, сочувствие чужому страданию; милосердие, участие, отзывчивость.  | 
| 
 4  | 
 портрет  | 
| 
 5  | 
 сравнение  | 
| 
 6  | 
 деталь  | 
| 
 7  | 
 метафора  | 
| 
 8  | 
 сюжет  | 
Проверочная работа № 17
Ф. А. Абрамов. «О чём плачут лошади»
| 
 1  | 
 в)  | 
| 
 4  | 
 Рыжуха говорит о своих чувствах человеческим языком.  | 
| 
 5  | 
 эпитет  | 
| 
 6  | 
 гипербола  | 
| 
 7  | 
 просторечный  | 
| 
 8  | 
 риторический вопрос  | 
| 
 9  | 
 метафора  | 
Проверочная работа № 18
Лирика поэтов XX века.
Б. Л. Пастернак, А. Т. Твардовский
| 
 Б. Л. Пастернак  | 
|
| 
 4  | 
 олицетворение  | 
| 
 5  | 
 инверсия  | 
| 
 6  | 
 рифма  | 
| 
 7  | 
 125  | 
| 
 8  | 
 ямб  | 
| 
 А. Т. Твардовский  | 
|
| 
 4  | 
 строфа  | 
| 
 5  | 
 перекрёстная  | 
| 
 6  | 
 звукопись/аллитерация  | 
| 
 7  | 
 124  | 
| 
 8  | 
 сравнение  |