Контрольные работы по русскому языку 3 класс Часть 1 - О. Н. Крылова 2016


Словосочетание

Вариант 1

Задание 1. Укажи, какие члены предложения не могут образовывать словосочетания.

□ два второстепенных члена

□ главные члены предложения

□ главный и второстепенный члены

Ответ: главные члены предложения

Задание 2. Запиши предложения, изменяя форму слов в словосочетаниях.

К концу (учебный год) школьники должны научиться писать изложение.

Я сидел на (крутой берег) и читал (интересная книга).

Ответ:

К концу учебного года школьники должны научиться писать изложение.

Я сидел на крутом берегу и читал интересную книгу.

Задание 3. Выпиши из предложения словосочетания. Укажи (х) главное слово.

Лёгкие облачка бежали по небесной лазури.

Ответ:

Облачка(х) (какие?) лёгкие, бежали(х) (по чему?) по лазури, по лазури(х) небесной.

Задание 4. Образуй словосочетания, используя слова левого и правого столбиков. Укажи (х) главное слово.

Ответ:

Знаменитый художник(х)

мартовское солнце(х)

тёплые деньки(х)

высокая стена(х)

Задание 5. Составь и запиши предложения, чтобы получился текст, используя словосочетания.

Весеннее половодье, быстро тает, выходит из берегов, затопила поля.

Ответ:

Началось весеннее половодье. Лёд быстро тает. Река выходит из берегов. Вода затопила поля.

Задание 6. Составь словосочетания, используя необходимые предлоги.

пролетел (над чем?) (голова) — ...

работал (на чём?) (компьютер) — ...

прочитал (о ком?) (путешественники) — ...

Ответ:

пролетел (над чем?) (голова) — пролетел над головой

работал (на чём?) (компьютер) — работал на компьютере

прочитал (о ком?) (путешественники) — прочитал о путешественниках

Вариант 2

Задание 1. Укажи, какие члены предложения могут образовывать словосочетания.

□ подлежащее и второстепенный член

□ главные члены предложения

□ подлежащее и сказуемое

Ответ: подлежащее и второстепенный член

Задание 2. Запиши предложения, изменяя форму слов в словосочетаниях.

Солнышко пригрело, и от этого на (открытые места) снег стал оседать.

На (зеркальная поверхность) реки были блики от (яркое солнце).

Ответ:

Солнышко пригрело, и от этого на открытых местах снег стал оседать.

На зеркальной поверхности реки были блики от яркого солнца.

Задание 3. Образуй словосочетания, используя слова левого и правого столбиков. Укажи (х) главное слово.

Ответ:

Говорливый ручеёк(х)

таинственные леса(х)

фарфоровая посуда(х)

неожиданное известие(х)

Задание 4. Составь и запиши предложения, чтобы получился текст, используя словосочетания.

Дежурные по классу, вытирал доску, поливала цветы, любят чистоту.

Ответ:

Каждый день у нас назначаются дежурные по классу. Вчера я вытирал доску, а Оля поливала цветы. Все любят чистоту в нашем классе!

Задание 5. Выпиши из предложения словосочетания. Укажи (х) главное слово.

Огромные деревья отбрасывали гигантские тени.

Ответ:

Деревья(х) (какие?) огромные, отбрасывали(х) (что?) тени, тени(х) (какие?) гигантские.

Задание 6. Составь словосочетания, используя необходимые предлоги.

нарисовал (на чём?) (холст) — ...

защищать (от кого?) (враг) — ...

приехать (к кому?) (родственники) — ...

Ответ:

нарисовал (на чём?) (холст) — нарисовал на холсте

защищать (от кого?) (враг) — защищать от врага

приехать (к кому?) (родственники) — приехать к родственникам