Диагностические работы (в трёх уровнях) по русскому языку 2 класс - Полникова М. Ю. 2018
Работа № 3. Безударные гласные в корне слова
Уровень 1
1. Вставь безударные гласные:
мо́ре — м ... ряк
хлеб — хл ... ба
сёстры — с ... стра
ста́до — ст ... да
зи́мы — з ... ма
сте́ны — ст ... на
Ответ:
мо́ре — моряк
хлеб — хлеба
сёстры — сестра
ста́до — стада
зи́мы — зима
сте́ны — стена
2. Найди и подчеркни слова, в которых надо проверить безударную гласную.
Дожди, гриб, рыбак, снег, земля, шубка, живёт, голубь, слова, лесник.
Ответ:
Дожди, гриб, рыбак, снег, земля, шубка, живёт, голубь, слова, лесник.
3. Словарь.
Ответ:
Берёза, весело, ветер, деревня, заяц, коньки, лопата, машина, мороз.
4. Обведи гласные, которые пишутся не так, как слышатся.
Окно, сосна, часы, река, червяк, слеза.
Ответ:
Окно, сосна, часы, река, червяк, слеза.
Уровень 2
1. Вставь безударные гласные, запиши проверочные слова.
Ответ:
а, о и, е, я
волчата — волк стрижи — стриж
мастерят — мастер мясной — мясо
кошачий — кот тишина — тихо
парник — пар тепло — тёплый
гостинец — гость число — числа
2. Реши кроссворд.
1 — пёс 5 — кочан
2 — дело 6 — пушной зверь
3 — дети 7 — радостно
4 — приспособление для катания на льду
8 — педагог
Ответ:
1 — собака, 2 — работа, 3 — ребята, 4 — коньки, 5 — капуста, 6 — лисица, 7 — весело, 8 — учитель.
3. Обведи в каждом ряду слово, которое является проверочным к данному, поставь в нём ударение.
Ответ: варит, рёв, верх, дальний.
4. Обведи буквы, правописание которых мы проверяем:
а у и е ю о ё я ы э
Ответ: а, и, е, о, я
Уровень 3
1. Зачеркни «лишнюю» гласную.
Ответ:
Лишние буквы: о, о, е, и, и, а, о, а, и, е. е, и, а, о.
2. Найди и подчеркни слова с безударными гласными в корне, которые надо проверять.
Весело кружатся зимой в воздухе снежинки. Ветер метёт их по земле. Утром на снегу видны следы зверей и птиц.
Ответ:
Весело кружатся зимой в воздухе снежинки. Ветер метёт их по земле. Утром на снегу видны следы зверей и птиц.
3. Запиши слова, противоположные по смыслу, отметь в них безударную гласную:
Друзья —…
маленький — …
близко — …
сладкий — …
лето — …
утро — …
Ответ:
маленький — большой
сладкий — солёный
утро — вечер
4. Сделай по образцу:
[каза] — коза
[п’ив’эц] — певец
[брад’ит’] — бродить