Контрольные работы по русскому языку 3 класс Часть 1 - О. Н. Крылова 2016
Словосочетание
Вариант 1
Задание 1. Укажи, какие члены предложения не могут образовывать словосочетания.
□ два второстепенных члена
□ главные члены предложения
□ главный и второстепенный члены
Ответ: главные члены предложения
Задание 2. Запиши предложения, изменяя форму слов в словосочетаниях.
К концу (учебный год) школьники должны научиться писать изложение.
Я сидел на (крутой берег) и читал (интересная книга).
Ответ:
К концу учебного года школьники должны научиться писать изложение.
Я сидел на крутом берегу и читал интересную книгу.
Задание 3. Выпиши из предложения словосочетания. Укажи (х) главное слово.
Лёгкие облачка бежали по небесной лазури.
Ответ:
Облачка(х) (какие?) лёгкие, бежали(х) (по чему?) по лазури, по лазури(х) небесной.
Задание 4. Образуй словосочетания, используя слова левого и правого столбиков. Укажи (х) главное слово.
Ответ:
Знаменитый художник(х)
мартовское солнце(х)
тёплые деньки(х)
высокая стена(х)
Задание 5. Составь и запиши предложения, чтобы получился текст, используя словосочетания.
Весеннее половодье, быстро тает, выходит из берегов, затопила поля.
Ответ:
Началось весеннее половодье. Лёд быстро тает. Река выходит из берегов. Вода затопила поля.
Задание 6. Составь словосочетания, используя необходимые предлоги.
пролетел (над чем?) (голова) — ...
работал (на чём?) (компьютер) — ...
прочитал (о ком?) (путешественники) — ...
Ответ:
пролетел (над чем?) (голова) — пролетел над головой
работал (на чём?) (компьютер) — работал на компьютере
прочитал (о ком?) (путешественники) — прочитал о путешественниках
Вариант 2
Задание 1. Укажи, какие члены предложения могут образовывать словосочетания.
□ подлежащее и второстепенный член
□ главные члены предложения
□ подлежащее и сказуемое
Ответ: подлежащее и второстепенный член
Задание 2. Запиши предложения, изменяя форму слов в словосочетаниях.
Солнышко пригрело, и от этого на (открытые места) снег стал оседать.
На (зеркальная поверхность) реки были блики от (яркое солнце).
Ответ:
Солнышко пригрело, и от этого на открытых местах снег стал оседать.
На зеркальной поверхности реки были блики от яркого солнца.
Задание 3. Образуй словосочетания, используя слова левого и правого столбиков. Укажи (х) главное слово.
Ответ:
Говорливый ручеёк(х)
таинственные леса(х)
фарфоровая посуда(х)
неожиданное известие(х)
Задание 4. Составь и запиши предложения, чтобы получился текст, используя словосочетания.
Дежурные по классу, вытирал доску, поливала цветы, любят чистоту.
Ответ:
Каждый день у нас назначаются дежурные по классу. Вчера я вытирал доску, а Оля поливала цветы. Все любят чистоту в нашем классе!
Задание 5. Выпиши из предложения словосочетания. Укажи (х) главное слово.
Огромные деревья отбрасывали гигантские тени.
Ответ:
Деревья(х) (какие?) огромные, отбрасывали(х) (что?) тени, тени(х) (какие?) гигантские.
Задание 6. Составь словосочетания, используя необходимые предлоги.
нарисовал (на чём?) (холст) — ...
защищать (от кого?) (враг) — ...
приехать (к кому?) (родственники) — ...
Ответ:
нарисовал (на чём?) (холст) — нарисовал на холсте
защищать (от кого?) (враг) — защищать от врага
приехать (к кому?) (родственники) — приехать к родственникам