Самостоятельные работы по русскому языку 1 класс к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого - Л. Н. Мовчан 2020
Слово и слог. Ударение
Вариант 1
1. Прочитай предложения. Отметь правильное высказывание.
В каждом слоге обязательно есть гласный звук.
В каждом слоге обязательно есть согласный звук.
Ответ:
В каждом слоге обязательно есть гласный звук.
2. Раздели слова на слоги вертикальной линией |.
Мама, оса, корова, сон, аист, страна.
Подчеркни слово, которое нельзя разделить на слоги.
Ответ:
Ма|ма, о|са, ко|ро|ва, сон, а|ист, стра|на.
3. Спиши слова, разделяя их для переноса.
Лиса, пенал, язык, машина.
Подчеркни слово, которое нельзя переносить с одной строки на другую.
Ответ:
Ли-са, пе-нал, язык, ма-шина / маши-на.
4. Обозначь ударение в словах. Если нужно, воспользуйся словарём.
Воробей, портфель, туфля, шофёр, зонт, ива.
Ответ:
Воробе́й, портфе́ль, ту́фля, шофёр, зонт, и́ва.
5. Вставь пропущенные буквы в словарные слова.
Ответ:
Лисица, сорока.
Мои достижения
Проверь свои ответы по ключам и заполни таблицу.
Поставь знак +, —, ? в каждой ячейке.
Я знаю и умею |
|
1. Выделять отличительные признаки слогов |
|
2. Делить слова на слоги |
|
3. Делить слова для переноса |
|
4. Ставить ударение и пользоваться орфоэпическим словарём |
|
5. Правильно писать изученные словарные слова |
Вариант 2
1. Прочитай предложения. Отметь правильное высказывание.
Слог может состоять из одного гласного звука.
Слог может состоять из одного согласного звука.
Ответ:
Слог может состоять из одного гласного звука.
2. Раздели слова на слоги вертикальной линией |.
Сова, молоко, урок, сад, стрижи, ива.
Подчеркни слово, которое нельзя разделить на слоги.
Ответ:
Со|ва, мо|ло|ко, у|рок, сад, стри|жи, и|ва.
3. Спиши слова, разделяя их для переноса.
Зима, трава, аист, корова.
Подчеркни слово, которое нельзя переносить с одной строки на другую.
Ответ:
Зи-ма, тра-ва, аист, ко-рова / коро-ва.
4. Обозначь ударение в словах. Если нужно, воспользуйся словарём.
Соловей, звонит, банты, свёкла, шар, оса.
Ответ:
Солове́й, звони́т, ба́нты, свёкла, шар, оса́.
5. Вставь пропущенные буквы в словарные слова.
Ответ:
Лисица, собака.
Мои достижения
Проверь свои ответы по ключам и заполни таблицу.
Поставь знак +, —, ? в каждой ячейке.
Я знаю и умею |
|
1. Выделять отличительные признаки слогов |
|
2. Делить слова на слоги |
|
3. Делить слова для переноса |
|
4. Ставить ударение и пользоваться орфоэпическим словарём |
|
5. Правильно писать изученные словарные слова |