Самостоятельные работы по русскому языку 1 класс к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого - Л. Н. Мовчан 2020

Звуки и буквы
Глухие и звонкие согласные звуки

Вариант 1

1. Звонкие согласные звуки подчеркни, а глухие обведи в кружок.

[в] [д] [з’] [к] [м] [п’] [т] [ф] [ц] [щ’]

Ответ:

2. Соедини линиями буквы парных согласных звуков.

Ответ:

3. Прочитай отрывок из «Мохнатой азбуки» Б. Заходера.

Индюку

И лучший друг

Честно скажет:

— Ты — индюк!

В каких словах парные согласные на конце надо проверять? Подчеркни эти слова.

Ответ:

Индюку

И лучший друг

Честно скажет:

— Ты — индюк!

4. Подбери проверочное слово и зачеркни лишнюю букву.

ёр(ж, ш) — ...

кра(б, п) — ...

мё(д, т) — ...

шар(в, ф) — ...

сапо(г, к) — ...

гру(з, с) — ...

пиро(г, к) — ...

салю(д, т) — ...

ё(ж, ш) — ...

кара(з, с)ь — ...

Ответ:

Ёрш — ерши, краб — крабы, мёд — медовый, шарф — шарфы, сапог — сапоги, груз — грузы, пирог — пироги, салют — салюты, ёж — ежи, карась — караси.

5. Вставь пропущенную букву в словарное слово.

Ответ:

Тетрадь.

Мои достижения

Проверь свои ответы по ключам и заполни таблицу.

Поставь знак +, —, ? в каждой ячейке.

Я знаю и умею

1. Различать звонкие и глухие согласные звуки

2. Определять парные по звонкости — глухости согласные звуки

3. Выбирать из текста слова с парной согласной на конце, требующей проверки

4. Проверять написание слов с парными согласными

5. Правильно писать изученные словарные слова

Вариант 2

1. Звонкие согласные звуки подчеркни, а глухие обведи в кружок.

[б] [г’] [ж] [й’] [л’] [н] [р] [с’] [ч’] [ш]

Ответ:

2. Соедини линиями буквы парных согласных звуков.

Ответ:

3. Прочитай отрывок из «Азбуки» С. Маршака.

Кот ловил мышей и крыс,

Кролик лист капустный грыз.

В каких словах парные согласные на конце надо проверять? Подчеркни эти слова.

Ответ:

Кот ловил мышей и крыс,

Кролик лист капустный грыз.

4. Подбери проверочное слово и лишнюю букву зачеркни.

ланды(ж, ш) — ...

хле(б, п) — ...

ки(д, т) — ...

клю(в, ф) — ...

зна(г, к) — ...

моро(з, с) — ...

кро(д, т) — ...

зу(б, п) — ...

мая(г, к) — ...

наве(з, с) — ...

Ответ:

Ландыш — ландыши, хлеб — хлеба, кит — киты, клюв — клювы, знак — знаки, мороз — морозы, крот — кроты, зуб — зубы, маяк — маяки, навес — навесы.

5. Вставь пропущенную букву в словарное слово.

Ответ:

Медведь.

Мои достижения

Проверь свои ответы по ключам и заполни таблицу.

Поставь знак +, —, ? в каждой ячейке.

Я знаю и умею

1. Различать звонкие и глухие согласные звуки

2. Определять парные по звонкости — глухости согласные звуки

3. Выбирать из текста слова с парной согласной на конце, требующей проверки

4. Проверять написание слов с парными согласными

5. Правильно писать изученные словарные слова