Контрольные работы по русскому языку 3 класс Часть 2 - О. Н. Крылова 2016


Правописание слов с безударными гласными

Вариант 1

Задание 1. Укажи, как нельзя проверить безудар­ный гласный в корне слова.

□ изменить форму слова так, чтобы безудар­ный гласный оказался под ударением

□ подобрать такое проверочное слово, в кото­ром гласный звук произносится отчётливо

□ определить количество слогов в слове

Ответ:

подобрать такое проверочное слово, в кото­ром гласный звук произносится отчётливо

определить количество слогов в слове

Задание 2. Впиши в названия сказок пропущенные буквы. Подчеркни только те слова, которые явля­ются проверочными.

«3_мовье» (зима, зимушка, зимовать, зим­ний, зимородок).

«Ц_ревна-Лягушка» (царица, царь, царство, царский, царствовать, царевич, царевна).

Ответ:

«3имовье» (зимушка, зимний)

«Царевна-Лягушка» (царь, царство, царский, царствовать)

Задание 3. Вставь пропущенные буквы. Запиши про­верочные слова.

_вился, по_вился, _вление, объ_вление — ...

цв_тущий, цв_тной, цв_тение, цв_тник — ...

стр_ла, стр_лок, выстр_л, застр_лить — ...

Ответ:

Явился, появился, явление, объявление — (он) явится

цветущий, цветной, цветение, цветник — цвет

стрела, стрелок, выстрел, застрелить — стрелы

Задание 4. Впиши безударную гласную.

В глуши л_сной, в глуши з_лёной,

Всегда в т_нистой и сырой,

В крутом овраге под г_рой

Бьёт из к_мней родник студёный:

Кипит, играет и сп_шит,

Крутясь, хрустальными клубами,

И под в_твистыми дубами

Ст_клом расплавленным бежит.

    (И. Бунин)

Ответ:

В глуши лесной, в глуши зелёной,

Всегда в тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьёт из камней родник студёный:

Кипит, играет и спешит,

Крутясь, хрустальными клубами,

И под ветвистыми дубами

Стеклом расплавленным бежит.

Задание 5. Выпиши слова, в которых пропущена буква о.

В_лчата, г_лчата, б_льной, с_сновый, к_злята, п_рник, с_лёный, з_йчата, н_чник, т_йник.

Ответ:

Волчата, больной, сосновый, козлята, солёный, ночник.

Задание 6. Спиши текст, раскрывая скобки.

Как з(е, и)лёное пламя, вспыхнула берёза в (е, и)ловом л(е, и)су, и в(е, и)терок уже заиграл всеми л(е, и)сточками и будет играть всю в(е, и)сну, всё лето и ос(е, и)нь, пока всё не сорвёт и не останется берёза опять (а, о)динёшенька со св(а, о)ими голыми прутиками.

(По М. Пришвину)

Ответ:

Как зелёное пламя, вспыхнула берёза в еловом лесу, и ветерок уже заиграл всеми листочками и будет играть всю весну, всё лето и осень, пока всё не сорвёт и не останется берёза опять одинёшенька со своими голыми прутиками.

Вариант 2

Задание 1. Укажи, как нельзя проверить безудар­ный гласный в корне слова.

□ изменить форму слова так, чтобы безудар­ный гласный оказался под ударением

□ разделить слова на слоги для переноса

□ подобрать такое проверочное слово, в кото­ром гласный звук произносится отчётливо

Ответ:

разделить слова на слоги для переноса

подобрать такое проверочное слово, в кото­ром гласный звук произносится отчётливо

Задание 2. Впиши в названия сказок пропущенные буквы. Подчеркни только те слова, которые явля­ются проверочными.

«Волк и семеро к_злят» (коза, козёл, коз­лик, козлиный, козочка).

«Св_нопас» (свинья, свинка, насвинячить, свинство, свинарник, свинина).

Ответ:

«Волк и семеро козлят» (козлик, козочка)

«Свинопас» (свинка, свинство)

Задание 3. Вставь пропущенные буквы. Запиши про­верочные слова.

насл_дил, высл_дил, сл_допыт, просл_дить — ...

т_мнота, ст_мнело, зат_мнение — ...

р_бина, р_бой, зар_било, р_бит — ...

Ответ:

наследил, выследил, следопыт, проследить — след

темнота, стемнело, затемнение — темень

рябина, рябой, зарябило, рябит — рябь

Задание 4. Впиши безударную гласную.

На лугу у той дорожки,

Что б_жит к нам прямо в дом,

Рос цв_ток на длинной ножке —

Белый с жёлтеньким гл_зком.

Я цв_ток сорвать х_тела,

Подн_сла к нему ладонь,

А пч_ла с цв_тка сл_тела

И жужжит, жужжит:

«Не тронь!»

    (М. Познанская)

Ответ:

На лугу у той дорожки,

Что бежит к нам прямо в дом,

Рос цветок на длинной ножке —

Белый с жёлтеньким глазком.

Я цветок сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит:

«Не тронь!»

Задание 5. Выпиши слова, в которых пропущена буква я.

Пр_мой, ст_пной, пл_сать, загл_нул, кр_вой, м_сной, п_тёрка, м_чтать, т_жёлый, тр_щат.

Ответ:

Прямой, плясать, заглянул, мясной, пятёрка, тяжёлый.

Задание 6. Спиши текст, раскрывая скобки.

Долго не прих(а, о)дила з(е, и)ма, а ког­да пришла, на д(е, и)ревьях не осталось ни л(е, и)сточка. Порж(а, о)вели, пор(е, и)дели л(е, и)сточки у дуба и всё-таки д(е, и)ржались на ветках до самой в(е, и)сны. Как (а, о)строва прошлогодней ос(е, и)ни, ст(а, о)яли дубы среди нового в(е, с)еннего леса.

(Ю. Коваль)

Ответ:

Долго не приходила зима, а ког­да пришла, на деревьях не осталось ни листочка. Поржавели, поредели листочки у дуба и всё-таки держались на ветках до самой весны. Как острова прошлогодней осени, стояли дубы среди нового весеннего леса.