Поурочные разработки по биологии 5 класс к учебнику И.Н. Пономаревой - 2017
Тематическое планирование учебного материала к учебнику Т.С. Суховой, В.И. Строганова [М.: Вентана-Граф] - ПРИЛОЖЕНИЯ
|
№ урока |
Тема урока |
|
Отличие живого от неживого (6 ч) |
|
|
1 |
Природа вокруг нас. Наблюдаем и исследуем |
|
2 |
Различие тел живой и неживой природы |
|
3 |
Органические и неорганические вещества живых организмов |
|
4 |
Свойства живых организмов, их отличия от тел неживой природы |
|
5 |
Экскурсия № 1 “Живая и неживая природа” |
|
6 |
Подведение итогов. Отличие живого от неживого |
|
Клеточное строение живых организмов (7 ч) |
|
|
7 |
Клеточное строение — общий признак живых организмов |
|
8 |
Прибор, открывающий невидимое. Л.Р. № 1 “Знакомство с микроскопом” |
|
9 |
Твое первое исследование. Живое и неживое под микроскопом. Л.Р. № 2 “Рассматривание под микроскопом пузырьков воздуха” |
|
10 |
Л.Р. № 2 (продолжение) “Рассматривание под микроскопом клеток зеленого листа” |
|
11 |
Одноклеточные и многоклеточные организмы под микроскопом. Л.Р. № 3 “Рассматривание под микроскопом клеток одноклеточных и многоклеточных организмов” |
|
12 |
Л.Р. № 3 (продолжение) “Рассматривание под микроскопом клеток одноклеточных и многоклеточных организмов” |
|
13 |
Подведение итогов. Клеточное строение живых организмов |
|
Жизнедеятельность организмов (20 ч) |
|
|
14 |
Жизнь на Земле |
|
15 |
Размножение живых организмов |
|
16 |
Размножение животных |
|
17 |
Размножение растений. Л.Р. № 4 “Изучение строения семени фасоли (гороха)” |
|
18 |
Размножение растений без помощи семян |
|
19 |
Подведение итогов. Размножение живых организмов |
|
20 |
Питание растений |
|
21 |
Органы питания растений. Л.Р. № 5 “Рассматривание корней растений” |
|
22 |
Питание животных |
|
23 |
П.Р. № 1 “Уход за комнатными растениями и аквариумными рыбками” |
|
24 |
Питание паразитов |
|
25 |
Подведение итогов. Питание разных живых организмов |
|
26 |
Значение минеральных солей для животных и человека |
|
27 |
Значение воды для живых организмов |
|
28 |
П.Р. № 2 “Наблюдение за расходом воды и электроэнергии в школе” |
|
29 |
Значение питания для живых организмов |
|
30 |
Получение энергии для жизни |
|
31 |
Запасание питательных веществ |
|
32 |
Значение дыхания для живых организмов |
|
33 |
Подведение итогов. Строение и жизнедеятельность живых организмов |
|
34, 35 |
Резервные уроки |