Диагностические работы (в трёх уровнях) по русскому языку 2 класс - Полникова М. Ю. 2018
Работа № 4. Звонкие и глухие согласные. Удвоенные согласные
Уровень 1
1. Вставь букву, допиши проверочное слово:
город — … прорубь — …
кровать — … скрип — …
пляж — … клюв — …
мороз — … труд — …
столб — … вкус — …
Ответ:
город — города прорубь — проруби
кровать — кровати скрип — скрипучий
пляж — пляжи клюв — клювы
мороз — морозы тру — труды
столб — столбы вкус — вкусы
2. Подчеркни согласные буквы, которые требуют проверки.
Поднос, нож, срез, указка, груз, камыш, снежки, закладка, гордость, червь, хирург.
Ответ:
Поднос, нож, срез, указка, груз, камыш, снежки, закладка, гордость, червь, хирург.
3. Допиши пары:
б — …
ж — …
в — …
д — …
з — …
г — …
Ответ:
б — п
ж — ш
в — ф
д — т
з — с
г — к
4. Запиши слова в единственном числе:
Языки — …
изгороди — …
зубы — …
ежи — …
шипы — …
коржи — …
арбузы — …
колосья — …
Ответ:
Языки — язык
изгороди — изгородь
зубы — зуб
ежи — ёж
шипы — шип
коржи — корж
арбузы — арбуз
колосья — колос
5. Вставь удвоенные согласные. Раздели слова для переноса.
Су_ота, ка_а, И_а, гру_а, па_ажир, осе_ий.
Ответ:
Суб-бо-та, кас-са, Ин-на, груп-па, пас-са-жир, осен-ний.
Уровень 2
1. Зачеркни слово, которое не является проверочным.
Сад — садик, садовый, посадка;
заказ — заказчик, заказал, заказы;
малыш — малышка, малыши, у малыша.
Ответ:
Сад — садик, садовый, посадка;
заказ — заказчик, заказал, заказы;
малыш — малышка, малыши, у малыша.
2. Зачеркни «лишнюю» букву.
Ответ:
Лишние буквы: п, к, к, г, т, д, т, г, ш, д, с, ф, ф.
3. Обведи слова с парными согласными в слабой позиции.
Дубки, кони, храбрец, год, спросил, загадка, лезь, жили, пирог, походка, больной, моржи, стулья, Илья, поднос.
Ответ:
Дубки, кони, храбрец, год, спросил, загадка, лезь, жили, пирог, походка, больной, моржи, стулья, Илья, поднос.
4. Обозначь последний звук в слове:
Глаз, голубь, рысь, снег, дождь, нож
Ответ:
глаз [с], голубь [п´], рысь [с́ ], снег [к], дождь [т´], нож [ш].
5. Запиши одним словом.
Ответ:
суббота, класс, шоссе, группа.
Уровень 3
1. Запиши слова, противоположные по значению. Подчеркни парные согласные в слабой позиции:
Друг — …
высокий — …
плюс — …
тяжёлый — …
молодость — …
далёкий — …
Ответ:
Друг — враг
высокий — низкий
плюс — минус
тяжёлый — лёгкий
молодость — старость
далёкий — близкий
2. Запиши как можно больше проверочных слов к данному:
Ответ:
Грибок, грибной, грибы
крошечный
низок, низенький
3. Придумай и запиши слова, у которых последний звук:
[т’] — …
[с] — …
Ответ:
[т’] — весть, часть, пусть.
[с] —
4. Закончи предложение: «Буква 3 может обозначать ... звука:
Ответ: 4 звука
5. Подчеркни в тексте слова с парными согласными в слабой позиции.
Ночью выпал снег. Ударил сильный мороз. Крепкий лёд на реке. А чей это след на снегу? Здесь пробежал волк. Под елью низкая берлога. Там спит медведь.
Ответ:
Ночью выпал снег. Ударил сильный мороз. Крепкий лёд на реке. А чей это след на снегу? Здесь пробежал волк. Под елью низкая берлога. Там спит медведь.
6. Запиши, где можешь, слова с удвоенной согласной:
бб — …
пп — …
рр — …
сс — …
лл — …
мм — …
нн — …
Ответ:
бб — суббота
пп — группа
рр — террариум
сс — пассажир
лл — троллейбус
мм — грамм
нн — осенний