Контрольно-измерительные материалы - Русский язык 11 класс - Н. В. Егорова 2017


Тест 4. Предложения с вводными словами и конструкциями. Предложения с обращениями

Вариант 1

    А1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять занятые?

Был уже конец сентября (1) однако (2) деревья ещё не пожелтели. Хочу (3) однако (4) заметить (5) что вы не правы.

    □ 1) 1, 2, 3, 4, 5

    □ 2) 1, 3, 4, 5

    □ 3) 1, 2, 3, 4

    □ 4) 1, 5

    Ответ: 2

    А2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

— Да как же ты венчалась (1) няня?

    — Так (2) видно (3) бог велел. Мой Ваня Моложе был меня (4) мой свет (5)

А было мне тринадцать лет.

    □ 1) 1, 2, 3

    □ 2) 1, 4, 5

    □ 3) 2, 3

    □ 4) 1, 2, 3, 4, 5

    Ответ: 4

    А3. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно?

    □ 1) Играйте, веселитесь, растите, молодые силы!

    □ 2) Социальные перемены по убеждению Маяковского, должны были привести к торжеству справедливости и добра.

    □ 3) В конце недели, возможно, резкое понижение температуры воздуха.

    □ 4) Ты, вразумил меня, герой!

    Ответ: 1

    А4. Какое слово употребляется только как вводное?

    □ 1) кажется

    □ 2) итак

    □ 3 видно

    □ 4 однако

    Ответ: 2

    Прочитайте фрагмент комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» и выполните задания В1, В2, С1.

(1) Пожалоста, сударь, при нём остерегись:

Известный человек, солидный,

И знаков тьму отличья нахватал;

Не по летам и чин завидный,

Не нынче-завтра генерал.

(2) Пожалоста, при нём веди себя скромненько.

(3) Эх! Александр Андреич, дурно, брат!

(4) Ко мне он жалует частенько;

Я всякому, ты знаешь, рад;

В Москве прибавят вечно втрое:

Вот будто женится на Сонюшке. (5) Пустое!

(6) Он, может быть, и рад бы был душой,

Да надобности сам не вижу я большой

выдавать ни завтра, ни сегодня;

Ведь Софья молода. (7) А впрочем, власть господня.

(8) Пожалоста, при нём не спорь ты вкривь и вкось

И завиральные идеи эти брось.

    В1. Найдите предложение, осложнённое двумя обращениями. Запишите номер этого предложения.

    Ответ: 3

    В2. Из предложений 5-8 выпишите вводные слова.

    Ответ: может быть, впрочем, пожалуйста

    С1. Как речь Фамусова характеризует его в этом фрагменте?

Вариант 2

    А1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Май (1) по словам старожилов (2) всегда был тёплым в этих краях. Я думаю (3) что судить о достоинствах проекта (4) по словам дилетантов (5) никак нельзя.

    □ 1) 1, 2, 4, 5

    □ 2) 1, 2, 3, 4, 5

    □ 3) 1, 2, 3

    □ 4) 3

    Ответ: 3

    А2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

— Как недогадлива ты (1) няня!

— Сердечный друг (2) уж я стара,

Стара; тупеет разум (3) Таня;

А то (4) бывало (5) я востра...

    □ 1) 2, 3, 4, 5

    □ 2) 1, 2, 3, 4, 5

    □ 3) 1, 2, 3, 4

    □ 4) 4, 5

    Ответ: 2

    А3. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно?

    □ 1) Живую душу укачала, Русь, на своих просторах, ты.

□ 2) Как хорошо ты, о, море ночное!

    □ 3) Вы должны были, братья устоять, как стена.

    □ 4) Действительно, на поверхностном уровне роман может быть прочитан как политическая сатира.

    Ответ: 4

    А4. Какое слово употребляется только как вводное?

    □ 1) во-вторых

    □ 2) возможно

    □ 3) может

    □ 4) наконец

    Ответ: 1

    Прочитайте фрагмент романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» и выполните задания В1, В2, С1.

(1) Вы согласитесь, мой читатель,

(2) Что очень мило поступил

(3) С печальной Таней наш приятель;

(4) Не в первый раз он тут явил

(5) Души прямое благородство,

(6) Хотя людей недоброхотство

(7) В нём не щадило ничего:

(8) Враги его, друзья его

(9) (Что, может быть, одно и то же)

(10) Его честили так и сяк.

(11) Врагов имеет в мире всяк,

(12) Но от друзей спаси нас, боже!

(13) Уж эти мне друзья, друзья!

(14) Об них недаром вспомнил я.

    В1. Найдите строки, в которых встречаются обращения. Запишите номера этих строк.

    Ответ: 1, 12 (или 1, 12, 13)

    В2. Выпишите вводные слова из данного фрагмента.

    Ответ: может быть

    С1. Каковы особенности авторской речи в данном фрагменте?

Автор: Н. В. Егорова