Контрольные работы по русскому языку 3 класс Часть 2 - О. Н. Крылова 2016
Правописание слов с непроизносимыми согласными. Звуками в корне слова
Вариант 1
Задание 1. Допиши высказывание.
Чтобы проверить непроизносимую согласную в корне слова, надо подобрать ... слово так, чтобы эта согласная ... .
Ответ:
Чтобы проверить непроизносимую согласную в корне слова, надо подобрать проверочное, однокоренное слово так, чтобы эта согласная была слышна чётко.
Задание 2. Выпиши слова с непроизносимой согласной.
Безопас_ный, злос_ный, неизвес_ный, грус_ный, мес_ный, де_ская, опас_ный, радос_ный.
Ответ:
Злостный, неизвестный, грустный, местный, детская, радостный.
Задание 3. Впиши пропущенные буквы, где это необходимо. Запиши рядом проверочные слова.
завис_ливый — ...
поз_ний — ...
прекрас_ный — ...
сер_це — ...
интерес_ный — ...
Ответ:
завистливый — зависть
поздний — опоздать
прекрасный — прекрасен
сердце — сердечный
интересный — интерес
Задание 4. Подчеркни слова с непроизносимой согласной.
Ненастный, вкусный, устный, чудесница, известность.
Ответ:
Ненастный, вкусный, устный, чудесница, известность.
Задание 5. Образуй и запиши словосочетания. Подчеркни непроизносимые согласные.
день (какой?) (радость) — ...
разговор (какой?) (грусть) — ...
небо (какое?) (звёзды) — ...
цветы (какие?) (прелестные) — ...
Ответ:
день (какой?) (радость) — радостный
разговор (какой?) (грусть) — грустный
небо (какое?) (звёзды) — звёздное
цветы (какие?) (прелестные) — прелестные
Задание 6. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.
Поз_но вечером мы возвращались домой. Молния осветила окрес_ность. Мес_ность вдруг резко изменилась. Густой трос_ник на пруду казался большими деревьями.
Ответ:
Поздно вечером мы возвращались домой. Молния осветила окрестность. Местность вдруг резко изменилась. Густой тростник на пруду казался большими деревьями.
Вариант 2
Задание 1. Допиши высказывание.
Чтобы проверить непроизносимую согласную в корне слова, надо подобрать однокоренное слово так, чтобы ... .
Ответ:
Чтобы проверить непроизносимую согласную в корне слова, надо подобрать проверочное, однокоренное слово так, чтобы эта согласная была слышна чётко.
Задание 2. Выпиши слова с непроизносимой согласной.
Несчас_ный, прекрас_ный, гиган_ская, парус_ная, чес_ный, ус_ный прелес_ные, прекрас_ный.
Ответ:
Несчастный, гигантская, честный, устный, прелестные.
Задание 3. Впиши пропущенные буквы, где это необходимо. Рядом запиши проверочные слова.
чес_ный — ...
совес_ливый — ...
чудес_ный — ...
праз_ник — ...
мес_ный — ...
Ответ:
честный — честь
совестливый — совесть
чудесный — чудеса
праздник — празден
местный — место
Задание 4. Подчеркни слова с непроизносимой согласной.
Вестник, ужасный, скоростной, властный, запасной.
Ответ:
Вестник, ужасный, скоростной, властный, запасной.
Задание 5. Образуй и запиши словосочетания. Подчеркни непроизносимые согласные.
место (какое?) (безопасность) — ...
мальчик (какой?) (честь) — ...
салат (какой?) (капуста) — ...
осень (какая?) (ненастье) — ...
Ответ:
место (какое?) (безопасность) — безопасное
мальчик (какой?) (честь) — честный
салат (какой?) (капуста) — капустный
осень (какая?) (ненастье) — ненастная
Задание 6. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.
Ребята получили радос_ное известие. Всюду звенят детские голоса. В нашу школу приехал извес_ный писатель. Он будет читать свои интерес_ные рассказы. Счас_ливые школьники собрались на мес_ный праз_ник.
Ответ:
Ребята получили радостное известие. Всюду звенят детские голоса. В нашу школу приехал известный писатель. Он будет читать свои интересные рассказы. Счастливые школьники собрались на местный праздник.