Проверочные работы по литературе 7 класс к учебнику В. Я. Коровиной - Л. Н. Гороховская 2019


Приложение

Критерии оценивания заданий, требующих написания связного ответа объёмом 3 — 5 предложений

Указание на объём условно, оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний учащийся может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).

Если по критерию 1 («Соответствие ответа заданию») ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется. По другим критериям выставляется 0 баллов.

Если по критерию 2 («Привлечение текста произведения для аргументации») ставится 0 баллов, то по критерию 3 («Логичность и соблюдение речевых норм») работа не оценивается: по критерию 3 выставляется 0 баллов.

Баллы

Критерии

1. Соответствие ответа заданию

2

Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения, авторская позиция не искажена

1

Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, но не позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения И/ИЛИ авторская позиция искажена

0

Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей

2. Привлечение текста произведения для аргументации

2

Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., фактические ошибки отсутствуют

1

Для аргументации текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании

И/ИЛИ допущены одна-две фактические ошибки

0

Суждения не аргументированы текстом произведения

И/ИЛИ допущено более двух фактических ошибок

3. Логичность и соблюдение речевых норм

2

Отсутствуют логические, речевые ошибки

1

Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая,

И/ИЛИ речевая). Суммарно не более двух ошибок

0

Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от

наличия/отсутствия ошибок других видов)

6

Максимальный балл

Критерии оценивания сопоставительных заданий, требующих написания связного ответа объёмом 5 — 7 предложений

Указание на объём условно, оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний учащийся может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме). Если по критерию 1 («Сопоставление произведений») ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется. По другим критериям выставляется 0 баллов.

Если по критерию 2 («Привлечение текста произведения для аргументации») ставится 0 баллов, то по критерию 3 («Логичность и соблюдение речевых норм») работа не оценивается: по критерию 3 выставляется 0 баллов.

Баллы

Критерии

1. Сопоставление произведений

2

Сопоставлены произведения в заданном направлении анализа, авторская позиция не искажена

1

Сопоставлены произведения в заданном направлении анализа, авторская позиция искажена

0

Не проведено сопоставление произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа

2. Привлечение текста произведений для аргументации

4

Для аргументации тексты двух произведений привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., фактические ошибки отсутствуют

3

Для аргументации текст одного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п.; текст другого произведения — на уровне его пересказа или общих рассуждений о содержании

И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка

2

Для аргументации тексты двух произведений привлекаются на уровне пересказа или общих рассуждений об их содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п.), ИЛИ

для аргументации используется текст только одного произведения, он привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., И/ИЛИ допущены две фактические ошибки

1

Для аргументации используется текст только одного произведения, он привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п.)

И/ИЛИ допущены три фактические ошибки

0

Для аргументации суждений не привлекается текст ни одного из сопоставляемых произведений,

И/ИЛИ допущены четыре или более фактические ошибки

3. Логичность и соблюдение речевых

норм

2

Отсутствуют логические, речевые ошибки

1

Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая И/ИЛИ речевая). Суммарно не более двух ошибок

0

Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов)

8

Максимальный балл