Самостоятельные работы по русскому языку 1 класс к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого - Л. Н. Мовчан 2020

Слово и слог. Ударение

Вариант 1

1. Прочитай предложения. Отметь правильное высказывание.

В каждом слоге обязательно есть гласный звук.

В каждом слоге обязательно есть согласный звук.

Ответ:

В каждом слоге обязательно есть гласный звук.

2. Раздели слова на слоги вертикальной линией |.

Мама, оса, корова, сон, аист, страна.

Подчеркни слово, которое нельзя разделить на слоги.

Ответ:

Ма|ма, о|са, ко|ро|ва, сон, а|ист, стра|на.

3. Спиши слова, разделяя их для переноса.

Лиса, пенал, язык, машина.

Подчеркни слово, которое нельзя переносить с одной строки на другую.

Ответ:

Ли-са, пе-нал, язык, ма-шина / маши-на.

4. Обозначь ударение в словах. Если нужно, воспользуйся словарём.

Воробей, портфель, туфля, шофёр, зонт, ива.

Ответ:

Воробе́й, портфе́ль, ту́фля, шофёр, зонт, и́ва.

5. Вставь пропущенные буквы в словарные слова.

Ответ:

Лисица, сорока.

Мои достижения

Проверь свои ответы по ключам и заполни таблицу.

Поставь знак +, —, ? в каждой ячейке.

Я знаю и умею

1. Выделять отличительные признаки слогов

2. Делить слова на слоги

3. Делить слова для переноса

4. Ставить ударение и пользоваться орфоэпическим словарём

5. Правильно писать изученные словарные слова

Вариант 2

1. Прочитай предложения. Отметь правильное высказывание.

Слог может состоять из одного гласного звука.

Слог может состоять из одного согласного звука.

Ответ:

Слог может состоять из одного гласного звука.

2. Раздели слова на слоги вертикальной линией |.

Сова, молоко, урок, сад, стрижи, ива.

Подчеркни слово, которое нельзя разделить на слоги.

Ответ:

Со|ва, мо|ло|ко, у|рок, сад, стри|жи, и|ва.

3. Спиши слова, разделяя их для переноса.

Зима, трава, аист, корова.

Подчеркни слово, которое нельзя переносить с одной строки на другую.

Ответ:

Зи-ма, тра-ва, аист, ко-рова / коро-ва.

4. Обозначь ударение в словах. Если нужно, воспользуйся словарём.

Соловей, звонит, банты, свёкла, шар, оса.

Ответ:

Солове́й, звони́т, ба́нты, свёкла, шар, оса́.

5. Вставь пропущенные буквы в словарные слова.

Ответ:

Лисица, собака.

Мои достижения

Проверь свои ответы по ключам и заполни таблицу.

Поставь знак +, —, ? в каждой ячейке.

Я знаю и умею

1. Выделять отличительные признаки слогов

2. Делить слова на слоги

3. Делить слова для переноса

4. Ставить ударение и пользоваться орфоэпическим словарём

5. Правильно писать изученные словарные слова