Контрольные работы по литературе 8 класс к учебнику В. Я. Коровиной и др. - Л. Н. Гороховская 2020


Критерии проверки заданий, требующих написания развёрнутого ответа на вопрос

Если по критерию 1 («Соответствие ответа заданию») ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется.

Если по критерию 2 («Привлечение текста произведения для аргументации») ставится 0 баллов, то по критерию 3 («Логичность и соблюдение речевых норм») выставляется 0 баллов.

Критерии

Баллы

1. Соответствие ответа заданию


Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения

2

Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, но не позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения

1

Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей

0

2. Привлечение текста произведения для аргументации


Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют

2

Для аргументации суждений текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании, авторская позиция не искажена, И/ИЛИ допущены одна-две фактические ошибки

1

Суждения не аргументированы текстом произведения, И/ИЛИ авторская позиция искажена, И/ИЛИ допущено три или более фактические ошибки

0

3. Логичность и соблюдение речевых норм


Отсутствуют логические, речевые ошибки

2

Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая и/или речевая). Суммарно не более двух ошибок

1

Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов)

0

Максимальный балл

6

Критерии проверки задании, требующих написания развёрнутого ответа на вопрос сопоставительного характера

Если по критерию 1 («Сопоставление произведений») ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется. По другим критериям выставляется 0 баллов.

Если по критерию 2 («Привлечение текста произведения для аргументации») ставится 0 баллов, то по критерию 3 («Логичность и соблюдение речевых норм») выставляется 0 баллов.

Критерии

Баллы

1. Сопоставление произведений


Произведения убедительно сопоставлены в заданном направлении анализа

2

Произведения поверхностно, формально 2 сопоставлены в заданном направлении анализа (формальным сопоставлением считается случай, когда экзаменуемый ограничивается повторением слов из формулировки задания для обозначения аспекта сопоставления)

1

Не проведено сопоставление произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа

0

2. Привлечение текста произведения для аргументации


Для аргументации тексты двух произведений привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция обоих произведений не искажена, фактические ошибки отсутствуют

4

Для аргументации текст одного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., а текст другого — на уровне его пересказа или общих рассуждений о содержании, авторская позиция обоих произведений не искажена, И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка

3

Для аргументации тексты двух произведений привлекаются на уровне пересказа или общих рассуждений об их содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.), авторская позиция обоих произведений не искажена, ИЛИ текст одного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., а текст другого произведения не привлекается, авторская позиция не искажена, И/ИЛИ допущены две фактические ошибки

2

Для аргументации текст одного произведения привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п.), а текст другого произведения не привлекается, авторская позиция не искажена; ИЛИ авторская позиция одного из двух произведений искажена (при любых уровнях привлечения текста, описанных для 4, 3 и 2 баллов); И/ИЛИ допущено три фактические ошибки

1

Для аргументации суждений не привлекается текст ни одного из сопоставляемых произведений, И/ИЛИ искажена авторская позиция двух произведений, И/ИЛИ допущены четыре или более фактические ошибки

0


3. Логичность и соблюдение речевых норм



Отсутствуют логические, речевые ошибки

2


Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая). Суммарно не более двух ошибок

1


Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов))

0


Максимальный балл

8


Критерии оценивания сочинения (в объёме не менее 200 слов)

Критерий 1 («Соответствие сочинения теме и её раскрытие») является главным. Если при проверке работы по данному критерию ставится 0 баллов, работа считается невыполненной и дальше не проверяется.

Если в сочинении менее 150 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

В сочинении по поэзии нужно анализировать не меньше двух произведений. В зависимости от формулировки темы участник может раскрывать её на примере стихотворений или лирических поэм. При оценке такого сочинения по критерию 2 учитывается число привлечённых лирических произведений: при привлечении только одного произведения оценка не может быть выше одного балла.

Критерии

Баллы


1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие



Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне

3


Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, но односторонне

2


Сочинение написано на заданную тему, но тема раскрыта поверхностно

1


Тема не раскрыта

0


2. Привлечение текста произведения для аргументации



Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют

3


Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, допущены одна-две фактические ошибки

2


Для аргументации текст привлекается на уровне общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для раскрытия темы сочинения фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п.), ИЛИ аргументация подменяется пересказом текста, авторская позиция не искажена, И/ИЛИ допущены три фактические ошибки

1

Суждения не аргументируются текстом произведения(-ий), ИЛИ при аргументации (с любым уровнем привлечения текста произведения(-ий)) допущено четыре или более фактических ошибок, И/ИЛИ авторская позиция искажена

0

3. Опора на теоретико-литературные понятия


Теоретико-литературные понятия включены в сочинение и использованы для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют

2

Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, но не использованы для анализа текста произведения(-ий), И/ИЛИ допущена одна ошибка в использовании понятий

1

Теоретико-литературные понятия не включены в сочинение, или допущено более одной ошибки в использовании понятий

0

4. Композиционная цельность и логичность


Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов

3

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны между собой,

НО

внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы

2

В сочинении прослеживается композиционный замысел,

НО

есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями,

И/ИЛИ мысль повторяется и не развивается

1

В сочинении не прослеживается композиционный замысел; допущены грубые нарушения последовательности частей высказывания, существенно затрудняющие понимание смысла сочинения

0

5. Соблюдение речевых норм


Речевых ошибок нет или допущено не более двух речевых ошибок

2

Допущены три-четыре речевые ошибки

1

Допущены пять или более речевых ошибок

0

Максимальный балл за сочинение

13