Русский язык - Сборник диктантов и творческих работ 1 — 2 классы - В. П. Канакина Г. С. Щёголева 2014

1 класс
Звуки и буквы

Фонетико-графические задания

1. Произнести по порядку все звуки в любом из данных слов (слова даются на слух).

Стол, врач, ель, письмо, мяч, лось.

Жил, маяк, лыжи, вода, чиж, ключ.

Ответ

2. Подчеркнуть буквы, которые звука не обозначают.

Л, к, ь, ж, э, ъ, й.

Ответ

3. Подчеркнуть в каждом ряду слово, в котором букв больше, чем звуков.

1) Ёлка, день, гриб.

2) Фильм, грач, ночка.

Ответ

4. Подчеркнуть в каждом ряду слово, в котором звуков больше, чем букв.

1) Юра, Даша, Лена.

2) Яша, Оля, Уля.

Ответ

5. Подчеркнуть в словах буквы, которыми обозначены гласные (или согласные) звуки.

Май леса наряжает, лето в гости приглашает.

Ответ

6. Составить звуковую модель любого из данных слов (модель составляется по аналогии с той, что есть в «Азбуке» В. Г. Горецкого)1.

Оса, гусь, баня, ключ, паук.

Ответ

Буквенные диктанты

1. Обозначить услышанные звуки буквами.

[й], [и], [ш], [ч'], [а], [в'], [о], [к], [у], [л'], [щ'].

Ответ

2. Записать буквы, которыми надо обозначить первый звук в каждом услышанном слове.

Москва, метро, коньки, Коля.

Нина, нора, юбка, Юля.

Денис, журавль, ёжик, Марина.

Ответ

Контрольное списывание (с заданием)

Озаглавить текст и подчеркнуть букву, которая не обозначает звука.

Вот — учительница Ляля. Ей пять лет. Знает Ляля восемь букв из букваря. (12 слов)

(По Ю. Синицыну)

Ответ