Контрольно-измерительные материалы - Русский язык 11 класс - Н. В. Егорова 2017
Тест 4. Предложения с вводными словами и конструкциями. Предложения с обращениями
Вариант 1
А1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять занятые?
Был уже конец сентября (1) однако (2) деревья ещё не пожелтели. Хочу (3) однако (4) заметить (5) что вы не правы.
□ 1) 1, 2, 3, 4, 5
□ 2) 1, 3, 4, 5
□ 3) 1, 2, 3, 4
□ 4) 1, 5
Ответ: 2
А2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
— Да как же ты венчалась (1) няня?
— Так (2) видно (3) бог велел. Мой Ваня Моложе был меня (4) мой свет (5)
А было мне тринадцать лет.
□ 1) 1, 2, 3
□ 2) 1, 4, 5
□ 3) 2, 3
□ 4) 1, 2, 3, 4, 5
Ответ: 4
А3. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно?
□ 1) Играйте, веселитесь, растите, молодые силы!
□ 2) Социальные перемены по убеждению Маяковского, должны были привести к торжеству справедливости и добра.
□ 3) В конце недели, возможно, резкое понижение температуры воздуха.
□ 4) Ты, вразумил меня, герой!
Ответ: 1
А4. Какое слово употребляется только как вводное?
□ 1) кажется
□ 2) итак
□ 3 видно
□ 4 однако
Ответ: 2
Прочитайте фрагмент комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» и выполните задания В1, В2, С1.
(1) Пожалоста, сударь, при нём остерегись:
Известный человек, солидный,
И знаков тьму отличья нахватал;
Не по летам и чин завидный,
Не нынче-завтра генерал.
(2) Пожалоста, при нём веди себя скромненько.
(3) Эх! Александр Андреич, дурно, брат!
(4) Ко мне он жалует частенько;
Я всякому, ты знаешь, рад;
В Москве прибавят вечно втрое:
Вот будто женится на Сонюшке. (5) Пустое!
(6) Он, может быть, и рад бы был душой,
Да надобности сам не вижу я большой
выдавать ни завтра, ни сегодня;
Ведь Софья молода. (7) А впрочем, власть господня.
(8) Пожалоста, при нём не спорь ты вкривь и вкось
И завиральные идеи эти брось.
В1. Найдите предложение, осложнённое двумя обращениями. Запишите номер этого предложения.
Ответ: 3
В2. Из предложений 5-8 выпишите вводные слова.
Ответ: может быть, впрочем, пожалуйста
С1. Как речь Фамусова характеризует его в этом фрагменте?
Вариант 2
А1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Май (1) по словам старожилов (2) всегда был тёплым в этих краях. Я думаю (3) что судить о достоинствах проекта (4) по словам дилетантов (5) никак нельзя.
□ 1) 1, 2, 4, 5
□ 2) 1, 2, 3, 4, 5
□ 3) 1, 2, 3
□ 4) 3
Ответ: 3
А2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
— Как недогадлива ты (1) няня!
— Сердечный друг (2) уж я стара,
Стара; тупеет разум (3) Таня;
А то (4) бывало (5) я востра...
□ 1) 2, 3, 4, 5
□ 2) 1, 2, 3, 4, 5
□ 3) 1, 2, 3, 4
□ 4) 4, 5
Ответ: 2
А3. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно?
□ 1) Живую душу укачала, Русь, на своих просторах, ты.
□ 2) Как хорошо ты, о, море ночное!
□ 3) Вы должны были, братья устоять, как стена.
□ 4) Действительно, на поверхностном уровне роман может быть прочитан как политическая сатира.
Ответ: 4
А4. Какое слово употребляется только как вводное?
□ 1) во-вторых
□ 2) возможно
□ 3) может
□ 4) наконец
Ответ: 1
Прочитайте фрагмент романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» и выполните задания В1, В2, С1.
(1) Вы согласитесь, мой читатель,
(2) Что очень мило поступил
(3) С печальной Таней наш приятель;
(4) Не в первый раз он тут явил
(5) Души прямое благородство,
(6) Хотя людей недоброхотство
(7) В нём не щадило ничего:
(8) Враги его, друзья его
(9) (Что, может быть, одно и то же)
(10) Его честили так и сяк.
(11) Врагов имеет в мире всяк,
(12) Но от друзей спаси нас, боже!
(13) Уж эти мне друзья, друзья!
(14) Об них недаром вспомнил я.
В1. Найдите строки, в которых встречаются обращения. Запишите номера этих строк.
Ответ: 1, 12 (или 1, 12, 13)
В2. Выпишите вводные слова из данного фрагмента.
Ответ: может быть
С1. Каковы особенности авторской речи в данном фрагменте?
Автор: Н. В. Егорова