Диагностические работы (в трёх уровнях) по русскому языку 2 класс - Полникова М. Ю. 2018


Работа № 3. Безударные гласные в корне слова

Уровень 1

1. Вставь безударные гласные:

мо́ре — м ... ряк

хлеб — хл ... ба

сёстры — с ... стра

ста́до — ст ... да

зи́мы — з ... ма 

сте́ны — ст ... на

Ответ:

мо́ре — моряк 

хлеб — хлеба

сёстры — сестра

ста́до — стада

зи́мы — зима 

сте́ны — стена

2. Найди и подчеркни слова, в которых надо проверить безудар­ную гласную.

Дожди, гриб, рыбак, снег, земля, шубка, живёт, голубь, слова, лесник.

Ответ:

Дожди, гриб, рыбак, снег, земля, шубка, живёт, голубь, слова, лесник.

3. Словарь.

Ответ:

Берёза, весело, ветер, деревня, заяц, коньки, лопата, машина, мороз.

4. Обведи гласные, которые пишутся не так, как слышатся.

Окно, сосна, часы, река, червяк, слеза.

Ответ:

Окно, сосна, часы, река, червяк, слеза.

Уровень 2

1. Вставь безударные гласные, запиши проверочные слова.

Ответ:

а, о       и, е, я

волчата — волк    стрижи — стриж

мастерят — мастер    мясной — мясо

кошачий — кот    тишина — тихо

парник — пар    тепло — тёплый

гостинец — гость    число — числа

2. Реши кроссворд.

1 — пёс 5 — кочан

2 — дело 6 — пушной зверь

3 — дети 7 — радостно

4 — приспособление для катания на льду

8 — педагог

Ответ:

1 — собака, 2 — работа, 3 — ребята, 4 — коньки, 5 — капуста, 6 — лисица, 7 — весело, 8 — учитель.

3. Обведи в каждом ряду слово, которое является проверочным к данному, поставь в нём ударение.

Ответ: варит, рёв, верх, дальний.

4. Обведи буквы, правописание которых мы проверяем:

а у и е ю о ё я ы э

Ответ: а, и, е, о, я

Уровень 3

1. Зачеркни «лишнюю» гласную.

Ответ:

Лишние буквы: о, о, е, и, и, а, о, а, и, е. е, и, а, о.

2. Найди и подчеркни слова с безударными гласными в корне, которые надо проверять.

Весело кружатся зимой в воздухе снежинки. Ветер метёт их по земле. Утром на снегу видны следы зверей и птиц.

Ответ:

Весело кружатся зимой в воздухе снежинки. Ветер метёт их по земле. Утром на снегу видны следы зверей и птиц.

3. Запиши слова, противоположные по смыслу, отметь в них безударную гласную:

Друзья —…  

маленький — …

близко — …  

сладкий — …

лето — …

утро — …

Ответ:

Друзья — враги 

маленький — большой

близко — далеко 

сладкий — солёный

лето — зима

утро — вечер

4. Сделай по образцу:

Ответ:

аза] — коза 

[п’ив’эц] — певец

[т’инул] — тянул 

[брад’ит’] — бродить