Контрольные работы по русскому языку 3 класс Часть 2 - О. Н. Крылова 2016


Личные местоимения

Вариант 1

Задание 1. Восстанови высказывание.

Местоимение — это часть речи, которая ..., но ... .

Ответ:

Местоимение — это часть речи, которая указывает, но не называет предмет.

Задание 2. Прочитай. Подчеркни личные местоиме­ния.

Я, ты, он, она —

Вместе целая страна.

Вместе дружная семья,

В слове мы сто тысяч я.

  (Е. Благинина)

Ответ:

Я, ты, он, она

Вместе целая страна.

Вместе дружная семья,

В слове мы сто тысяч я.

Задание 3. Запиши предложения, заменяя выделен­ные слова местоимениями. Укажи в скобках лицо и число местоимений.

Был сильный мороз. Мороз сковал ледком лесные озёра и мелкие речушки.

Учительница раздала детям клей и бумагу. Учительница научила детей делать бумажные розы.

Ответ:

Был сильный мороз. Он (3 л., ед. ч.) сковал ледком лесные озёра и мелкие речушки.

Учительница раздала детям клей и бумагу. Она (3 л., ед. ч.) научила детей делать бумажные розы.

Задание 4. Выпиши предложение с местоимением.

1) Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повея­ло весною...

2) Век он в дворниках служил, дом хозяй­ский сторожил.

3) В дремучем лесу живёт медведь.

Ответ:

2) Век он в дворниках служил, дом хозяй­ский сторожил.

Задание 5. Определи границы предложений. Спиши текст. Подчеркни в тексте местоимения и имена су­ществительные, вместо которых они употреблены.

Летом на полях появляется пух он покры­вает толстым слоем дороги и крыши домов лёгкие пушинки залетают в окна они прино­сят много хлопот хозяйкам люди вывели новое тополиное дерево оно рано зеленеет и не даёт пуха.

Ответ:

Летом на полях появляется пух. Он покры­вает толстым слоем дороги и крыши домов. Лёгкие пушинки залетают в окна. Они прино­сят много хлопот хозяйкам. Люди вывели новое тополиное дерево. Оно рано зеленеет и не даёт пуха.

Задание 6. Составь и запиши предложения с место­имениями в формах, указанных в скобках.

(2-е л., ед. ч.) ...

(3-е л., мн. ч.) ...

Ответ:

Что ты делаешь вечером?

Они решают трудную задачу.

Вариант 2

Задание 1. Восстанови высказывание.

Местоимения ..., ... указывают на того, кто говорит.

Местоимения ..., ... указывают на того, к кому обращаются с речью.

Местоимения ..., ..., ..., ... указывают на того, о ком или о чём говорят.

Ответ:

Местоимения я, мы указывают на того, кто говорит.

Местоимения ты, вы указывают на того, к кому обращаются с речью.

Местоимения он, она, оно, они указывают на того, о ком или о чём говорят.

Задание 2. Прочитай. Подчеркни личные местоиме­ния.

— Почему ты шинель бережёшь? —

Я у папы спросила...

— Потому мне она дорога,

Что вот в этой шинели

Мы ходили, дружок, на врага

И его одолели!

     (Е. Благинина)

Ответ:

— Почему ты шинель бережёшь? —

Я у папы спросила...

— Потому мне она дорога,

Что вот в этой шинели

Мы ходили, дружок, на врага

И его одолели!

Задание 3. Запиши предложения, заменяя выделен­ные слова местоимениями. Укажи в скобках лицо и число местоимений.

Школьники шли по полю. Школьники соби­рали оставшиеся колосья пшеницы.

Внезапно хлынул сильный дождь. Дождь хо­рошо пролил картофельные поля.

Ответ:

Школьники шли по полю. Они (3. л., мн. ч.) соби­рали оставшиеся колосья пшеницы.

Внезапно хлынул сильный дождь. Он (3 л., ед. ч.) хо­рошо пролил картофельные поля.

Задание 4. Выпиши предложение с местоимением.

1) Крошка сын к отцу пришёл...

2) Люблю берёзку русскую, то светлую, то грустную.

3) Мы не пишем грифелем на доске, а конь­ками пишем на катке.

Ответ:

3) Мы не пишем грифелем на доске, а конь­ками пишем на катке.

Задание 5. Определи границы предложений. Спиши текст. Подчеркни в тексте местоимения и имена су­ществительные, вместо которых они употреблены.

Море смеялось под лёгким порывом знойно­го ветра оно улыбалось голубому небу с весё­лым плеском носились волны они сбрасывали на песок белую пену она таяла на горячем пе­ске.

Ответ:

Море смеялось под лёгким порывом знойно­го ветра. Оно улыбалось голубому небу. С весё­лым плеском носились волны. Они сбрасывали на песок белую пену. Она таяла на горячем пе­ске.

Задание 6. Составь и запиши предложения с место­имениями в формах, указанных в скобках.

(1-е л., мн. ч.) …

(3-е л., ед. ч.) …

Ответ:

(1-е л., мн. ч.)

Вечером мы читаем книги.

(3-е л., ед. ч.) …

Он читает интересную сказку.