Рабочая тетрадь - Русский язык 2 класс Часть I, II - В. П. Канакина 2012
Часть 2
Части речи
Местоимение
105. Прочитайте.
Мы с приятелем вдвоём
Замечательно живём!
Мы такие с ним друзья —
Куда он,
Туда и я!
С. Михалков
• Подчеркните известные вам местоимения. Какое местоимение употребляет рассказчик, говоря о себе? о своём друге? о себе и своём друге?
• Подберите синонимы к слову друзья.
Ответ:
Мы, с ним, он, я.
Друзья — товарищи.
106. Прочитайте. Вставьте в каждое предложение подходящее по смыслу местоимение.
Я пою ... поёт. ... поём. ... поёте. ... поют. ... поёшь.
Слова для справок: он, вы, она, они, мы, ты.
• Распространите любое предложение второстепенными членами. Запишите его.
Ответ:
Я пою. Он поёт. Мы поём.
Вы поёте. Они поют. Ты поёшь.
Они плывут на плоту и весело поют задорную песню.
107. Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы. Подчеркните лишнее слово в каждой строке.
Пл_ток, он, обл_ко, _бед, т_релка.
Я, мы, он, яг_да, вы, ты.
Ж_лтый, сч_стливый, ж_лтеет, ч_десный.
• Над словами укажите части речи.
Ответ:
Платок, он, облако, обед, тарелка. (сущ.)
Я, мы, он, ягода, вы, ты. (мест.)
Жёлтый, счастливый, желтеет, чудесный. (прил.)
108. Прочитайте.
• Каким местоимением можно заменить каждое из данных имён существительных? Соедините их линиями.
Ответ:
Солнце — оно, лампа — она, цветок — он, мальчики — они, птица — она, зверь — он.
109. Прочитайте дразнилку.
Наша утка — крякалка,
А Серёжка — якалка:
«... сумею, ... смогу,
... быстрее пробегу!»
Отдохни немножко,
Якалка Серёжка!
И. Демьянов
• Вставьте пропущенное местоимение.
• Кого называют якалкой?
• Определите, какой частью речи являются выделенные слова.
Ответ:
Наша утка (сущ.) — крякалка (сущ.),
А Серёжка — якалка:
«Я сумею (гл.), я смогу,
Я быстрее пробегу (гл.)!»
Отдохни немножко,
Якалка Серёжка!
110. Прочитайте загадки. В них пропущены местоимения.
1. ... шипит, а ... не трусь. Это белый-белый... (Г_сь)
2. В воде ... живёт, нет клюва, а клюёт. (Р_б_)
3. ... бьём исправно каждый час, а ..., друзья, не бейте нас. (Б_д_льн_к)
4. Днём ... сплю, а ночью летаю. Хорошо ... поступаю? (С_в_)
• Впишите пропущенные местоимения и буквы в слова-отгадки.
Ответ:
1. Он шипит, а ты не трусь. Это белый-белый гусь.
2. В воде она живёт, нет клюва, а клюёт. (Рыба)
3. Мы бьём исправно каждый час, а вы, друзья, не бейте нас. (Будильник)
4. Днём я сплю, а ночью летаю. Хорошо я поступаю? (Сова)
111. Прочитайте выразительно.
— Эй, опёнок, никак не пойму, почему вас собирают люди, ведь вы некрасивые, бледные, как поганки. То ли дело я!
Ну и что? Пусть бледные, зато вкусные! А ты, мухомор, хорош на вид, да ядовит.
П. Машканцев
• Укажите, какой частью речи является каждое выделенное слово. По каким признакам вы определили части речи?
Ответ:
Сущ. (кто? что?): опёнок, люди, поганки, мухомор.
Гл. (что делают?): собирают.
Прил. (какие?): красивые, вкусные.
Мест. (кто?): вы, ты.