Диагностическая работа 3 класс - Е. В. Языканова 2017

Предисловие

Диагностическая работа проводится с целью определения у учеников начальной школы уровня сформированности метапредметных результатов обучения в части познавательных универсальных учебных действий как необходимого условия для продолжения обучения в основной школе.

Работа выполняется в течение 45 минут. Ответы на задания учащиеся записывают в бланк тестирования.

Схема и таблица, необходимые учащимся для выполнения заданий группы С, имеются на оборотной стороне бланка тестирования.

Работа направлена на проверку познавательных универсальных учебных действий. Выделено три проверяемых блока познавательных действий: логические действия; знаково-символические действия; действия по работе с информацией и чтению.

Задания на проверку уровня сформированности читательских умений составлены на основе художественного и познавательного текстов. Познавательные универсальные учебные действия проверяются при помощи заданий, использующих контекст математики, русского языка, чтения, окружающего мира.

Каждый из вариантов состоит из 12 заданий, которые объединены в группы в соответствии с используемым контекстом и/или проверяемыми умениями:

• задания 1 — 3 проверяют работу со знаково-символическими средствами — таблица, диаграмма (на материале математики);

• задания 4, 5 рассчитаны на проверку логических действий (сравнение, классификация и подведение под понятие), построенных на материале математики, русского языка и естественно-научного компонента предмета «Окружающий мир»;

• задание С1 направлено на проверку умения выявить черты сходства и различия;

• задания С2, С3 и 6 — 9 проверяют читательские умения на основе двух текстов.

В каждом варианте используются задания различного типа:

• 3 задания с выбором единственного верного ответа из четырёх предложенных (ВО);

• 6 заданий с кратким ответом (КО);

• 3 задания с развёрнутым ответом (РО), в которых требуется самостоятельно написать ответ (на оборотной стороне бланка тестирования с указанием номера задания).

Задания с выбором ответа оцениваются 1 баллом, с кратким ответом — в 1 или 2 балла. Задания с развёрнутым ответом оцениваются максимально в 1 или 2 балла в соответствии с критериями оценивания.

Внимание! Задания, которые предусматривают заполнение схем, таблиц и т. д., выполняются сразу на бланке тестирования, но учащиеся могут выполнить эти задания сначала в самой работе, а потом перенести данные в бланк тестирования.

Примерный план работы

№ задания

Тип задания

Контролируемые универсальные учебные действия

Код по кодификатору

1

КО

Использовать знаково-символические средства (таблица, диаграмма) при решении учебно-практических задач

4.1

2

КО

Использовать знаково-символические средства (таблица, диаграмма) при решении учебно-практических задач

4.1

3

КО

Использовать знаково-символические средства (таблица, диаграмма) при решении учебно-практических задач

4.1

4

КО

Проводить классификацию, выделять главное

3.4

5

КО

Давать определения понятиям, подводить под понятие

3.1

С1

РО

Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение

3.3

6

ВО

Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде

6.2

7

ВО

Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде

6.2

8

ВО

Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде

6.2

9

КО

Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные не в явном виде

6.3

С2

РО

Строить оценочные суждения на основе текста

6.4

С3

РО

Создавать собственные тексты, применять информацию из текста при решении учебно-практических задач

6.5

Кодификатор мета предметных результатов обучения в части познавательных универсальных учебных действий

Код

Универсальные учебные действия (УУД)

3

Познавательные логические действия

3.1

Давать определения понятиям, подводить под понятие

3.2

Обобщать, интегрировать информацию из различных источников и делать простейшие прогнозы

3.3

Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение

3.4

Проводить группировку, сериацию, классификацию, выделять главное

3.5

Устанавливать причинно-следственные связи и давать объяснения на основе установленных причинно-следственных связей

3.6

Устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы

4

Познавательные знаково-символические действия

4.1

Использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач

4.2

Преобразовывать информацию и модели из одной знаковой системы в другую (таблицы, схемы, диаграммы, рисунки и др.)

5.

Познавательные действия по решению задач (проблем)

5.1

Владеть рядом общих приёмов решения задач (проблем)

5.2

Проводить исследования (наблюдения, опыты и измерения)

6

Познавательные действия по работе с информацией и чтению

6.1

Осуществлять поиск информации

6.2

Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию

6.3

Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию

6.4

Оценивать достоверность предложенной информации, строить оценочные суждения на основе текста

6.5

Создавать собственные тексты, применять информацию из текста при решении учебно-практических задач

Инструкция для учащихся по выполнению работы

Перед тобой диагностическая работа.

• Для её выполнения тебе нужно иметь ручку и лист для черновых записей.

• Внимательно читай каждое задание.

• Пожалуйста, обрати внимание на то, что ответ в разных заданиях записывается по-разному: в заданиях 1 — 5 и 9 даётся краткий ответ; в заданиях 6 — 8 обводится один верный ответ из четырёх; в заданиях С1, С2, С3 записывается развёрнутый ответ.

• Не надо долго размышлять над заданием. Если не удаётся его выполнить за две или три минуты, то переходи к следующему заданию. Если останется время, ты сможешь вернуться к заданию, вызвавшему затруднение.

• Когда выполнишь все задания, проверь работу.

• Пользуйся черновиком.

• После выполнения работы необходимо все ответы перенести в бланк тестирования.