Проверочные работы по литературе 7 класс к учебнику В. Я. Коровиной - Л. Н. Гороховская 2019
Приложение
Критерии оценивания заданий, требующих написания связного ответа объёмом 3 — 5 предложений
Указание на объём условно, оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний учащийся может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).
Если по критерию 1 («Соответствие ответа заданию») ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется. По другим критериям выставляется 0 баллов.
Если по критерию 2 («Привлечение текста произведения для аргументации») ставится 0 баллов, то по критерию 3 («Логичность и соблюдение речевых норм») работа не оценивается: по критерию 3 выставляется 0 баллов.
Баллы |
Критерии |
1. Соответствие ответа заданию |
|
2 |
Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения, авторская позиция не искажена |
1 |
Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, но не позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения И/ИЛИ авторская позиция искажена |
0 |
Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей |
2. Привлечение текста произведения для аргументации |
|
2 |
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., фактические ошибки отсутствуют |
1 |
Для аргументации текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании И/ИЛИ допущены одна-две фактические ошибки |
0 |
Суждения не аргументированы текстом произведения И/ИЛИ допущено более двух фактических ошибок |
3. Логичность и соблюдение речевых норм |
|
2 |
Отсутствуют логические, речевые ошибки |
1 |
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, И/ИЛИ речевая). Суммарно не более двух ошибок |
0 |
Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов) |
6 |
Максимальный балл |
Критерии оценивания сопоставительных заданий, требующих написания связного ответа объёмом 5 — 7 предложений
Указание на объём условно, оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний учащийся может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме). Если по критерию 1 («Сопоставление произведений») ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется. По другим критериям выставляется 0 баллов.
Если по критерию 2 («Привлечение текста произведения для аргументации») ставится 0 баллов, то по критерию 3 («Логичность и соблюдение речевых норм») работа не оценивается: по критерию 3 выставляется 0 баллов.
Баллы |
Критерии |
1. Сопоставление произведений |
|
2 |
Сопоставлены произведения в заданном направлении анализа, авторская позиция не искажена |
1 |
Сопоставлены произведения в заданном направлении анализа, авторская позиция искажена |
0 |
Не проведено сопоставление произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа |
2. Привлечение текста произведений для аргументации |
|
4 |
Для аргументации тексты двух произведений привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., фактические ошибки отсутствуют |
3 |
Для аргументации текст одного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п.; текст другого произведения — на уровне его пересказа или общих рассуждений о содержании И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка |
2 |
Для аргументации тексты двух произведений привлекаются на уровне пересказа или общих рассуждений об их содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п.), ИЛИ для аргументации используется текст только одного произведения, он привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., И/ИЛИ допущены две фактические ошибки |
1 |
Для аргументации используется текст только одного произведения, он привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п.) И/ИЛИ допущены три фактические ошибки |
0 |
Для аргументации суждений не привлекается текст ни одного из сопоставляемых произведений, И/ИЛИ допущены четыре или более фактические ошибки |
3. Логичность и соблюдение речевых |
норм |
2 |
Отсутствуют логические, речевые ошибки |
1 |
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая И/ИЛИ речевая). Суммарно не более двух ошибок |
0 |
Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов) |
8 |
Максимальный балл |