Контрольные работы по литературе 8 класс к учебнику В. Я. Коровиной и др. - Л. Н. Гороховская 2020
Критерии проверки заданий, требующих написания развёрнутого ответа на вопрос
Если по критерию 1 («Соответствие ответа заданию») ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется.
Если по критерию 2 («Привлечение текста произведения для аргументации») ставится 0 баллов, то по критерию 3 («Логичность и соблюдение речевых норм») выставляется 0 баллов.
Критерии |
Баллы |
1. Соответствие ответа заданию |
|
Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения |
2 |
Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, но не позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения |
1 |
Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей |
0 |
2. Привлечение текста произведения для аргументации |
|
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют |
2 |
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании, авторская позиция не искажена, И/ИЛИ допущены одна-две фактические ошибки |
1 |
Суждения не аргументированы текстом произведения, И/ИЛИ авторская позиция искажена, И/ИЛИ допущено три или более фактические ошибки |
0 |
3. Логичность и соблюдение речевых норм |
|
Отсутствуют логические, речевые ошибки |
2 |
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая и/или речевая). Суммарно не более двух ошибок |
1 |
Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов) |
0 |
Максимальный балл |
6 |
Критерии проверки задании, требующих написания развёрнутого ответа на вопрос сопоставительного характера
Если по критерию 1 («Сопоставление произведений») ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется. По другим критериям выставляется 0 баллов.
Если по критерию 2 («Привлечение текста произведения для аргументации») ставится 0 баллов, то по критерию 3 («Логичность и соблюдение речевых норм») выставляется 0 баллов.
Критерии |
Баллы |
|
1. Сопоставление произведений |
||
Произведения убедительно сопоставлены в заданном направлении анализа |
2 |
|
Произведения поверхностно, формально 2 сопоставлены в заданном направлении анализа (формальным сопоставлением считается случай, когда экзаменуемый ограничивается повторением слов из формулировки задания для обозначения аспекта сопоставления) |
1 |
|
Не проведено сопоставление произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа |
0 |
|
2. Привлечение текста произведения для аргументации |
||
Для аргументации тексты двух произведений привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция обоих произведений не искажена, фактические ошибки отсутствуют |
4 |
|
Для аргументации текст одного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., а текст другого — на уровне его пересказа или общих рассуждений о содержании, авторская позиция обоих произведений не искажена, И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка |
3 |
|
Для аргументации тексты двух произведений привлекаются на уровне пересказа или общих рассуждений об их содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.), авторская позиция обоих произведений не искажена, ИЛИ текст одного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., а текст другого произведения не привлекается, авторская позиция не искажена, И/ИЛИ допущены две фактические ошибки |
2 |
|
Для аргументации текст одного произведения привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п.), а текст другого произведения не привлекается, авторская позиция не искажена; ИЛИ авторская позиция одного из двух произведений искажена (при любых уровнях привлечения текста, описанных для 4, 3 и 2 баллов); И/ИЛИ допущено три фактические ошибки |
1 |
|
Для аргументации суждений не привлекается текст ни одного из сопоставляемых произведений, И/ИЛИ искажена авторская позиция двух произведений, И/ИЛИ допущены четыре или более фактические ошибки |
0 |
|
3. Логичность и соблюдение речевых норм |
||
Отсутствуют логические, речевые ошибки |
2 |
|
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая). Суммарно не более двух ошибок |
1 |
|
Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов)) |
0 |
|
Максимальный балл |
8 |
Критерии оценивания сочинения (в объёме не менее 200 слов)
Критерий 1 («Соответствие сочинения теме и её раскрытие») является главным. Если при проверке работы по данному критерию ставится 0 баллов, работа считается невыполненной и дальше не проверяется.
Если в сочинении менее 150 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.
В сочинении по поэзии нужно анализировать не меньше двух произведений. В зависимости от формулировки темы участник может раскрывать её на примере стихотворений или лирических поэм. При оценке такого сочинения по критерию 2 учитывается число привлечённых лирических произведений: при привлечении только одного произведения оценка не может быть выше одного балла.
Критерии |
Баллы |
|
1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие |
||
Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне |
3 |
|
Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, но односторонне |
2 |
|
Сочинение написано на заданную тему, но тема раскрыта поверхностно |
1 |
|
Тема не раскрыта |
0 |
|
2. Привлечение текста произведения для аргументации |
||
Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют |
3 |
|
Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, допущены одна-две фактические ошибки |
2 |
|
Для аргументации текст привлекается на уровне общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для раскрытия темы сочинения фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п.), ИЛИ аргументация подменяется пересказом текста, авторская позиция не искажена, И/ИЛИ допущены три фактические ошибки |
1 |
|
Суждения не аргументируются текстом произведения(-ий), ИЛИ при аргументации (с любым уровнем привлечения текста произведения(-ий)) допущено четыре или более фактических ошибок, И/ИЛИ авторская позиция искажена |
0 |
|
3. Опора на теоретико-литературные понятия |
||
Теоретико-литературные понятия включены в сочинение и использованы для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют |
2 |
|
Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, но не использованы для анализа текста произведения(-ий), И/ИЛИ допущена одна ошибка в использовании понятий |
1 |
|
Теоретико-литературные понятия не включены в сочинение, или допущено более одной ошибки в использовании понятий |
0 |
|
4. Композиционная цельность и логичность |
||
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов |
3 |
|
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны между собой, НО внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы |
2 |
|
В сочинении прослеживается композиционный замысел, НО есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями, И/ИЛИ мысль повторяется и не развивается |
1 |
|
В сочинении не прослеживается композиционный замысел; допущены грубые нарушения последовательности частей высказывания, существенно затрудняющие понимание смысла сочинения |
0 |
|
5. Соблюдение речевых норм |
||
Речевых ошибок нет или допущено не более двух речевых ошибок |
2 |
|
Допущены три-четыре речевые ошибки |
1 |
|
Допущены пять или более речевых ошибок |
0 |
|
Максимальный балл за сочинение |
13 |