Поурочные разработки по биологии 5 класс к учебнику И.Н. Пономаревой - 2017
Тематическое планирование учебного материала к учебнику В.В. Пасечника [М.: Дрофа] - ПРИЛОЖЕНИЯ
|
№урока |
Тема урока |
|
Введение (6 ч) |
|
|
1 |
Биология — наука о живой природе |
|
2 |
Методы исследования в биологии. Практическая работа “Проведение фенологических наблюдений за изменениями, происходящими в жизни растений осенью” |
|
3 |
Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого |
|
4 |
Среды обитания организмов |
|
5 |
Экологические факторы и их влияние на живые организмы |
|
6 |
Повторение |
|
Глава 1. Клеточное строение организмов (6 ч) |
|
|
7 |
Устройство увеличительных приборов. Лабораторная работа № 1 “Знакомство с увеличительными приборами” |
|
8 |
Строение клетки. Лабораторная работа № 2 “Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом” |
|
9 |
Химический состав клетки |
|
10 |
Жизнедеятельность клетки, ее деление и рост. Лабораторная работа № 3 “Приготовление препарата и рассматривание под микроскопом движения цитоплазмы в клетках листа элодеи” |
|
11 |
Ткани. Лабораторная работа № 4 “Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей” |
|
12 |
Повторение |
|
Глава 2. Царство Бактерии (3 ч) |
|
|
13 |
Строение и жизнедеятельность бактерий |
|
14 |
Роль бактерий в природе и жизни человека |
|
15 |
Повторение |
|
Глава 3. Царство Грибы (5 ч) |
|
|
16 |
Общая характеристика грибов. Лабораторная работа № 5 “Строение плодовых тел шляпочных грибов” |
|
17 |
Шляпочные грибы |
|
18 |
Плесневые грибы и дрожжи. Лабораторная работа № 6 “Изучение особенностей строения плесневого гриба мукора и дрожжей” |
|
19 |
Грибы-паразиты |
|
20 |
Повторение |
|
Глава 4. Царство Растения (13 ч) |
|
|
21 |
Разнообразие, распространение, значение растений |
|
22 |
Водоросли. Лабораторная работа № 7 “Изучение особенностей строения зеленых водорослей” |
|
23 |
Лишайники |
|
24 |
Мхи. Лабораторная работа № 8 “Изучение особенностей строения мха” (на примере местных видов) |
|
25 |
Плауны. Хвощи. Папоротники. Лабораторная работа № 9 “Изучение особенностей строения спороносящего хвоща и спороносящего папоротника” |
|
26 |
Многообразие споровых растений, их значение в природе и жизни человека |
|
27 |
Голосеменные |
|
28 |
Многообразие голосеменных. Лабораторная работа № 10 “Изучение особенностей строения хвои и шишек хвойных растений (на примере местных видов) |
|
29 |
Покрытосеменные, или Цветковые |
|
30 |
Многообразие покрытосеменных |
|
31, 32 |
Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира |
|
33 |
Повторение |
|
Заключение (2 ч) |
|
|
34, 35 |
Обобщение знаний |