Контрольные работы по литературе 8 класс к учебнику В. Я. Коровиной и др. - Л. Н. Гороховская 2020
Творческие работы
Д. И. Фонвизин. «Недоросль»
Выберите одну из предложенных ниже тем и напишите развёрнутый ответ в формате сочинения. (Рекомендуемый объём — 200 — 250 слов.)
1. Почему имя фонвизинского Митрофана стало нарицательным?
2. «Вот злонравия достойные плоды!» (По комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»)
3. Как название комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» связано с её проблематикой?
4. Изображение дворянства в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль».
Ответ
А. С. Пушкин. «капитанская дочка»
Выберите одну из предложенных ниже тем и напишите развёрнутый ответ в формате сочинения. (Рекомендуемый объём — 200 — 250 слов.)
1. Как эпиграф к произведению А. С. Пушкина «Капитанская дочка» связан с его содержанием?
2. Проблемы чести и долга в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка».
3. Образ Пугачёва в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка».
4. Смысл названия романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка».
Ответ:
М. Ю. Лермонтов. «Мцыри»
Выберите одну из предложенных ниже тем и напишите развёрнутый ответ в формате сочинения. (Рекомендуемый объём — 200 — 250 слов.)
1. Почему так трагически сложилась судьба главного героя поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри»?
2. Как эпиграф к поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри» соотносится с её содержанием?
3. Какие ценности утверждаются в поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»?
4. Какова роль пейзажа в поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»?
Ответ
Н. В. Гоголь. «Ревизор»
Выберите одну из предложенных ниже тем и напишите развёрнутый ответ в формате сочинения. (Рекомендуемый объём — 200 — 250 слов.)
1. Изображение чиновничества в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор».
2. Хлестаков и хлестаковщина. (По комедии Н. В. Гоголя «Ревизор».)
3. Образ города в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор».
4. Роль «немой сцены» в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор».
Ответ
М. Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города»
Выберите одну из предложенных ниже тем и напишите развёрнутый ответ в формате сочинения. (Рекомендуемый объём — 200 — 250 слов.)
1. «История одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина как социально-политическая сатира.
2. Гротеск как ведущий художественный приём в изображении города Глупова и его градоначальников в «Истории одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина.
3. Образы градоначальников в «Истории одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина.
4. Глупов и глуповцы в «Истории одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина.
Ответ
Л. Н. Толстой. «После бала»
Выберите одну из предложенных ниже тем и напишите развёрнутый ответ в формате сочинения. (Рекомендуемый объём — 200 — 250 слов.)
1. Утро, изменившее жизнь. (По рассказу Л. Н. Толстого «После бала».)
2. Приём контраста в рассказе Л. Н. Толстого «После бала».
3. Личность и общество в рассказе Л. Н. Толстого «После бала».
Ответ
А. П. Чехов. Рассказы
Выберите одну из предложенных ниже тем и напишите развёрнутый ответ в формате сочинения. (Рекомендуемый объём — 200 — 250 слов.)
1. Тема «футлярности» в «маленькой трилогии» А. П. Чехова («Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»).
2. Символический смысл образа Беликова в рассказе А. П. Чехова «Человек в футляре».
3. История об упущенном счастье в рассказе А. П. Чехова «О любви».
Ответ