Поурочные разработки по биологии 5 класс к учебнику И.Н. Пономаревой - 2017
Тематическое планирование учебного материала к учебнику Н.И. Сонина, А.А. Плешакова [М.: Дрофа] - ПРИЛОЖЕНИЯ
|
№ урока |
Тема урока |
|
Живой организм (8 ч) |
|
|
1 |
Что такое живой организм |
|
2 |
Наука о живой природе |
|
3 |
Методы изучения живой природы. Л.Р. № 1 “Знакомство с оборудованием для научных исследований” |
|
4 |
Увеличительные приборы. Л.Р. № 2 “Устройство ручной лупы, светового микроскопа” |
|
5 |
Живые клетки. Л.Р. № 3 “Строение клеток кожицы чешуи лука” |
|
6 |
Химический состав клетки. Л.Р. № 4 “Определение состава семян пшеницы” |
|
7 |
Вещества и явления в окружающем мире |
|
8 |
Великие естествоиспытатели |
|
Многообразие живых организмов (14 ч) |
|
|
9 |
Как развивалась жизнь на Земле |
|
10 |
Разнообразие живого |
|
11 |
Бактерии |
|
12 |
Грибы |
|
13 |
Водоросли |
|
14 |
Мхи |
|
15 |
Папоротники |
|
16 |
Голосеменные растения |
|
17 |
Покрытосеменные (цветковые) растения |
|
18 |
Значение растений в природе и жизни человека |
|
19 |
Простейшие |
|
20 |
Беспозвоночные животные |
|
21 |
Позвоночные животные |
|
22 |
Значение животных в природе и жизни человека |
|
Среда обитания живых организмов (4 ч) |
|
|
23 |
Три среды обитания. Приспособленность организмов к разным средам обитания |
|
24 |
Жизнь на разных материках: Евразия, Северная Америка, Африка, Южная Америка, Австралия, Антарктида. П.Р. № 1 “Определение наиболее распространенных растений и животных” |
|
25 |
Природные зоны Земли |
|
26 |
Жизнь в морях и океанах |
|
Человек на Земле (5 ч) |
|
|
27 |
Как человек появился на Земле |
|
28 |
Как человек изменил Землю |
|
29 |
Жизнь под угрозой |
|
30 |
Не станет ли Земля пустыней? |
|
31 |
Здоровье человека и безопасность жизни. П.Р. № 2 “Измерение своего роста и массы тела” |
|
Обобщение (4 ч) |
|
|
32, 33 |
Растительный и животный мир вашего региона |
|
34, 35 |
Биология как наука о живом организме |