Универсальные поурочные разработки по Физике 8 класс к учебнику А. В. Перышкина
Контрольная работа № 2 «Изменение агрегатных состояний вещества» и «Тепловые двигатели» - Изменение агрегатных состояний вещества
Цель: оценить знания, умения и навыки учащихся по изученной теме.
Уровень 1
Вариант I
1. Можно ли в медной кастрюле расплавить стальную деталь?
2. При какой температуре происходит испарение воды?
3. Приведите примеры превращения внутренней энергии пара в механическую энергию тела.
Вариант II
1. Какие из веществ, указанных в таблице, отвердевают при температуре ниже 0 °С?
2. Какие виды тепловых двигателей вам известны?
3. Какое из приведенных в таблице веществ кипит при самой низкой температуре?
Уровень 2
Вариант I
1. Определите по чертежу (рис. 6):
а) Каким процессам соответствуют участки графика ВС и СЕ?
б) Для какого вещества составлен данный график?
в) В какой из точек (В или С) молекулы данного вещества обладают большим запасом кинетической энергии? Почему?
2. Сколько потребуется теплоты для испарения 100 г спирта, взятого при температуре кипения? (Ответ: 90 кДж.)
3. На сколько джоулей увеличится внутренняя энергия-2 кг льда, взятого при температуре плавления, если он растает? (Ответ: 660 кДж.)
Вариант II
1. Почему не получают ожога, если кратковременно касаются горячего утюга мокрым пальцем?
2. Какое количество теплоты необходимо для плавления 100 г олова, взятого при температуре 32 °С? (Ответ: 10,9 кДж.)
3. На сколько джоулей увеличится внутренняя энергия 3 кг воды при обращении ее в пар? Температура воды 100 °С. (Ответ: 6,8 МДж.)
Уровень 3
Вариант I
1. Луна полностью лишена воздушной оболочки. Может ли при этих условиях верхний слой лунного грунта быть влажным? Объясните.
2. На рис. 7 изображен график изменения температуры олова:
а) как изменяется температура олова на участках АВ, ВС и CD?
б) как изменяется внутренняя энергия олова на этих участках? Почему?
в) какому состоянию олова соответствует отрезок графика ВС?
3. Медное жало паяльника массой 59 г остывает огт 432 °С до 232 °С. 40% теплоты, выделяющейся при этом, полезно используется на плавление олова. Определите, какую массу олова, взятого при температуре плавления, можно расплавить за счет этой теплоты. (Ответ: 30,4 г.)
Вариант II
1. Какой вид механической энергии водяного пара используется в паровых турбинах?
2. На рис. 8 изображен график плавления льда и нагревания воды:
а) какая температура была в конце наблюдения?
б) через какое время после начала наблюдения вода закипела?
в) какому состоянию воды соответствует отрезок графика DE?
3. Железная гиря массой 5 кг остывает от 1128 °С до 327 °С. Сколько свинца, взятого при температуре 27 °С, можно расплавить за счет теплоты, выделившейся при остывании железной гири? (Ответ: 27,5 кг.)
Уровень 4
Вариант I
1. Почему при сжатии воздуха в цилиндре дизеля или горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания его температура увеличивается?
2. Чугунная и алюминиевая детали одинаковой массы находятся при температуре 20 °С. Для плавления какой из этих деталей необходимо большее количество теплоты? Во сколько раз больше? (Ответ: для алюминиевой в 1,3 раза больше.)
3. На электроплитке нагревали 1,2 л воды от 10 °С до 100 °С. При этом 3% ее обратилось в пар. Сколько времени длилось нагревание, если мощность плитки 800 Вт, а ее КПД 65%? (Ответ: 17,2 мин.)
Вариант II
1. Когда газ в цилиндре двигателя внутреннего сгорания обладает большей внутренней энергией: в начале или в конце рабочего хода? Почему?
2. С какой скоростью должен лететь кусок льда массой 1 кг, чтобы при ударе о каменную стену он полностью расплавился? Температура льда 0 °С. (Ответ: 812 м/с.)
3. В кусок льда массой 100 г и температурой -10 °С влили 1,5 кг расплавленного свинца при температуре плавления. Сколько воды обратится в пар, если свинец остыл до температуры 27 °С? Потерями энергии пренебречь. (Ответ: 9,74 г.)