Повторение и обобщение изученного материала. Проект «Сказочная страничка»

Поурочные разработки по русскому языку 1 класс

Повторение и обобщение изученного материала. Проект «Сказочная страничка»

ТИП УРОКА: урок закрепление изученного материала.

ЦЕЛИ УРОКА: проверить умения учащихся зрительно находить в тексте орфограммы на изученные правила, писать в соответствии с правилами письма слова и предложения; проверить умения подбирать к тексту заголовок; формировать умение подбирать текстовую информацию; выделять из большого количества информации самое главное и основное; учить представлять свой проект.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• учащиеся закрепят знания, умения и навыки, приобретённые при изучении курса русского языка в первом классе; научатся выделять из большого количества информации самое главное и основное; представлять свой проект.

ОБОРУДОВАНИЕ: маски, рисунки учащихся для защиты проектов.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

— Ребята! Посмотрите в окно. Какая сегодня погода? Давайте улыбнёмся друг другу, чтобы пасмурная погода не пробралась к нам в класс.

Прозвенел уже звонок.

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будем мы писать, трудиться.

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться.

Так как мы — ученики.

Организация рабочего места.


2. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполнения задания в тетради.

— Прочитайте предложения. Что вы дописывали в предложениях? (Клички животных.)

Каким правилом вы пользовались?

Заслушивание рассказов учащихся, составленных по рисунку учебника.


3. Актуализация знаний

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

Творческий диктант: комментированная запись диктуемых слов и самостоятельная запись подобранных учащимися слов с заглавной буквы (имён, кличек животных, географических названий и др.).

Город ..., девочка ..., река ..., собака ..., кот ..., улица ....


4. Целеполагание

— Тема нашего урока «Повторение. Проект «Сказочная страничка».

Сегодня на уроке вы будете закреплять знания, умения и навыки, приобретённые при изучении курса русского языка в первом классе, учиться представлять свой проект.


5. Работа по теме урока

1. Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений в её применении (в том числе смена вариантов) по образцу

Работа по учебнику (с. 130, упр. 1, 2)

— Выполните задание, указанное в конце упражнения.

Работа в тетради (с. 62, упр. 1)

— Прочитайте.

Придумайте к стихотворению название.

Найдите в стихотворении многозначные слова. Объясните их значение.

Выбор упражнений для устных и письменных заданий может быть осуществлён в соответствии с уровнем подготовленности класса. Работа на уроке может проводиться под руководством учителя коллективно, в парах и индивидуально с последующей проверкой.

2. Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путём решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений

Работа с учебником (с. 132, упр. 4)

Работа с деформированным текстом

— Прочитайте. Восстановите предложения, вставляя в предложения пропущенные слова. (Заяц прыгает, а ласточка летает. Червяк ползает, а рыба плавает. Собака лает, а кошка мяукает. Лягушка квакает, а утка крякает. Воробей чирикает, а ворона каркает.)


6. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Работа с учебником на странице 133, рубрика «Проверь себя».

— Ответьте на вопросы рубрики.


7. Проект «Сказочная страничка»

Работа по странице 129 «Наши проекты». Сказочная страничка.

Работа над проектом начинается на уроках технологии и изобразительного искусства.

Этапы проекта:

1. Выбор сказки.

2. Деления класса на группы (по выбору сказки).

3. На уроке изобразительного искусства учащиеся иллюстрируют сказку.

4. На уроке технологии изготавливают маски героев сказки.

5. Защита проекта на уроке русского языка и литературного чтения: инсценировка сказки участниками проекта или краткий пересказ отрывка выбранной сказки одним учащимся.


8. Подведение итогов урока

— Выскажите своё мнение, какие проекты показались вам наиболее интересными.

Расскажите, что вас в них заинтересовало.

Что нового вы узнали на уроке?

Чему научились?

Что было самое интересное?

На странице 133 учебника прочитайте обращение авторов.

За то, что слушали внимательно

И помогали мне старательно,

Благодарю вас за внимание,

Урок окончен — до свидания!


9. Рефлексия

— Постарайтесь правильно оценить работу своих одноклассников.

Что удалось?

Что тебе было интересно?

Постарайтесь правильно оценить свою работу.

Над своим проектом я трудился ...

Мне было сложно ...

За помощью я обращался ...

Работу мне помогли выполнить ...

Мне захотелось ...