Рабочая тетрадь - Русский язык 2 класс Часть I, II - В. П. Канакина 2012

Часть 2
Части речи
Местоимение

105. Прочитайте.

Мы с приятелем вдвоём

Замечательно живём!

Мы такие с ним друзья —

Куда он,

Туда и я!

С. Михалков

• Подчеркните известные вам местоимения. Какое местоимение употребляет рассказчик, говоря о себе? о своём друге? о себе и своём друге?

• Подберите синонимы к слову друзья.

Ответ:

Мы, с ним, он, я.

Друзья — товарищи.

106. Прочитайте. Вставьте в каждое предложение подходящее по смыслу местоимение.

Я пою ... поёт. ... поём. ... поёте. ... поют. ... поёшь.

Слова для справок: он, вы, она, они, мы, ты.

• Распространите любое предложение второстепенными членами. Запишите его.

Ответ:

Я пою. Он поёт. Мы поём.

Вы поёте. Они поют. Ты поёшь.

Они плывут на плоту и весело поют задорную песню.

107. Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы. Подчеркните лишнее слово в каждой строке.

Пл_ток, он, обл_ко, _бед, т_релка.

Я, мы, он, яг_да, вы, ты.

Ж_лтый, сч_стливый, ж_лтеет, ч_десный.

• Над словами укажите части речи.

Ответ:

Платок, он, облако, обед, тарелка. (сущ.)

Я, мы, он, ягода, вы, ты. (мест.)

Жёлтый, счастливый, желтеет, чудесный. (прил.)

108. Прочитайте.

• Каким местоимением можно заменить каждое из данных имён существительных? Соедините их линиями.

Ответ:

Солнце — оно, лампа — она, цветок — он, мальчики — они, птица — она, зверь — он.

109. Прочитайте дразнилку.

Наша утка — крякалка,

А Серёжка — якалка:

«... сумею, ... смогу,

... быстрее пробегу!»

Отдохни немножко,

Якалка Серёжка!

И. Демьянов

• Вставьте пропущенное местоимение.

• Кого называют якалкой?

• Определите, какой частью речи являются выделенные слова.

Ответ:

Наша утка (сущ.) — крякалка (сущ.),

А Серёжка — якалка:

«Я сумею (гл.), я смогу,

Я быстрее пробегу (гл.)!»

Отдохни немножко,

Якалка Серёжка!

110. Прочитайте загадки. В них пропущены местоимения.

1. ... шипит, а ... не трусь. Это белый-белый... (Г_сь)

2. В воде ... живёт, нет клюва, а клюёт. (Р_б_)

3. ... бьём исправно каждый час, а ..., друзья, не бейте нас. (Б_д_льн_к)

4. Днём ... сплю, а ночью летаю. Хорошо ... поступаю? (С_в_)

• Впишите пропущенные местоимения и буквы в слова-отгадки.

Ответ:

1. Он шипит, а ты не трусь. Это белый-белый гусь.

2. В воде она живёт, нет клюва, а клюёт. (Рыба)

3. Мы бьём исправно каждый час, а вы, друзья, не бейте нас. (Будильник)

4. Днём я сплю, а ночью летаю. Хорошо я поступаю? (Сова)

111. Прочитайте выразительно.

— Эй, опёнок, никак не пойму, почему вас собирают люди, ведь вы некрасивые, бледные, как поганки. То ли дело я!

Ну и что? Пусть бледные, зато вкусные! А ты, мухомор, хорош на вид, да ядовит.

П. Машканцев

• Укажите, какой частью речи является каждое выделенное слово. По каким признакам вы определили части речи?

Ответ:

Сущ. (кто? что?): опёнок, люди, поганки, мухомор.

Гл. (что делают?): собирают.

Прил. (какие?): красивые, вкусные.

Мест. (кто?): вы, ты.