Русский язык - Сборник диктантов и творческих работ 1 — 2 классы - В. П. Канакина Г. С. Щёголева 2014

1 класс
Слово и слог. Ударение. Перенос слов

Фонетические задания

1. Прочитать. Разделить слова вертикальной чертой на слоги.

Ученик, учительница, ученица.

Скамейка, мыльница, учитель.

Красивая рыжая лисица выбежала на полянку.

Ответ

2. Отметить ряд, в котором во всех словах одинаковое количество слогов.

□ Шофёр, свёкла, улитка.

□ Имя, аист, урок.

Ответ

3. Отметить ряд, в котором ударение во всех словах падает на первый слог.

□ Ворота, арбузы, алфавит.

□ Торты, банты, краны.

□ Стаканы, повторить, щавель.

Ответ

4. Обозначить в словах ударение и закрасить красным карандашом ударный слог. Написать слово, которое получится из ударных слогов данных слов.

Удочка, подарок, ребус, низенький, ехать.

Ответ

Задания на деление слов для переноса

1. Разделить слова горизонтальной чертой для переноса.

Суббота, майка, радио, заяц, мальчик, петух.

Ответ

2. Подчеркнуть (выписать) слова, которые нельзя перенести.

Ёжик, чайник, урок, день, ученик, линия, класс.

Ответ

3. Найти слово, в котором три слога. Разделить его горизонтальной чертой для переноса. Написать слово столько раз, сколько есть способов его переноса с одной строки на другую.

Розы

В саду розы. Коля срезал три розы. Мальчик подарил цветы маме.

Ответ

Контрольное списывание (с заданием)

1. Обозначить ударение в словах.

Жук

На листке сидит жук. У жука усы и шесть лап. (11 слов)

Ответ

2. Разделить слова вертикальными чёрточками по слогам.

Стоит над рекою, трясёт бородою. (5 слов) (Ива.)

Ответ

Письмо по памяти

1) Стоит в поле теремок.

2) С горы бежит ручей.

Ответ

Слоговой диктант

Записать первый слог каждого диктуемого слова.

Миша, ива, Катя, Нина, папа, Лена.

Аня, лисица, ваза, Марина, майка.

Ответ

Предупредительный (объяснительный) диктант

Я учу уроки. На столе книги и тетради. Вася взял карандаш. Он рисует ель.

Ответ

Задания творческого характера

1. Дописать слог или слоги, чтобы получились слова.

Ма..., по..., чай..., ре..., ро... .

Ответ

2. Подобрать и написать слова, подходящие к схемам.

Ответ

3. Добавить слоги, чтобы получились названия учебных принадлежностей. Записать слова.

Каран.., руч.., пе.., кни...

Ответ

4. Поменять в словах слоги местами, чтобы получились новые слова. Записать их.

Насос, камыш, навес.

Ответ