Контрольно-измерительные материалы - Русский язык 11 класс - Н. В. Егорова 2017
Тест 3. Простое осложнённое предложение. Однородные члены
Вариант 1
А1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в приведённом ниже предложении.
Представления о людях Софья черпала из сентиментальных французских романов () и эта литература развила в ней мечтательность и чувствительность.
□ 1) сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая
□ 2) сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна
□ 3) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
□ 4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая
Ответ: 1
А2. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены).
□ 1) Колокольчик звонко плачет и хохочет и визжит.
□ 2) Старик давно уже привык подниматься ни свет ни заря.
□ 3) Цветы бывают как однолетними так и многолетними.
□ 4) Дворец был жилищем и официальной резиденцией царя и вельмож.
Ответ: 3
А3. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно?
□ 1) По утрам я убегал на пруд, или в рощу, на сенокос, или к жнецам.
□ 2) Романтический герой не может поступиться ни любовью ни гордостью.
□ 3) Во время путешествия вы сможете, не только отдохнуть, но и увидеть много интересного.
□ 4) Дух отрицания проявляется во всём: во внешности, в манере поведения, в особенностях речи, в высказывании крайних взглядов.
Ответ: 4
А4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Скоро дорога (1) мягкая и беззвучная (2) ушла в сторону (3) и я ступил на твёрдую тропку (4) суетливо вившуюся вдоль берега реки.
□ 1) 3, 4
□ 2) 2, 3
□ 3) 1, 2, 3
□ 4) 1, 2, 3, 4
Ответ: 4
Прочитайте стихотворение С. А. Есенина и выполните задания В1, В2, С1.
(1) Разбуди меня завтра рано,
О моя терпеливая мать!
(2) Я пойду задорожным курганом
Дорогого гостя встречать.
(3) Я сегодня увидел в пуще
След широких колёс на лугу.
(4) Треплет ветер под облачной кущей
Золотую его дугу.
(5) На рассвете он завтра промчится,
Шапку-месяц пригнув под кустом,
И игриво взмахнёт кобылица
Над равниною красным хвостом.
(6) Разбуди меня завтра рано,
Засвети в нашей горнице свет.
(7) Говорят, что я скоро стану
Знаменитый русский поэт.
(8) Воспою я тебя и гостя,
Нашу печь, петуха и кров...
(9) И на песни мои прольётся
Молоко твоих рыжих коров.
В1. Найдите в тексте предложение, в котором есть приложение. Запишите номер этого предложения.
Ответ: 5
В2. Найдите в тексте предложение с неоднородными определениями. Запишите номер этого предложения.
Ответ: 7
Вариант 2
А1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в приведённом ниже предложении.
Фамусов связывает Софью постоянной опекой () и до времени воли не даёт.
□ 1) сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая
□ 2) сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна
□ 3) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
□ 4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая
Ответ: 3
А2. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены).
□ 1) Лиза и Лаврецкий переживают и надежду на счастье и отчаянье от сознания его невозможности.
□ 2) Двойные фонари карет весёлый изливают свет и радуги на снег наводят.
□ 3) Пожелайте мне перед экзаменом ни пуха ни пера.
□ 4) Татьяна верила преданьям простонародной старины и снам и карточным гаданьям и предсказаниям луны.
Ответ: 1
А3. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно?
□ 1) И поют и рвутся волны к высоте навстречу грому.
□ 2) Раскольникову не нужны ни деньги ни драгоценности старухи-процентщицы.
□ 3) Образованные от глаголов слова, могут употребляться и как прилагательные, и как причастия.
□ 4) И армия, и мирные жители, и крестьяне — словом, все поднялись на освобождение родины.
Ответ: 4
А4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Утренний туман пришёл в движение (1) поредел (2) и стал неохотно открывать стога сена (3) тёмные на дымчатом фоне (4) близкого теперь леса.
□ 1) 1, 2, 4
□ 2) 1, 4
□ 3) 1, 3
□ 4) 1, 2, 3, 4
Ответ: 3
Прочитайте стихотворение С. А. Есенина и выполните задания В1, В2, С1.
(1) Не бродить, не мять в кустах багряных
Лебеды и не искать следа.
(2) Со снопом волос твоих овсяных
Отоснилась ты мне навсегда.
(3) С алым соком ягоды на коже,
Нежная, красивая, была
На закат ты розовый похожа
И, как снег, лучиста и светла.
(4) 3ёрна глаз твоих осыпались, завяли,
Имя тонкое растаяло, как звук,
Но остался в складках смятой шали
Запах мёда от невинных рук.
(5) В тихий час, когда заря на крыше,
Как котёнок, моет лапкой рот,
Говор кроткий о тебе я слышу
Водяных поющих с ветром сот.
(6) Пусть порой мне шепчет синий вечер,
Что была ты песня и мечта,
Всё ж, кто выдумал твой гибкий стан и плечи -
К светлой тайне приложил уста.
Не бродить, не мять в кустах багряных
Лебеды и не искать следа.
Со снопом волос твоих овсяных
Отоснилась ты мне навсегда.
В1. Найдите в тексте предложения с однородными сказуемыми. Запишите номера этих предложений.
Ответ: 1, 3, 4
В2. Найдите в тексте предложения с неоднородными определениями. Запишите номера этих предложений.
Ответ: 2, 5
Автор: Н. В. Егорова