Рабочая тетрадь - Русский язык 2 класс Часть I, II - В. П. Канакина 2012
Часть 2
Звуки и буквы
Разделительный мягкий знак (Ь)
38. Запишите слова, заменяя в них звуковые обозначения слогов буквенными.
• Подчеркните в словах разделительный мягкий знак.
Ответ:
Сыновья, воробьи, письмо, вьюга, ружьё, тюлень.
39. Прочитайте. Помогите Муравьишке собрать слова из слогов. Запишите слова.
• Подчеркните в словах разделительный мягкий знак и буквы, перед которыми он пишется.
Ответ:
Перья, крылья, хлопья, скамья, прутья, друзья, копьё, колья, братья, бельё, жильё, семья.
40. Прочитайте. Помогите коту и собачке собрать «свои» слова.
• Запишите слова каждой группы, разделяя их чёрточками для переноса. Подчеркните разделительный мягкий знак.
Ответ:
Конь-ки, льди-на, паль-цы, пель-ме-ни, больше, паль-то.
Му-ра-вьи, сча-стье, пе-ченье, сви-нья, дру-зья, обезь-яна.
41. Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы.
1. Целый ден_ сегодня ш_ю. Я одела всю сем_ю.
2. Вызывает удивлен_е прилежание тюлен_е: целый ден_ лежит тюлен_, и лежать ему не лен_.
3. Лягушач_я песенка л_ётся из пруда. Лягушонка слушают лист_я и трава.
• Подчеркните одной чертой мягкий знак — показатель мягкости предшествующего согласного звука, двумя чертами разделительный мягкий знак.
Ответ:
1. Целый день сегодня шью. Я одела всю семью.
2. Вызывает удивленье прилежание тюленье: целый день лежит тюлень, и лежать ему не лень.
3. Лягушачья песенка льётся из пруда. Лягушонка слушают листья и трава.
42. Прочитайте. Озаглавьте текст.
...
Сабля бьётся на боку́,
Щит есть и копьё.
Всаднику такому
Славное житьё!
— Дайте нам доро́гу!
Берегись! — кричу. —
Я быстрее птицы
На коне скачу.
Д. Минаев
• Подчеркните в выделенных словах орфограммы на изученные правила.
• Подготовьтесь объяснить написание подчёркнутых орфограмм.
Ответ:
Грозный всадник
43. Прочитайте. Впишите в слова пропущенные слоги с разделительным мягким знаком.
Ли_ следы. Оле_ рога. Малиновое варе_. Овсяное пече_ . Коро_ молоко. Воро_ гнездо. Смешная обе_на.
• Обозначьте в словах ударение.
Ответ:
Лисьи следы. Оленьи рога. Малиновое варенье. Овсяное печенье. Коровье молоко. Воронье гнездо. Смешная обезьяна.
44. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните в словах другие изученные орфограммы.
…
Мур_в_ишка занемог —
И б_дняжка сразу слёг.
Жук пришёл его проведать: —
Друг, пора бы пообедать!
М_л_чко парное пей!
Выздоравливай ск_рей!
В. Нестеренко
• Озаглавьте стихотворение.
Ответ:
Заболел
Муравьишка занемог —
И бедняжка сразу слёг.
Жук пришёл его проведать:
— Друг, пора бы пообедать!
Молочко парное пей!
Выздоравливай скорей!
45. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
Брат_я, улы_ка, х_дить, скв_рец, м_рко_ь, п_са́ть, з_лёный, друз_я, л_гушка.
• Обсудите, в какие группы по правилам письма можно объединить данные слова.
Ответ:
Братья, друзья.
Улыбка, морковь.
Ходить, скворец, писать, зелёный, лягушка.
46. Прочитайте. Закончите звукобуквенный разбор слова гриб.
Гриб [гр’ип] — 1 слог.
Ответ:
Гриб [гр’ип] — 1 слог.
г [г] — согласный, твёрдый парный, звонкий парный;
р [р’] — согласный, мягкий непарный, звонкий непарный;
и [и] — гласный, ударный;
б [п] — согласный, твёрдый парный, глухой парный.