Контрольно-измерительные материалы - Русский язык 11 класс - Н. В. Егорова 2017


Тест 3. Простое осложнённое предложение. Однородные члены

Вариант 1

    А1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в приведённом ниже предложении.

Представления о людях Софья черпала из сентиментальных французских романов () и эта литература развила в ней мечтательность и чувствительность.

    □ 1) сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая

    □ 2) сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна

    □ 3) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

    □ 4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

    Ответ: 1

    А2. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены).

    □ 1) Колокольчик звонко плачет и хохочет и визжит.

    □ 2) Старик давно уже привык подниматься ни свет ни заря.

    □ 3) Цветы бывают как однолетними так и многолетними.

    □ 4) Дворец был жилищем и официальной резиденцией царя и вельмож.

    Ответ: 3

    А3. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно?

    □ 1) По утрам я убегал на пруд, или в рощу, на сенокос, или к жнецам.

    □ 2) Романтический герой не может поступиться ни любовью ни гордостью.

    □ 3) Во время путешествия вы сможете, не только отдохнуть, но и увидеть много интересного.

    □ 4) Дух отрицания проявляется во всём: во внешности, в манере поведения, в особенностях речи, в высказывании крайних взглядов.

    Ответ: 4

    А4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Скоро дорога (1) мягкая и беззвучная (2) ушла в сторону (3) и я ступил на твёрдую тропку (4) суетливо вившуюся вдоль берега реки.

    □ 1) 3, 4

    □ 2) 2, 3

    □ 3) 1, 2, 3

    □ 4) 1, 2, 3, 4

    Ответ: 4

    Прочитайте стихотворение С. А. Есенина и выполните задания В1, В2, С1.

(1) Разбуди меня завтра рано,

О моя терпеливая мать!

(2) Я пойду задорожным курганом

Дорогого гостя встречать.

(3) Я сегодня увидел в пуще

След широких колёс на лугу.

(4) Треплет ветер под облачной кущей

Золотую его дугу.

(5) На рассвете он завтра промчится,

Шапку-месяц пригнув под кустом,

И игриво взмахнёт кобылица

Над равниною красным хвостом.

(6) Разбуди меня завтра рано,

Засвети в нашей горнице свет.

(7) Говорят, что я скоро стану

Знаменитый русский поэт.

(8) Воспою я тебя и гостя,

Нашу печь, петуха и кров...

(9) И на песни мои прольётся

Молоко твоих рыжих коров.

    В1. Найдите в тексте предложение, в котором есть приложение. Запишите номер этого предложения.

    Ответ: 5

    В2. Найдите в тексте предложение с неоднородными определениями. Запишите номер этого предложения.

    Ответ: 7

Вариант 2

    А1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в приведённом ниже предложении.

Фамусов связывает Софью постоянной опекой () и до времени воли не даёт.

    □ 1) сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая

    □ 2) сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна

    □ 3) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

    □ 4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

    Ответ: 3

    А2. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены).

    □ 1) Лиза и Лаврецкий переживают и надежду на счастье и отчаянье от сознания его невозможности.

    □ 2) Двойные фонари карет весёлый изливают свет и радуги на снег наводят.

    □ 3) Пожелайте мне перед экзаменом ни пуха ни пера.

    □ 4) Татьяна верила преданьям простонародной старины и снам и карточным гаданьям и предсказаниям луны.

    Ответ: 1

    А3. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно?

    □ 1) И поют и рвутся волны к высоте навстречу грому.

    □ 2) Раскольникову не нужны ни деньги ни драгоценности старухи-процентщицы.

    □ 3) Образованные от глаголов слова, могут употребляться и как прилагательные, и как причастия.

    □ 4) И армия, и мирные жители, и крестьяне — словом, все поднялись на освобождение родины.

    Ответ: 4

    А4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Утренний туман пришёл в движение (1) поредел (2) и стал неохотно открывать стога сена (3) тёмные на дымчатом фоне (4) близкого теперь леса.

    □ 1) 1, 2, 4

    □ 2) 1, 4

    □ 3) 1, 3

    □ 4) 1, 2, 3, 4

    Ответ: 3

    Прочитайте стихотворение С. А. Есенина и выполните задания В1, В2, С1.

(1) Не бродить, не мять в кустах багряных

Лебеды и не искать следа.

(2) Со снопом волос твоих овсяных

Отоснилась ты мне навсегда.

(3) С алым соком ягоды на коже,

Нежная, красивая, была

На закат ты розовый похожа

И, как снег, лучиста и светла.

(4) 3ёрна глаз твоих осыпались, завяли,

Имя тонкое растаяло, как звук,

Но остался в складках смятой шали

Запах мёда от невинных рук.

(5) В тихий час, когда заря на крыше,

Как котёнок, моет лапкой рот,

Говор кроткий о тебе я слышу

Водяных поющих с ветром сот.

(6) Пусть порой мне шепчет синий вечер,

Что была ты песня и мечта,

Всё ж, кто выдумал твой гибкий стан и плечи -

К светлой тайне приложил уста.

Не бродить, не мять в кустах багряных

Лебеды и не искать следа.

Со снопом волос твоих овсяных

Отоснилась ты мне навсегда.

    В1. Найдите в тексте предложения с однородными сказуемыми. Запишите номера этих предложений.

    Ответ: 1, 3, 4

    В2. Найдите в тексте предложения с неоднородными определениями. Запишите номера этих предложений.

    Ответ: 2, 5

Автор: Н. В. Егорова