Контрольно-измерительные материалы - Русский язык 11 класс - Н. В. Егорова 2017


Тест 5. Обособленные члены предложения

Вариант 1

    А1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Выбирая будущую специальность, ...

    □ 1) ...в этом помогут специальные тесты.

    □ 2) ...она должна быть востребована обществом.

    □ 3) ...вам могут посоветовать старшие.

    □ 4) ...учитывайте свои способности и интересы.

    Ответ: 4

    А2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Приблизив лист бумаги (1) к лампе (2) и (3) пытаясь понять неразборчивый почерк (4) он с волнением начал читать письмо.

    □ 1) 1, 2, 3, 4

    □ 2) 4

    □ 3) 2, 4

    □ 4) 2, 3, 4

    Ответ: 2

    А3. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно?

    □ 1) Яхта прошла совсем близко в какой-нибудь миле от берега.

    □ 2) История острова перешла в область преданий и сохранилась как смутное воспоминание в греческих мифах и легендах.

    □ 3) Такие герои как Беликов, в страхе держат себя и весь город.

    □ 4) В райке нетерпеливо плещут, и взвившись, занавес шумит.

    Ответ: 2

    А4. В каком предложении обособлено уточняющее обстоятельство?

    □ 1) Незаметным образом я привязался к доброму семейству, даже к кривому гарнизонному поручику.

    □ 2) Он был молод, не старше двадцати лет.

    □ 3) Весь этот день Анна провела дома, то есть у Облонских.

    □ 4) Начальник отряда, высокий пожилой человек, предложил нам отдохнуть.

    Ответ: 3

    Прочитайте фрагмент статьи Н. Г. Чернышевского «Антропологический принцип в философии» и выполните задания B1, С1.

Психология говорит... что после потребности дышать... самая настоятельная потребность человека - есть и пить. В предметах для порядочного удовлетворения этой потребности очень часто (1), очень у многих людей встречается недостаток (2), и он служит источником самого большего числа всех дурных поступков (3), почти всех положений и учреждений (4), бывающих постоянными причинами дурных поступков. Если бы устранить одну эту причину зла (5), быстро исчезло бы из человеческого общества (6), по крайней мере (7), девять десятых всего дурного.

В1. Найдите предложение, осложнённое обособленным определением. Запишите номер запятой (номера запятых) при этом определении.

    Ответ: 4

    С1. Напишите, согласны ли вы с мнением, приведённым Н. Г. Чернышевским. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт (аргументы из художественной, публицистической или научной литературы), знания и жизненные наблюдения.

Вариант 2

    А1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Находясь вдали от родины, ...

    □ 1) ...она часто снилась изгнаннику.

    □ 2) ...люди порой испытывают ностальгию.

    □ 3) ...чувство причастности к ней не покидало писателя.

    □ 4) ...человеку тяжело без неё.

    Ответ: 2

    А2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Лёгкий ветерок дул с моря (1) испещряя (2) поверхность воды еле заметными волнами (3) и (4) смягчая жару.

    □ 1) 1, 2, 3, 4

    □ 2) 1, 3, 4

    □ 3) 3, 4

    □ 4) 1

    Ответ: 4

    А3. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно?

    □ 1) Префиксы или приставки, в русском языке весьма разнообразны.

    □ 2) Девятый вал, шелестя по песку прибил к берегу какой-то блестящий круглый предмет.

    □ 3) Творчество Достоевского, особенно его роман «Братья Карамазовы», в нашем сознании прочно связывается с развенчанием революционных идей.

    □ 4) Богат, хорош собою, Ленский везде был принят, как жених.

    Ответ: 3

    А4. В каком предложении обособлено уточняющее определение?

    □ 1) Лошадка оказалась малорослой, не выше полутора аршинов.

    □ 2) Новая встреча Мастера и Маргариты происходит опять весной, в мае, после бала весеннего полнолуния.

    □ 3) Всю четвёртую, последнюю, ночь слева и справа гремела отчаянная канонада.

    □ 4) Здесь, в библиотеке, хранятся редчайшие книги.

    Ответ: 3

    Прочитайте фрагмент статьи Н. Г. Чернышевского «Антропологический принцип в философии» и выполните задания B1, С1.

Сделаем (1), например, (2), гипотезу (3), что праздность приятна (4), а труд неприятен; если эта гипотеза станет господствующим мнением (5), каждый человек будет пользоваться всеми случаями (6), чтобы обеспечить себе праздную жизнь (7), заставив других работать за себя; из этого произойдут все виды порабощения и грабежа (8), начиная от собственно так называемого рабства и от завоевательной войны до нынешних более тонких форм тех же явлений. Эта гипотеза действительно была сделана людьми (9), действительно стала господствующим мнением (и господствует до сих пор) и действительно произвела столько страданий (10), что нет им ни числа (11), ни меры.

    В1. Найдите предложение, осложнённое обособленным обстоятельством. Запишите номер запятой (номера запятых) при этом обстоятельстве.

    Ответ: 7

    С1. Напишите, согласны ли вы с мнением, приведённым Н. Г. Чернышевским. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт (аргументы из художественной, публицистической или научной литературы), знания и жизненные наблюдения.

    При выполнении заданий А1 — А30 поставьте знак «X» в клеточку рядом с номером выбранного вами ответа.

Автор: Н. В. Егорова