Самостоятельные работы по русскому языку 1 класс к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого - Л. Н. Мовчан 2020

Звуки и буквы
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак

Вариант 1

1. Рассмотри рисунки. Какой звук обозначает первая буква в каждом слове? Соедини линиями.

Ответ:

2. Подчеркни буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.

Земля, воробей, клён, рюкзак, ёжик, полдень.

Ответ:

Земля, воробей, клён, рюкзак, ёжик, полдень.

3. Впиши букву ь, где необходимо.

Окун_, двер_, двор_, пал_то, пенал_.

Ответ:

Окунь, дверь, двор, пальто, пенал.

4. Спиши слова, разделяя их для переноса.

Кольцо, апрель, рысь.

Обведи слово, которое нельзя перенести с одной строки на другую.

Ответ:

Коль-цо, ап-рель,

5. Вставь пропущенную букву в словарное слово.

Ответ:

Ребята.

Мои достижения

Проверь свои ответы по ключам и заполни таблицу.

Поставь знак +. —, ? в каждой ячейке.

Я знаю и умею

1. Различать твёрдые и мягкие согласные звуки

2. Выделять буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки

3. Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком

4. Переносить с одной строки на другую слова с мягким знаком

5. Правильно писать изученные словарные слова

Вариант 2

1. Рассмотри рисунки. Какой звук обозначает первая буква в каждом слове? Соедини линиями.

Ответ:

2. Подчеркни буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.

Петля, соловей, полёт, клюква, ёршик, метель.

Ответ:

Петля, соловей, полёт, клюква, ёршик, метель.

3. Впиши букву ь, где необходимо.

Апрел_, дожд_, учител_, ковёр_, пал_то.

Ответ:

Апрель, дождь, учитель, ковёр, пальто.

4. Спиши слова, разделяя их для переноса.

Пальцы, полдень, гусь.

Обведи слово, которое нельзя перенести с одной строки на другую.

Ответ:

Паль-цы, пол-день,

5. Вставь пропущенную букву в словарное слово.

Ответ:

Ребята.

Мои достижения

Проверь свои ответы по ключам и заполни таблицу.

Поставь знак +, —, ? в каждой ячейке.

Я знаю и умею

1. Различать твёрдые и мягкие согласные звуки

2. Выделять буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки

3. Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком

4. Переносить с одной строки на другую слова с мягким знаком

5. Правильно писать изученные словарные слова