Самостоятельные работы по русскому языку 1 класс к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого - Л. Н. Мовчан 2020
Слова, слова, слова
Вариант 1
1. Распредели слова на три группы и запиши их в нужную строку.
Учитель, учит, ученик, учебный, учусь, учебник.
Предмет:
Признак предмета:
Действие предмета:
Ответ:
Предмет: учитель, ученик, учебник.
Признак предмета: учебный.
Действие предмета: учит, учусь.
2. Впиши пропущенные слова. Если нужно, воспользуйся словарём.
... — грубый, невоспитанный человек.
... — малообразованный человек.
Ответ:
Невежа — грубый, невоспитанный человек.
Невежда — малообразованный человек.
3. Подчеркни многозначные слова.
Звезда, язык, воробей, голубь, колокольчик, плитка, волк.
Выпиши выделенное слово с вопросом, на который оно отвечает.
Ответ:
Звезда, язык, воробей, голубь, колокольчик, плитка, волк.
Кто? воробей.
4. Соедини линией слова, противоположные по значению.
ленивый чёрный
вежливый грубый
белый прилежный
Ответ:
5. Вставь пропущенную букву в словарное слово.
Ответ:
Пенал.
Мои достижения
Проверь свои ответы по ключам и заполни таблицу.
Поставь знак +, —, ? в каждой ячейке.
Я знаю и умею |
|
1. Различать слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов |
|
2. Находить значение слова в толковом словаре |
|
3. Отличать многозначные слова от однозначных. Ставить вопрос к слову |
|
4. Различать слова, противоположные по смыслу |
|
5. Правильно писать изученные словарные слова |
Вариант 2
1. Распредели слова на 3 группы и запиши их в нужную строку.
Свет, светит, свеча, светлый, световой, осветил.
Предмет:
Признак предмета:
Действие предмета:
Ответ:
Предмет: свет, свеча.
Признак предмета: светлый, световой.
Действие предмета: светит, осветил.
2. Впиши пропущенные слова. Если нужно, воспользуйся словарём.
... — перелётная птица с чёрным блестящим оперением.
... — пучок ниток, шнурков для украшения.
Ответ:
Грач — перелётная птица с чёрным блестящим оперением.
Кисть — пучок ниток, шнурков для украшения.
3. Подчеркни многозначные слова.
Нос, кисть, берёза, грач, звезда, язык, карандаш.
Выпиши выделенное слово с вопросом, на который оно отвечает.
Ответ:
Нос, кисть, берёза, грач, звезда, язык, карандаш.
Что? берёза.
4. Соедини линией слова, близкие по значению.
прекрасный старательный
прилежный забавный
смешной замечательный
Ответ:
5. Вставь пропущенные буквы в словарное слово.
Ответ:
Карандаш.
Проверь свои ответы по ключам и заполни таблицу.
Поставь знак +, —, ? в каждой ячейке.
Я знаю и умею |
|
1. Различать слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов |
|
2. Находить значение слова в толковом словаре |
|
3. Отличать многозначные слова от однозначных. Ставить вопрос к слову |
|
4. Различать слова, противоположные по смыслу |
|
5. Правильно писать изученные словарные слова |