Контрольные работы по русскому языку 3 класс Часть 2 - О. Н. Крылова 2016


Правописание слов с непроизносимыми согласными. Звуками в корне слова

Вариант 1

Задание 1. Допиши высказывание.

Чтобы проверить непроизносимую со­гласную в корне слова, надо подобрать ... слово так, чтобы эта со­гласная ... .

Ответ:

Чтобы проверить непроизносимую со­гласную в корне слова, надо подобрать проверочное, однокоренное слово так, чтобы эта со­гласная была слышна чётко.

Задание 2. Выпиши слова с непроизносимой соглас­ной.

Безопас_ный, злос_ный, неизвес_ный, грус_ный, мес_ный, де_ская, опас_ный, радос_ный.

Ответ:

Злостный, неизвестный, грустный, местный, детская, радостный.

Задание 3. Впиши пропущенные буквы, где это не­обходимо. Запиши рядом проверочные слова.

завис_ливый — ...

поз_ний — ...

прекрас_ный — ...

сер_це — ...

интерес_ный — ...

Ответ:

завистливый — зависть

поздний — опоздать

прекрасный — прекрасен

сердце — сердечный

интересный — интерес

Задание 4. Подчеркни слова с непроизносимой со­гласной.

Ненастный, вкусный, устный, чудесница, из­вестность.

Ответ:

Ненастный, вкусный, устный, чудесница, из­вестность.

Задание 5. Образуй и запиши словосочетания. Под­черкни непроизносимые согласные.

день (какой?) (радость) — ...

разговор (какой?) (грусть) — ...

небо (какое?) (звёзды) — ...

цветы (какие?) (прелестные) — ...

Ответ:

день (какой?) (радость) — радостный

разговор (какой?) (грусть) — грустный

небо (какое?) (звёзды) — звёздное

цветы (какие?) (прелестные) — прелестные

Задание 6. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

Поз_но вечером мы возвращались домой. Молния осветила окрес_ность. Мес_ность вдруг резко изменилась. Густой трос_ник на пруду казался большими деревьями.

Ответ:

Поздно вечером мы возвращались домой. Молния осветила окрестность. Местность вдруг резко изменилась. Густой тростник на пруду казался большими деревьями.

Вариант 2

Задание 1. Допиши высказывание.

Чтобы проверить непроизносимую согласную в корне слова, надо подобрать однокоренное слово так, чтобы      ... .

Ответ:

Чтобы проверить непроизносимую со­гласную в корне слова, надо подобрать проверочное, однокоренное слово так, чтобы эта со­гласная была слышна чётко.

Задание 2. Выпиши слова с непроизносимой соглас­ной.

Несчас_ный, прекрас_ный, гиган_ская, парус_ная, чес_ный, ус_ный прелес_ные, прекрас_ный.

Ответ:

Несчастный, гигантская, честный, устный, прелестные.

Задание 3. Впиши пропущенные буквы, где это не­обходимо. Рядом запиши проверочные слова.

чес_ный — ...

совес_ливый — ...

чудес_ный — ...

праз_ник — ...

мес_ный — ...

Ответ:

честный — честь

совестливый — совесть

чудесный — чудеса

праздник — празден

местный — место

Задание 4. Подчеркни слова с непроизносимой со­гласной.

Вестник, ужасный, скоростной, властный, запасной.

Ответ:

Вестник, ужасный, скоростной, властный, запасной.

Задание 5. Образуй и запиши словосочетания. Под­черкни непроизносимые согласные.

место (какое?) (безопасность) — ...

мальчик (какой?) (честь) — ...

салат (какой?) (капуста) — ...

осень (какая?) (ненастье) — ...

Ответ:

место (какое?) (безопасность) — безопасное

мальчик (какой?) (честь) — честный

салат (какой?) (капуста) — капустный

осень (какая?) (ненастье) — ненастная

Задание 6. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

Ребята получили радос_ное известие. Всюду звенят детские голоса. В нашу школу приехал извес_ный писатель. Он будет читать свои ин­терес_ные рассказы. Счас_ливые школьники собрались на мес_ный праз_ник.

Ответ:

Ребята получили радостное известие. Всюду звенят детские голоса. В нашу школу приехал известный писатель. Он будет читать свои ин­тересные рассказы. Счастливые школьники собрались на местный праздник.