Самостоятельные работы по русскому языку 1 класс к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого - Л. Н. Мовчан 2020

Слова, слова, слова

Вариант 1

1. Распредели слова на три группы и запиши их в нужную строку.

Учитель, учит, ученик, учебный, учусь, учебник.

Предмет:

Признак предмета:

Действие предмета:

Ответ:

Предмет: учитель, ученик, учебник.

Признак предмета: учебный.

Действие предмета: учит, учусь.

2. Впиши пропущенные слова. Если нужно, воспользуйся словарём.

... — грубый, невоспитанный человек.

... — малообразованный человек.

Ответ:

Невежа — грубый, невоспитанный человек.

Невежда — малообразованный человек.

3. Подчеркни многозначные слова.

Звезда, язык, воробей, голубь, колокольчик, плитка, волк.

Выпиши выделенное слово с вопросом, на который оно отвечает.

Ответ:

Звезда, язык, воробей, голубь, колокольчик, плитка, волк.

Кто? воробей.

4. Соедини линией слова, противоположные по значению.

ленивый чёрный

вежливый грубый

белый прилежный

Ответ:

5. Вставь пропущенную букву в словарное слово.

Ответ:

Пенал.

Мои достижения

Проверь свои ответы по ключам и заполни таблицу.

Поставь знак +, —, ? в каждой ячейке.

Я знаю и умею

1. Различать слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов

2. Находить значение слова в толковом словаре

3. Отличать многозначные слова от однозначных. Ставить вопрос к слову

4. Различать слова, противоположные по смыслу

5. Правильно писать изученные словарные слова

Вариант 2

1. Распредели слова на 3 группы и запиши их в нужную строку.

Свет, светит, свеча, светлый, световой, осветил.

Предмет:

Признак предмета:

Действие предмета:

Ответ:

Предмет: свет, свеча.

Признак предмета: светлый, световой.

Действие предмета: светит, осветил.

2. Впиши пропущенные слова. Если нужно, воспользуйся словарём.

... — перелётная птица с чёрным блестящим оперением.

... — пучок ниток, шнурков для украшения.

Ответ:

Грач — перелётная птица с чёрным блестящим оперением.

Кисть — пучок ниток, шнурков для украшения.

3. Подчеркни многозначные слова.

Нос, кисть, берёза, грач, звезда, язык, карандаш.

Выпиши выделенное слово с вопросом, на который оно отвечает.

Ответ:

Нос, кисть, берёза, грач, звезда, язык, карандаш.

Что? берёза.

4. Соедини линией слова, близкие по значению.

прекрасный старательный

прилежный забавный

смешной замечательный

Ответ:

5. Вставь пропущенные буквы в словарное слово.

Ответ:

Карандаш.

Проверь свои ответы по ключам и заполни таблицу.

Поставь знак +, —, ? в каждой ячейке.

Я знаю и умею

1. Различать слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов

2. Находить значение слова в толковом словаре

3. Отличать многозначные слова от однозначных. Ставить вопрос к слову

4. Различать слова, противоположные по смыслу

5. Правильно писать изученные словарные слова