Учимся писать сочинение 8 класс - Т. А. Чернова 2019


Предисловие

Сочинение — одна из форм письменного монолога в школьной практике, результат продуктивной деятельности ученика, средство достижения конечной цели — умения грамотно, ясно и чётко излагать свои мысли, высказывать суждения, выдвигать личностную позицию, аргументированно отстаивать собственную точку зрения.

Тексты различных жанров — будь то дневниковые записи, рецензия, очерк или эссе — не только расширяют диапазон разнообразных тем, круг поднимаемых авторами проблем, но и позволяют наблюдать за языком, вслушиваться в звучащее слово, развивать образное мышление и творческое воображение. Постижение законов языка и творчества, которые лежат в основе создания самостоятельного высказывания, воспитывает грамотного читателя, формирует художественный вкус и читательские пристрастия.

Пособие призвано повысить уровень владения языком, совершенствовать навыки связной речи, умения раскрывать основную мысль собственного высказывания, отбирать и структурировать материал, строить сочинение в определённом жанре, редактировать написанное.

Принцип построения материала и логика системы заданий предельно просты: от чтения текстов-фрагментов мастеров различных жанров, наблюдения за своеобразием языка и стиля писателя, анализа способов и средств выразительности до пробы пера — попытки создания своего собственного сочинения в заданном жанре. Включённые в пособие памятки-советы помогут организовать самостоятельную работу над сочинением, определить её последовательность, продумать оригинальный замысел, упорядочить мысли и не упустить ничего значимого и важного.

Пособие «Учимся писать сочинение. 8 класс» — начало серьёзного разговора о создании собственных сочинений в жанре заметки, репортажа, интервью и портретного очерка. В двух других пособиях, ориентированных на учащихся 9-х и 10-11-х классов, детально отрабатываются технологии написания творческих работ в жанрах путевого и проблемного очерка, рецензии, дневника, статьи и эссе, столь востребованных в ежегодно проводимом Всероссийском конкурсе сочинений. Поэтому логично и целесообразно использовать серию пособий как для подготовки к конкурсным испытаниям, так и для развития коммуникативного творчества.