Самостоятельные работы по русскому языку 1 класс к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого - Л. Н. Мовчан 2020

Текст, предложение, диалог

Вариант 1

1. Прочитай. Какая группа предложений является текстом? Отметь её знаком +.

Саша — ученик. Он ходит в школу. У него тетради и новый пенал.

Саша — ученик. Девочки пришли в школу. Ручки лежат в пенале.

Допиши в текст ещё одно предложение.

Ответ:

Саша — ученик. Он ходит в школу. У него тетради и новый пенал.

*Саша учится хорошо.

2. Составь из слов предложение и запиши его правильно.

клумба, на, астры, растут

Ответ:

На клумбе растут астры. / Астры растут на клумбе.

3. Рассмотри рисунки. Отметь тот рисунок, на котором изображён диалог.

Ответ:

4. Прочитай отрывок из стихотворения С. Маршака «Усатый-полосатый».

Жила-была девочка.

Как её звали?

Кто звал, тот и знал,

А вы не знаете.

Подчеркни предложение, которое соответствует схеме.

Ответ:

Как её звали?

5. Вставь пропущенные буквы в словарное слово.

Ответ:

Воробей.

Мои достижения

Проверь свои ответы по ключам и заполни таблицу.

Поставь знак +, —, ? в каждой ячейке.

Я знаю и умею

1. Отличать текст от набора предложений

2. Составлять предложение, изменяя форму слова, и записывать его

3. Узнавать диалог

4. Находить в тексте предложение, соответствующее схеме

5. Правильно писать изученные словарные слова

Вариант 2

1. Прочитай. Какая группа предложений является текстом? Отметь её знаком +.

Лена — ученица. Мальчики пришли в школу. Здесь кисти и краски.

Лена — ученица. Она ходит в школу. У неё тетради и новый пенал.

Допиши в текст ещё одно предложение.

Ответ:

Лена — ученица. Она ходит в школу. У неё тетради и новый пенал.

*Лена учится хорошо.

2. Составь из слов предложение и запиши его правильно.

небо, на, звёзды, сияют

Ответ:

На небе сияют звёзды. / Звёзды сияют на небе.

3. Рассмотри рисунки. Отметь тот рисунок, на котором изображён диалог.

Ответ:

4. Прочитай отрывок из стихотворения А. Барто «Я выросла».

Паровоз отдать Серёже?

Он плохой, без колеса...

И потом, мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса!

Подчеркни предложение, которое соответствует схеме.

Ответ:

Паровоз отдать Серёже?

5. Вставь пропущенные буквы в словарное слово.

Ответ:

Ворона.

Мои достижения

Проверь свои ответы по ключам и заполни таблицу.

Поставь знак +, —, ? в каждой ячейке.

Я знаю и умею

1. Отличать текст от набора предложений

2. Составлять предложение, изменяя форму слова, и записывать его

3. Узнавать диалог

4. Находить в тексте предложение, соответствующее схеме

5. Правильно писать изученные словарные слова