Экспресс-тесты Русский язык 11 класс - Е. Н. Скрипка 2015


Вариант 11

I. Прочитайте слова:

бухгалтеров        кровоточить

влилась      ненадолго

доверху      новостей

звала        дозвонится

кралась      создала

Ответ:

бухгАлтеров кровоточИть

влилАсь     ненадОлго

дОверху     новостЕй

звалА        дозвонИтся

крАлась      создалА

II. Определите способы образования слов, запишите исходные слова:

простуда <—     издавна <—

раздумывающий <—        прославить        <—

водопровод <—    давно <—

Ответ:

простуда <— простудиться (бессуффиксный)

раздумывающий <— раздумывать (суффиксальный)

водопровод <— вода, проводить (проводит) (сложение)

издавна <— давний (приставочно-суффиксальный)

прославить <— славить (приставочный)

давно <— давний (суффиксальный)

III. Определите слова как части речи; у местоимений укажите разряд по значению.

Который, этот, самый, там, весь, другой, всегда, каждый, такой, передо мной, столько, наш, что-то, где-нибудь, кое-кто, чей, некого, ни о чём, ниоткуда, зачем.

Ответ:

Который (местоимение вопросительно-относительное), этот (местоимение указательное), самый (местоимение определительное), там (наречие), весь (местоимение определительное), другой (местоимение определительное), всегда (наречие), каждый (местоимение определительное), такой (местоимение указательное), передо мной (местоимение личное), столько (местоимение указательное), наш (местоимение притяжательное), что-то (местоимение неопределённое), где-нибудь (наречие), кое-кто (местоимение неопределённое), чей (местоимение вопросительно-относительное), некого (местоимение отрицательное), ни о чём (место- имение отрицательное), ниоткуда (наречие), зачем (наречие).

IV. Найдите словосочетания. Определите в них вид связи слов.

ненужное лекарство —   рядом с ними —

то же впечатление —    его лицо —

не дождавшись —    остальную жизнь —

не дождавшись друга —   подумала и вспомнила —

ушёл не дождавшись —   появилось облачко —

Ответ:

ненужное лекарство — согласование

то же впечатление — согласование

не дождавшись — не словосочетание (частица и деепричастие)

не дождавшись друга — управление

ушёл не дождавшись — примыкание

рядом с ними — не словосочетание (предлог и местоимение)

его лицо — примыкание

остальную жизнь — согласование

подумала и вспомнила — не словосочетание (однородные сказуемые)

появилось облачко — не словосочетание (основа предложения: сказуемое и подлежащее)

V. Определите типы придаточных (расставьте знаки препинания).

1) Широко известно что есть писатели и поэты обладающие большой заражающей силой творчества.

2) Движение неба пугало Левитана как пугала никогда не слыханная горная тишина.

3) Не было в русском пейзаже даже самой малой малости которую бы не заметил и не описал Бунин.

4) Где бы Андерсен ни был он везде знакомился со своими любимыми писателями поэтами музыкантами и художниками.

5) Всё о чём говорит Бунин в «Жизни Арсеньева» очень видно слышно осязаемо вещно и надолго радует или печалит нас.

(По К. Паустовскому)

Ответ:

1) Широко известно, что есть писатели и поэты, обладающие большой заражающей силой творчества, (придаточное изъяснительное)

2) Движение неба пугало Левитана, как пугала никогда не слыханная горная тишина, (придаточное сравнительное)

3) Не было в русском пейзаже даже самой малой малости, которую бы не заметил и не описал Бунин, (придаточное определительное)

4) Где бы Андерсен ни был, он везде знакомился со своими любимыми писателями, поэтами, музыкантами и художниками, (придаточное места)

5) Всё, о чём говорит Бунин в «Жизни Арсеньева», очень видно, слышно, осязаемо, вещно и надолго радует или печалит нас. (придаточное местоименно-определительное)

VI. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки:

до(щ,сч)_тый мостик    как (будто)

(не) сложе(н,нн)ые в ряд дрова они не ссор_тся

(не) чу(?)ствующий опас(?)ности они не бор_тся

(не) слушающие его    объез(?)чик

блес(?)нул ф_нарь        жу(ж,жж)ит шмель

Ответ:

дощатый мостик     как будто

не сложенные в ряд дрова  они не ссорятся

не чувствующий опасности  они не борются

не слушающие его    объездчик

блеснул фонарь     жужжит шмель

VII. Найдите речевые и грамматические ошибки в предложениях. Запишите исправленный вариант.

1) К любви к родине надо приучать с детства.

2) На жизни Пьера Безухова можно понять, что значит истинный патриотизм.

3) Проезжая по дороге из аэропорта, виден Путевой дворец.

4) Утрату памятника не восстановить.

5) Сознание своего долга перед Родиной затупило и чувство страха, боль и мысли о смерти.

Ответ:

1) Любовь к родине надо воспитывать с детства.

2) На примере жизни Пьера Безухова можно понять, что значит истинный патриотизм.

3) Проезжая по дороге из аэропорта, мы видим Путевой дворец.

4) Утрату памятника не восполнить. / Памятник не восстановить.

5) Сознание своего долга перед Родиной притупило и чувство страха, и боль, и мысли о смерти.