Диагностические работы (в трёх уровнях) по русскому языку 2 класс - Полникова М. Ю. 2018


Работа № 4. Звонкие и глухие согласные. Удвоенные согласные

Уровень 1

1. Вставь букву, допиши проверочное слово:

город — …    прорубь — …

кровать — …    скрип — …

пляж — …     клюв — …

мороз — …    труд — …

столб — …    вкус — …

Ответ:

город — города    прорубь — проруби

кровать — кровати    скрип — скрипучий

пляж — пляжи    клюв — клювы

мороз — морозы    тру — труды

столб — столбы    вкус — вкусы

2. Подчеркни согласные буквы, которые требуют проверки.

Поднос, нож, срез, указка, груз, камыш, снежки, закладка, гордость, червь, хирург.

Ответ:

Поднос, нож, срез, указка, груз, камыш, снежки, закладка, гордость, червь, хирург.

3. Допиши пары:

б — …

ж — …

в — …

д — …

з — …

г — …

Ответ:

б — п

ж — ш

в — ф

д — т

з — с

г — к

4. Запиши слова в единственном числе:

Языки — …

изгороди — …

зубы — …

ежи — …

шипы — …

коржи — …

арбузы — …

колосья — …

Ответ:

Языки — язык

изгороди — изгородь

зубы — зуб

ежи — ёж

шипы — шип  

коржи — корж

арбузы — арбуз

колосья — колос

5. Вставь удвоенные согласные. Раздели слова для переноса.

Су_ота, ка_а, И_а, гру_а, па_ажир, осе_ий.

Ответ:

Суб-бо-та, кас-са, Ин-на, груп-па, пас-са-жир, осен-ний.

Уровень 2

1. Зачеркни слово, которое не является проверочным.

Сад — садик, садовый, посадка;

заказ — заказчик, заказал, заказы;

малыш — малышка, малыши, у малыша.

Ответ:

Сад — садик, садовый, посадка;

заказзаказчик, заказал, заказы;

малышмалышка, малыши, у малыша.

2. Зачеркни «лишнюю» букву.

Ответ:

Лишние буквы: п, к, к, г, т, д, т, г, ш, д, с, ф, ф.

3. Обведи слова с парными согласными в слабой позиции.

Дубки, кони, храбрец, год, спросил, загадка, лезь, жили, пирог, походка, больной, моржи, стулья, Илья, поднос.

Ответ:

Дубки, кони, храбрец, год, спросил, загадка, лезь, жили, пирог, походка, больной, моржи, стулья, Илья, поднос.

4. Обозначь последний звук в слове:

Глаз, голубь, рысь, снег, дождь, нож

Ответ:

глаз [с], голубь [п´], рысь [с́ ], снег [к], дождь [т´], нож [ш].

5. Запиши одним словом.

Ответ:

суббота, класс, шоссе, группа.

Уровень 3

1. Запиши слова, противоположные по значению. Подчеркни парные согласные в слабой позиции:

Друг — …

высокий — …

плюс — …

тяжёлый — …

молодость — …  

далёкий — …

Ответ:

Друг — враг

высокий — низкий

плюс — минус  

тяжёлый — лёгкий

молодость — старость 

далёкий — близкий

2. Запиши как можно больше проверочных слов к данному:

Ответ:

Грибок, грибной, грибы

крошечный

низок, низенький

3. Придумай и запиши слова, у которых последний звук:

[т’] — …

[с] — …

Ответ:

[т’] — весть, часть, пусть.

[с] —

4. Закончи предложение: «Буква 3 может обозначать ... звука:

Ответ: 4 звука

5. Подчеркни в тексте слова с парными согласными в слабой по­зиции.

Ночью выпал снег. Ударил сильный мороз. Крепкий лёд на ре­ке. А чей это след на снегу? Здесь пробежал волк. Под елью низкая берлога. Там спит медведь.

Ответ:

Ночью выпал снег. Ударил сильный мороз. Крепкий лёд на ре­ке. А чей это след на снегу? Здесь пробежал волк. Под елью низкая берлога. Там спит медведь.

6. Запиши, где можешь, слова с удвоенной согласной:

бб — …

пп — …

рр — …

сс — …

лл — …

мм — …

нн — …

Ответ:

бб — суббота

пп — группа

рр — террариум

сс — пассажир

лл — троллейбус

мм — грамм

нн — осенний