Контрольные работы по русскому языку 3 класс Часть 2 - О. Н. Крылова 2016
Личные местоимения
Вариант 1
Задание 1. Восстанови высказывание.
Местоимение — это часть речи, которая ..., но ... .
Ответ:
Местоимение — это часть речи, которая указывает, но не называет предмет.
Задание 2. Прочитай. Подчеркни личные местоимения.
Я, ты, он, она —
Вместе целая страна.
Вместе дружная семья,
В слове мы сто тысяч я.
(Е. Благинина)
Ответ:
Я, ты, он, она —
Вместе целая страна.
Вместе дружная семья,
В слове мы сто тысяч я.
Задание 3. Запиши предложения, заменяя выделенные слова местоимениями. Укажи в скобках лицо и число местоимений.
Был сильный мороз. Мороз сковал ледком лесные озёра и мелкие речушки.
Учительница раздала детям клей и бумагу. Учительница научила детей делать бумажные розы.
Ответ:
Был сильный мороз. Он (3 л., ед. ч.) сковал ледком лесные озёра и мелкие речушки.
Учительница раздала детям клей и бумагу. Она (3 л., ед. ч.) научила детей делать бумажные розы.
Задание 4. Выпиши предложение с местоимением.
1) Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною...
2) Век он в дворниках служил, дом хозяйский сторожил.
3) В дремучем лесу живёт медведь.
Ответ:
2) Век он в дворниках служил, дом хозяйский сторожил.
Задание 5. Определи границы предложений. Спиши текст. Подчеркни в тексте местоимения и имена существительные, вместо которых они употреблены.
Летом на полях появляется пух он покрывает толстым слоем дороги и крыши домов лёгкие пушинки залетают в окна они приносят много хлопот хозяйкам люди вывели новое тополиное дерево оно рано зеленеет и не даёт пуха.
Ответ:
Летом на полях появляется пух. Он покрывает толстым слоем дороги и крыши домов. Лёгкие пушинки залетают в окна. Они приносят много хлопот хозяйкам. Люди вывели новое тополиное дерево. Оно рано зеленеет и не даёт пуха.
Задание 6. Составь и запиши предложения с местоимениями в формах, указанных в скобках.
(2-е л., ед. ч.) ...
(3-е л., мн. ч.) ...
Ответ:
Что ты делаешь вечером?
Они решают трудную задачу.
Вариант 2
Задание 1. Восстанови высказывание.
Местоимения ..., ... указывают на того, кто говорит.
Местоимения ..., ... указывают на того, к кому обращаются с речью.
Местоимения ..., ..., ..., ... указывают на того, о ком или о чём говорят.
Ответ:
Местоимения я, мы указывают на того, кто говорит.
Местоимения ты, вы указывают на того, к кому обращаются с речью.
Местоимения он, она, оно, они указывают на того, о ком или о чём говорят.
Задание 2. Прочитай. Подчеркни личные местоимения.
— Почему ты шинель бережёшь? —
Я у папы спросила...
— Потому мне она дорога,
Что вот в этой шинели
Мы ходили, дружок, на врага
И его одолели!
(Е. Благинина)
Ответ:
— Почему ты шинель бережёшь? —
Я у папы спросила...
— Потому мне она дорога,
Что вот в этой шинели
Мы ходили, дружок, на врага
И его одолели!
Задание 3. Запиши предложения, заменяя выделенные слова местоимениями. Укажи в скобках лицо и число местоимений.
Школьники шли по полю. Школьники собирали оставшиеся колосья пшеницы.
Внезапно хлынул сильный дождь. Дождь хорошо пролил картофельные поля.
Ответ:
Школьники шли по полю. Они (3. л., мн. ч.) собирали оставшиеся колосья пшеницы.
Внезапно хлынул сильный дождь. Он (3 л., ед. ч.) хорошо пролил картофельные поля.
Задание 4. Выпиши предложение с местоимением.
1) Крошка сын к отцу пришёл...
2) Люблю берёзку русскую, то светлую, то грустную.
3) Мы не пишем грифелем на доске, а коньками пишем на катке.
Ответ:
3) Мы не пишем грифелем на доске, а коньками пишем на катке.
Задание 5. Определи границы предложений. Спиши текст. Подчеркни в тексте местоимения и имена существительные, вместо которых они употреблены.
Море смеялось под лёгким порывом знойного ветра оно улыбалось голубому небу с весёлым плеском носились волны они сбрасывали на песок белую пену она таяла на горячем песке.
Ответ:
Море смеялось под лёгким порывом знойного ветра. Оно улыбалось голубому небу. С весёлым плеском носились волны. Они сбрасывали на песок белую пену. Она таяла на горячем песке.
Задание 6. Составь и запиши предложения с местоимениями в формах, указанных в скобках.
(1-е л., мн. ч.) …
(3-е л., ед. ч.) …
Ответ:
(1-е л., мн. ч.)
Вечером мы читаем книги.
(3-е л., ед. ч.) …
Он читает интересную сказку.