Русский язык - Сборник диктантов и творческих работ 1 — 2 классы - В. П. Канакина Г. С. Щёголева 2014
2 класс
Звонкие и глухие согласные звуки и буквы для их обозначения
Фонетико-орфографические задания
1. Указать пропущенные парные по глухости-звонкости согласные звуки.
[б], [ ], [г], [ ], [ж], [ ];
[б'], [ ], [г'], [д'], [ ];
[п], [ф], [ ], [т], [ ], [с];
[п'], [ ], [к'], [т'], [ ].
Ответ
2. Отметить строки, в которых все буквы обозначают парные (непарные) по глухости-звонкости согласные звуки.
□ в, г, л, з, ц
□ х, ч, ш, щ, ж
□ п, т, ж, с, б
□ д, г, к, й, т
□ ч, х, н, л, ц
□ с, ш, г, ф, в
Ответ
3. Подчеркнуть буквы, которые обозначают в этих словах глухие согласные звуки.
Колючий ёжик, душистый хлеб.
Ответ
4. Подчеркнуть в словах буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки.
Яблочный пирог, шерстяной свитер.
Ответ
5. Подчеркнуть в словах буквы, которые обозначают парные по глухости-звонкости согласные звуки.
Белый голубь, сладкий арбуз.
Ответ
6. Подчеркнуть в словах буквы, которые обозначают непарные по глухости-звонкости согласные звуки.
Не хочет косой косить косой.
Говорит: «Коса коса!..»
(Г. Цыферов)
Кто любит труд, того люди чтут. (Пословица.)
Ответ
7. Указать звуки, которые обозначают выделенные буквы.
Дуб [ ], парус [ ], морковь [ ];
сказка [ ], улыбка [ ];
чашка [ ], ложка [ ].
Ответ
8. Указать, какими звуками различаются слова.
Колос [ ] — голос [ ];
балка [ ] — палка[ ];
лодка [ ] — ложка[ ].
Ответ
Занимательные задания
1. Отгадай слова!
1) Когда я с г, на мне плывут.
Когда я с д, меня сорвут.
(Плот — плод.)
2) С ё — колючий,
С у — ползучий.
(Ёж — уж.)
Ответ
2. Сколько звуков [ш] в предложении? Подчеркнуть буквы, которые обозначают этот — звук.
Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.
Ответ
Письмо по памяти
1. Написать слова — названия животных. Каждое слово должно заканчиваться парным по глухости-звонкости согласным звуком.
2. Написать три слова, в которых все согласные звуки звонкие (ваза, забор, лимон) либо глухие (кот, шкаф, кукушка).
Ответ