Экспресс-тесты Русский язык 11 класс - Е. Н. Скрипка 2015
Вариант 10
I. Прочитайте слова:
бралась значимость
включишь проживший
ворвалась средствами
гналась сверлишь
звонишь красивейший
Ответ:
бралАсь ЗНАЧИМОСТЬ
включИшь прожИвший
ворвалАсь срЕдствами
гналАсь сверлИшь
звонИшь красИвейший
II. Определите способы образования слов, запишите исходные слова:
поклон <— впустую <—
удивительно <— переосмыслить <—
удивительный <— госзаказ <—
Ответ:
поклон <— поклониться (бессуффиксный)
удивительно <— удивительный (суффиксальный)
удивительный <— удивить (суффиксальный)
впустую <— пустой (приставочно-суффиксальный)
переосмыслить <— осмыслить (приставочный)
госзаказ <— государственный, заказ (сложение)
III. Определите выделенные слова как части речи.
Каждую ночь волки подходили ближе. Больше мы не видели нашего кукушонка. В походах лето жарче и стужа холодней. Ночь осенняя черней во́рона. Голодный птенец пищал всё громче и жалобнее. Далее сон-трава растёт уже с цветком, поднимая его выше и выше. Маленькие речки и лесные ручьи мне милее широких и многоводных рек. Ярче и ярче над опушкою голого леса разгорается рассвет. С каждым годом всё меньше и меньше встречаешь в лесу птиц и зверей.
(По И. Соколову-Микитпову)
Ответ:
Каждую ночь волки подходили ближе (наречие в сравнительной степени). Больше (наречие в сравнительной степени) мы не видели нашего кукушонка. В походах лето жарче (имя прилагательное в сравнительной степени) и стужа холодней (имя прилагательное в сравнительной степени). Ночь осенняя черней (имя прилагательное в сравнительной степени) ворона. Голодный птенец пищал всё громче (наречие в сравнительной степени) и жалобнее (наречие в сравнительной степени). Далее сон-трава растёт уже с цветком, поднимая его выше (наречие в сравнительной степени) и выше (наречие в сравнительной степени). Маленькие речки и лесные ручьи мне милее (имя прилагательное в сравнительной степени) широких и многоводных рек. Ярче (наречие в сравнительной степени) и ярче (наречие в сравнительной степени) над опушкою голого леса разгорается рассвет. С каждым годом всё меньше (наречие в сравнительной степени) и меньше (наречие в сравнительной степени) встречаешь в лесу птиц и зверей.
IV. Найдите словосочетания. Определите в них вид связи слов.
идти незачем — никакой горечи —
внезапно услышанный — решить задачу —
вследствие дождя — немного сделал —
весьма уравновешенный — ушла на дежурство —
не слышно ни слова — продолжат говорить —
Ответ:
идти незачем — примыкание
внезапно услышанный — примыкание
вследствие дождя — не словосочетание (предлог и существительное)
весьма уравновешенный — примыкание
не слышно ни слова — управление
никакой горечи — согласование
решить задачу — управление
немного сделал — примыкание
ушла на дежурство — управление
продолжат говорить — не словосочетание (составное глагольное сказуемое)
V. Определите типы придаточных (расставьте знаки препинания).
1) Если Джеку кидали в речку палку он бросался за ней плыл потом брал в зубы и возвращался на берег.
2) Когда Джек вовсе постарел и не мог разыскивать дичь его сменила другая охотничья собака.
3) Только одного Джека утка сразу невзлюбила потому что он гонялся за ней по болоту.
4) Речка в том месте где мы купались была у берега мелкая.
5) К Джеку мы очень привыкли не расставались с ним целые дни всё мечтали о том когда же настанет август время охоты.
(По Г. Скребицкому)
Ответ:
1) Если Джеку кидали в речку палку, он бросался за ней, плыл, потом брал в зубы и возвращался на берег, (придаточное условия)
2) Когда Джек вовсе постарел и не мог разыскивать дичь, его сменила другая охотничья собака, (придаточное времени)
3) Только одного Джека утка сразу невзлюбила, потому что он гонялся за ней по болоту, (придаточное причины)
4) Речка в том месте, где мы купались, была у берега мелкая, (придаточное определительное)
5) К Джеку мы очень привыкли, не расставались с ним целые дни, всё мечтали о том, когда же настанет август — время охоты, (придаточное изъяснительное)
VI. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки:
гост_при_мный дом пр_ост_новились
(по) птичьи иметь (в) виду
без_скус(?)ный (до) отказа
асфальтирова(н,нн)ый трава обв_вала кусты
созда(н,нн)ый дот_щившись до реч_нки
Ответ:
гостеприимный дом приостановились
по-птичьи иметь в виду
безыскусный до отказа
асфальтированный трава обвивала кусты
созданный дотащившись до речонки
VII. Найдите речевые и грамматические ошибки в предложениях. Запишите исправленный вариант.
1) Этот термин (обломовщина) звучит из уст Штольца.
2) Гончаров довольно подробно описывает биографию Штольца.
3) Таким он и оставался по жизни.
4) Обломов, привыкший к размеренной, спокойной жизни, меняет координально её устрой.
5) Некоторые люди способны настолько преодолеть внешние влияния жизни, что перестают их замечать.
Ответ:
1) Это слово (обломовщина) впервые употребляет Штольц.
2) Гончаров довольно подробно описывает жизнь Штольца.
3) Таким он и оставался всю жизнь/в течение жизни.
4) Обломов, привыкший к размеренной, спокойной жизни, кардинально меняет её устройство.
5) Некоторые люди способны настолько преодолеть внешнее влияние жизни, что перестают его замечать.