Рабочая тетрадь - Русский язык 2 класс Часть I, II - В. П. Канакина 2012

Часть 2
Звуки и буквы
Разделительный мягкий знак (Ь)

38. Запишите слова, заменяя в них звуковые обозначения слогов буквенными.

• Подчеркните в словах разделительный мягкий знак.

Ответ:

Сыновья, воробьи, письмо, вьюга, ружьё, тюлень.

39. Прочитайте. Помогите Муравьишке собрать слова из слогов. Запишите слова.

• Подчеркните в словах разделительный мягкий знак и буквы, перед которыми он пишется.

Ответ:

Перья, крылья, хлопья, скамья, прутья, друзья, копьё, колья, братья, бельё, жильё, семья.

40. Прочитайте. Помогите коту и собачке собрать «свои» слова.

• Запишите слова каждой группы, разделяя их чёрточками для переноса. Подчеркните разделительный мягкий знак.

Ответ:

Конь-ки, льди-на, паль-цы, пель-ме-ни, больше, паль-то.

Му-ра-вьи, сча-стье, пе-ченье, сви-нья, дру-зья, обезь-яна.

41. Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы.

1. Целый ден_ сегодня ш_ю. Я одела всю сем_ю.

2. Вызывает удивлен_е прилежание тюлен_е: целый ден_ лежит тюлен_, и лежать ему не лен_.

3. Лягушач_я песенка л_ётся из пруда. Лягушонка слушают лист_я и трава.

• Подчеркните одной чертой мягкий знак — показатель мягкости предшествующего согласного звука, двумя чертами разделительный мягкий знак.

Ответ:

1. Целый день сегодня шью. Я одела всю семью.

2. Вызывает удивленье прилежание тюленье: целый день лежит тюлень, и лежать ему не лень.

3. Лягушачья песенка льётся из пруда. Лягушонка слушают листья и трава.

42. Прочитайте. Озаглавьте текст.

...

Сабля бьётся на боку́,

Щит есть и копьё.

Всаднику такому

Славное житьё!

— Дайте нам доро́гу!

Берегись! — кричу. —

Я быстрее птицы

На коне скачу.

Д. Минаев

• Подчеркните в выделенных словах орфограммы на изученные правила.

• Подготовьтесь объяснить написание подчёркнутых орфограмм.

Ответ:

Грозный всадник

43. Прочитайте. Впишите в слова пропущенные слоги с разделительным мягким знаком.

Ли_ следы. Оле_ рога. Малиновое варе_. Овсяное пече_ . Коро_ молоко. Воро_ гнездо. Смешная обе_на.

• Обозначьте в словах ударение.

Ответ:

Лисьи следы. Оленьи рога. Малиновое варенье. Овсяное печенье. Коровье молоко. Воронье гнездо. Смешная обезьяна.

44. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните в словах другие изученные орфограммы.

Мур_в_ишка занемог —

И б_дняжка сразу слёг.

Жук пришёл его проведать: —

Друг, пора бы пообедать!

М_л_чко парное пей!

Выздоравливай ск_рей!

В. Нестеренко

• Озаглавьте стихотворение.

Ответ:

Заболел

Муравьишка занемог —

И бедняжка сразу слёг.

Жук пришёл его проведать:

— Друг, пора бы пообедать!

Молочко парное пей!

Выздоравливай скорей!

45. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Брат_я, улы_ка, х_дить, скв_рец, м_рко_ь, п_са́ть, з_лёный, друз_я, л_гушка.

• Обсудите, в какие группы по правилам письма можно объединить данные слова.

Ответ:

Братья, друзья.

Улыбка, морковь.

Ходить, скворец, писать, зелёный, лягушка.

46. Прочитайте. Закончите звукобуквенный разбор слова гриб.

Гриб [гр’ип] — 1 слог.

Ответ:

Гриб [гр’ип] — 1 слог.

г [г] — согласный, твёрдый парный, звонкий парный;

р [р’] — согласный, мягкий непарный, звонкий непарный;

и [и] — гласный, ударный;

б [п] — согласный, твёрдый парный, глухой парный.