Русский язык - Сборник диктантов и творческих работ 1 — 2 классы - В. П. Канакина Г. С. Щёголева 2014

2 класс
Текст

Аналитико-конструктивные задания

1. Определить, какая запись является текстом.

□ В июле поспевает черника. Она растёт в хвойных лесах. Ягоды черники чёрные, а внутри - пурпуровые.

□ В хвойном лесу поспела черника. Сентябрь — первый месяц осени. Птицы клюют ягоды рябины.

Ответ

2. Прочитать. Найти и вычеркнуть лишнее предложение.

Зайчик

Голодно зайке зимой. Скачет он по лесной опушке да грызёт кору осины. Рябчики ночуют под снегом. Горькая кора, а зайке нравится.

Ответ

3. Расположить предложения так, чтобы получился текст. Подобрать к нему заголовок.

□ Муравей нашёл зерно.

□ Муравей позвал товарищей.

□ Оно было тяжёлое.

□ Дружно тащат муравьи зерно домой.

Ответ

4. Прочитать. Составить и написать ответ на вопрос.

Куличок ударил клювом по скорлупе и вышел из яйца. Солнце стояло высоко. Оно согрело малыша. Птенец быстро обсох, распушился и стал похож на одуванчик.

(По В. Бахревскому)

На что стал похож куличок?

Ответ

5. Прочитать. Выбрать предложения на тему «Красная шапочка»; расположить их так, чтобы получился текст.

В деревне жила девочка. У Вари был чиж. Мать сшила ей красную шапочку, и девочка всегда носила её. Шли по дороге старик и девочка. Народ стал звать девочку Красная шапочка.

Ответ

6. Составить из перепутанных строчек две песенки: о тучах и о дождике. Написать одну песенку.

Тучи, тучи,

Дождик, дождик, посильней,

Набегайте в кучу!

Солнышко заволоките,

Будет травка зеленей,

Вырастут цветочки —

Дождём землю промочите!

На кругленьком лужочке!

Ответ

Задания творческого характера

1. Составить из слов каждой строчки предложения так, чтобы получился текст. Придумать к нему заголовок. Записать текст и заголовок.

В, ребята, ежа, лесу, нашли;

ёж, страху, свернулся, со, шариком;

острые, торчат, только, иголки.

Ответ

2. Изложить текст по вопросам и опорным словам.

Заяц

Заяц жил на острове. По ночам он грыз кору осины. Днём зайка прятался в кустах.

Ответ

3. Прочитать загадку. Составить (устно) свою загадку об этом зверьке.

Под соснами, под ёлками бежит мешок с иголками. (Ёжик.)

Ответ

4. Составить текст по опорным словам на любую из тем.

Весёлый пир

Весна, берёза, прилетел, дятел, бьёт по коре, берёзовый сок, слетелись, начали лакомиться, начался пир.

Во дворе

Ребята, играть, песочница, лепить из песка, мяч, пускать бумажного змея, в футбол, читать книгу, скамейка, в прятки.

На реке

Утро, река, ветерок, ребята, ловить рыбу, закинуть удочку, поймать, ёрш, лещ, окуньки, щука, вернулись домой, довольные и весёлые.

Ответ

5. Составить текст (рассказ, сказку) из 3 — 4 предложений на любую из тем. Рассказать составленный текст сестре (брату, маме, папе, учителю).

«Мой любимый урок», «Мой четвероногий друг», «Как ёжик и зайчик подружились», «Хорошо летом!» и др.

Ответ