Контрольные работы по русскому языку 3 класс Часть 1 - О. Н. Крылова 2016


Текст

Вариант 1

Задание 1. Восстанови высказывание.

Высказывание из двух или нескольких предложений, объединённых общей темой и связанных по смыслу, — это ... .

Ответ:

Высказывание из двух или нескольких предложений, объединённых общей темой и связанных по смыслу, — это текст.

Задание 2. Прочитай текст. Укажи тип текста: повествование, описание или рассуждение.

Носорог — одно из крупных животных. Оружие носорога — рог на носу, резцы и небольшие копыта. Всё это помогает носорогу выжить. Спит он на животе или на боку. Животные эти — долгожители.

Ответ: описание

Задание 3. Прочитай текст. Отметь главную мысль текста.

У рыб есть много способов охоты. Рыба- брызгун стреляет водяной струйкой. Сначала она высмотрит стрекозу или бабочку. Потом крадётся к ней. Наберёт в рот воды и метко стреляет. Собьёт и сразу хватает добычу.

□ способ охоты у рыб

□ рыба-брызгун

□ как в рот воды набрал

Ответ: способ охоты у рыб

Задание 4. Расположи предложения так, чтобы получился связный текст.

□ Он разгребал лапками муравьиную кучу.

□ Так дрозд освобождался от насекомых-паразитов.

□ По муравейнику прыгал дрозд.

□ Муравьи быстро «вычёсывают» всё, что скопилось под крыльями, и опрыскивают тело кислотой.

□ Птица вытянула в стороны крылья и посидела минут десять.

□ Такие муравьиные ванны принимают многие лесные птицы.

(По В. Пескову)

Ответ:

По муравейнику прыгал дрозд.

Он разгребал лапками муравьиную кучу.

Птица вытянула в стороны крылья и посидела минут десять.

Так дрозд освобождался от насекомых-паразитов.

Муравьи быстро «вычёсывают» всё, что скопилось под крыльями, и опрыскивают тело кислотой.

Такие муравьиные ванны принимают многие лесные птицы.

Задание 5. Прочитай. Запиши главную мысль текста.

Была война. Девочки в чаще леса собирали землянику для госпиталя. Вдруг Ася услышала стон. В кустах лежал раненый солдат.

Ася побежала в госпиталь. За лётчиком приехали врачи. Лётчик был спасён. Его искали два дня. Он сбил ночью над Москвой вражеский самолёт.

(По А. Жарикову)

Ответ:

Ася спасла раненого лётчика.

Задание 6. Выбери предложения из сказки «Маша и медведь». Расположи предложения так, чтобы получился текст.

□ Начал топор рубить, колоть сухие дровишки.

□ Дедушка с бабушкой наказали внучке, чтобы она не отставала от подружек.

□ Жили-были дедушка и бабушка.

□ Поехали сани сами в лес.

□ Слез Емеля с печи, обулся, оделся.

□ А дровишки сами в сани валятся и верёвкой вяжутся.

□ Позвали они с собой и Машеньку.

□ Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды.

□ Взял Емеля верёвку, вышел во двор да сел в пустые сани.

□ Была у них внучка Машенька.

Ответ:

Жили-были дедушка и бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Позвали они с собой и Машеньку. Дедушка с бабушкой наказали внучке, чтобы она не отставала от подружек.

Вариант 2

Задание 1. Восстанови высказывание.

Высказывание из двух или нескольких предложений, которое имеет свою тему, главную мысль, которое можно озаглавить, — это ... .

Ответ:

Высказывание из двух или нескольких предложений, которое имеет свою тему, главную мысль, которое можно озаглавить, — это текст.

Задание 2. Прочитай текст. Укажи тип текста: повествование, описание или рассуждение.

На семенах репейника есть масло. Оно нужно для приготовления мыла. Из стеблей репейника делают бумагу. Настой его корня на масле улучшает рост волос.

Ответ: повествование

Задание 3. Прочитай текст. Отметь главную мысль текста.

Люди часто сажают деревья около своих домов. Деревья защищают их от ветра, очищают воздух от пыли. Сажают деревья и вдоль дороги. Они хорошо затеняют её. Часто их высаживают на границах полей. Деревья не дают ветрам уносить почву.

□ охрана деревьев

□ польза деревьев

□ зелёный друг

Ответ: польза деревьев

Задание 4. Расположи предложения так, чтобы получился связный текст.

□ Дети и взрослые разводят костры в лесу и забывают их затушить.

□ Часто лесные пожары возникают по вине людей.

□ Берегите лес от пожара!

□ Искры от непотушенных костров вызывают новые пожары.

□ От пожара гибнут растения, звери, птицы.

□ Долгие годы растёт на пожарище новый лес.

(По И. Балбышеву)

Ответ:

Часто лесные пожары возникают по вине людей.

Дети и взрослые разводят костры в лесу и забывают их затушить.

Искры от непотушенных костров вызывают новые пожары.

От пожара гибнут растения, звери, птицы.

Долгие годы растёт на пожарище новый лес.

Берегите лес от пожара!

Задание 5. Прочитай. Запиши главную мысль текста.

Одна хозяйка хотела развести уток. Положила она под курицу утиные яйца. И вывела курица утят.

Однажды дошла курица с утятами до пруда. Увидели утята воду, побежали к ней и все поплыли. Курица по берегу бегает, кричит. А утята радуются, плавают, не думают выходить из воды.

(По К. Ушинскому)

Ответ:

Курица может стать мамой и утятам.

Задание 6. Выбери предложения из сказки «По щучьему веленью». Расположи предложения так, чтобы получился текст.

□ Начал топор рубить, колоть сухие дровишки.

□ Дедушка с бабушкой наказали внучке, чтобы она не отставала от подружек.

□ Жили-были дедушка и бабушка.

□ Поехали сани сами в лес.

□ Слез Емеля с печи, обулся, оделся.

□ А дровишки сами в сани валятся и верёвкой вяжутся.

□ Позвали они с собой и Машеньку.

□ Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды.

□ Взял Емеля верёвку, вышел во двор да сел в пустые сани.

□ Была у них внучка Машенька.

Ответ:

Слез Емеля с печи, обулся, оделся.

Взял Емеля верёвку, вышел во двор да сел в пустые сани.

Поехали сани сами в лес.

Начал топор рубить, колоть сухие дровишки.

А дровишки сами в сани валятся и верёвкой вяжутся.