Контрольные работы по русскому языку 3 класс Часть 1 - О. Н. Крылова 2016


Предложение

Вариант 1

Задание 1. Восстанови высказывание.

Слово или несколько слов, связанных между собой по смыслу и выражающих законченную мысль, называют ... .

По интонации предложения бывают ... и ... .

Ответ:

Слово или несколько слов, связанных между собой по смыслу и выражающих законченную мысль, называют предложением.

По интонации предложения бывают восклицательные и невосклицательные.

Задание 2. Составь и запиши предложения по предложенному началу.

Однажды ранним утром ... .

В наш сад прилетели ... .

Ответ:

Однажды ранним утром я увидела через окно голубя.

В наш сад прилетели птички клевать ягоды.

Задание 3. Распространи предложения второстепенными членами. Запиши.

Светит солнце. Зреет урожай. Жужжат пчёлы.

Ответ:

Ярко светит жаркое солнце. Зреет первый урожай. Кругом жужжат трудолюбивые пчёлы.

Задание 4. Расставь знаки препинания в конце предложений. Подчеркни обращение.

Пошёл дед в лес и увидел лису

— Пойдём, лиса, ко мне, будешь жить в избе

— А как тебя звать, дедушка

— Егором

— Ладно, дед Егор, пойду к тебе, буду жить в избе, только дай с лисятами попрощаться

— Ступай

Сидит дед Егор на пеньке, а лиса с лисятами в норе над ним смеётся

(Я. Тайц)

Ответ:

Пошёл дед в лес и увидел лису.

— Пойдём, лиса, ко мне, будешь жить в избе!

— А как тебя звать, дедушка?

— Егором.

— Ладно, дед Егор, пойду к тебе, буду жить в избе, только дай с лисятами попрощаться.

— Ступай!

Сидит дед Егор на пеньке, а лиса с лисятами в норе над ним смеётся.

Задание 5. Определи границы предложений. Спиши третье и четвёртое предложения.

В мастерской из одного куска железа сделали два плуга один плуг попал в руки крестьянина крестьянин стал работать этим плугом от работы плуг побелел, как серебро другой плуг лежал без работы и заржавел.

(Из русской народной сказки)

Ответ:

В мастерской из одного куска железа сделали два плуга. Один плуг попал в руки крестьянина. Крестьянин стал работать этим плугом. От работы плуг побелел, как серебро. Другой плуг лежал без работы и заржавел.

Задание 6. Составь предложения из слов каждой строчки. Напиши рассказ. Озаглавь его.

лесной, тихо, на, зимой, поляне

медведь, под, спит, корягой, берлоге, большой, в

заяц, на, белый, поляну, выскочил

стайка, пролетела, синих, щеглов

ели, за, белка, макушки, мной, наблюдает, с

Ответ:

Зима в лесу

Тихо зимой на лесной поляне. Медведь спит в берлоге под большой корягой. Белый заяц выскочил на поляну. Пролетела стайка синих щеглов. С макушки ели за мной наблюдает белка.

Вариант 2

Задание 1. Восстанови высказывание.

Предложения, которые содержат вопрос, называются ... . Предложения, которые сообщают, повествуют о чём-либо, — это ... . Предложения, которые побуждают к действию, называются ... .

Ответ:

Предложения, которые содержат вопрос, называются вопросительными. Предложения, которые сообщают, повествуют о чём-либо, — это повествовательные предложения. Предложения, которые побуждают к действию, называются побудительными.

Задание 2. Составь и запиши предложения по предложенному началу.

В ясный солнечный день ... .

От дома до школы ... .

Ответ:

В ясный солнечный день мы отправились в парк на прогулку.

От дома до школы можно было дойти за три минуты.

Задание 3. Распространи предложения второстепенными членами. Запиши.

Бабушка вяжет. Мальчик читает. Собака охраняет.

Ответ:

Добрая бабушка тихо вяжет. Маленький мальчик громко читает книгу. Собака охраняет своего хозяина.

Задание 4. Расставь знаки препинания в конце предложений. Подчеркни обращение.

Пришла к старцу девочка

— Дедушка, у нас очаг погас

— Дам я тебе, маленькая девочка, три уголька

— Спасибо, дедушка

— Только в чём ты их понесёшь

— На ладошке

— Ой, ты же обожжёшься

— Не бойся, дедушка, не обожгусь

Насыпала девочка на свою ладонь пепел, а сверху угольки положила (Л. Яхнин)

Ответ:

Пришла к старцу девочка.

Дедушка, у нас очаг погас!

— Дам я тебе, маленькая девочка, три уголька.

— Спасибо, дедушка!

— Только в чём ты их понесёшь?

— На ладошке.

— Ой, ты же обожжёшься!

— Не бойся, дедушка, не обожгусь.

Насыпала девочка на свою ладонь пепел, а сверху угольки положила. (Л. Яхнин)

Задание 5. Определи границы предложений. Спиши третье и четвёртое предложения.

Всё могут человеческие руки они превратят дикие земли в богатые поля руки человека раздвинут дремучие леса они осушат топкие болота и наполнят влагой жаркие пустыни.

(Л. Кассиль)

Ответ:

Всё могут человеческие руки. Они превратят дикие земли в богатые поля. Руки человека раздвинут дремучие леса. Они осушат топкие болота и наполнят влагой жаркие пустыни.

Задание 6. Составь предложения из слов каждой строчки. Напиши рассказ. Озаглавь его.

хлеба, клевал, воробей, крошки

пушистый, грелся, кот, крыльце, Васька, на

он, бросился, на, птицу

Алёша, заметил, это, маленький

стал, злого, мальчик, кота, гнать

кустах, быстро, в, воробей, скрылся

Ответ:

Спаситель

Воробей клевал крошки хлеба. Пушистый кот Васька грелся на крыльце. Он бросился на птицу. Это заметил маленький Алёша. Мальчик стал гнать злого кота. Воробей быстро скрылся в кустах.