Диагностическая работа 3 класс - Е. В. Языканова 2017
Предисловие
Диагностическая работа проводится с целью определения у учеников начальной школы уровня сформированности метапредметных результатов обучения в части познавательных универсальных учебных действий как необходимого условия для продолжения обучения в основной школе.
Работа выполняется в течение 45 минут. Ответы на задания учащиеся записывают в бланк тестирования.
Схема и таблица, необходимые учащимся для выполнения заданий группы С, имеются на оборотной стороне бланка тестирования.
Работа направлена на проверку познавательных универсальных учебных действий. Выделено три проверяемых блока познавательных действий: логические действия; знаково-символические действия; действия по работе с информацией и чтению.
Задания на проверку уровня сформированности читательских умений составлены на основе художественного и познавательного текстов. Познавательные универсальные учебные действия проверяются при помощи заданий, использующих контекст математики, русского языка, чтения, окружающего мира.
Каждый из вариантов состоит из 12 заданий, которые объединены в группы в соответствии с используемым контекстом и/или проверяемыми умениями:
• задания 1 — 3 проверяют работу со знаково-символическими средствами — таблица, диаграмма (на материале математики);
• задания 4, 5 рассчитаны на проверку логических действий (сравнение, классификация и подведение под понятие), построенных на материале математики, русского языка и естественно-научного компонента предмета «Окружающий мир»;
• задание С1 направлено на проверку умения выявить черты сходства и различия;
• задания С2, С3 и 6 — 9 проверяют читательские умения на основе двух текстов.
В каждом варианте используются задания различного типа:
• 3 задания с выбором единственного верного ответа из четырёх предложенных (ВО);
• 6 заданий с кратким ответом (КО);
• 3 задания с развёрнутым ответом (РО), в которых требуется самостоятельно написать ответ (на оборотной стороне бланка тестирования с указанием номера задания).
Задания с выбором ответа оцениваются 1 баллом, с кратким ответом — в 1 или 2 балла. Задания с развёрнутым ответом оцениваются максимально в 1 или 2 балла в соответствии с критериями оценивания.
Внимание! Задания, которые предусматривают заполнение схем, таблиц и т. д., выполняются сразу на бланке тестирования, но учащиеся могут выполнить эти задания сначала в самой работе, а потом перенести данные в бланк тестирования.
Примерный план работы
№ задания |
Тип задания |
Контролируемые универсальные учебные действия |
Код по кодификатору |
1 |
КО |
Использовать знаково-символические средства (таблица, диаграмма) при решении учебно-практических задач |
4.1 |
2 |
КО |
Использовать знаково-символические средства (таблица, диаграмма) при решении учебно-практических задач |
4.1 |
3 |
КО |
Использовать знаково-символические средства (таблица, диаграмма) при решении учебно-практических задач |
4.1 |
4 |
КО |
Проводить классификацию, выделять главное |
3.4 |
5 |
КО |
Давать определения понятиям, подводить под понятие |
3.1 |
С1 |
РО |
Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение |
3.3 |
6 |
ВО |
Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде |
6.2 |
7 |
ВО |
Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде |
6.2 |
8 |
ВО |
Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде |
6.2 |
9 |
КО |
Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные не в явном виде |
6.3 |
С2 |
РО |
Строить оценочные суждения на основе текста |
6.4 |
С3 |
РО |
Создавать собственные тексты, применять информацию из текста при решении учебно-практических задач |
6.5 |
Кодификатор мета предметных результатов обучения в части познавательных универсальных учебных действий
Код |
Универсальные учебные действия (УУД) |
3 |
Познавательные логические действия |
3.1 |
Давать определения понятиям, подводить под понятие |
3.2 |
Обобщать, интегрировать информацию из различных источников и делать простейшие прогнозы |
3.3 |
Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение |
3.4 |
Проводить группировку, сериацию, классификацию, выделять главное |
3.5 |
Устанавливать причинно-следственные связи и давать объяснения на основе установленных причинно-следственных связей |
3.6 |
Устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы |
4 |
Познавательные знаково-символические действия |
4.1 |
Использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач |
4.2 |
Преобразовывать информацию и модели из одной знаковой системы в другую (таблицы, схемы, диаграммы, рисунки и др.) |
5. |
Познавательные действия по решению задач (проблем) |
5.1 |
Владеть рядом общих приёмов решения задач (проблем) |
5.2 |
Проводить исследования (наблюдения, опыты и измерения) |
6 |
Познавательные действия по работе с информацией и чтению |
6.1 |
Осуществлять поиск информации |
6.2 |
Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию |
6.3 |
Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию |
6.4 |
Оценивать достоверность предложенной информации, строить оценочные суждения на основе текста |
6.5 |
Создавать собственные тексты, применять информацию из текста при решении учебно-практических задач |
Инструкция для учащихся по выполнению работы
Перед тобой диагностическая работа.
• Для её выполнения тебе нужно иметь ручку и лист для черновых записей.
• Внимательно читай каждое задание.
• Пожалуйста, обрати внимание на то, что ответ в разных заданиях записывается по-разному: в заданиях 1 — 5 и 9 даётся краткий ответ; в заданиях 6 — 8 обводится один верный ответ из четырёх; в заданиях С1, С2, С3 записывается развёрнутый ответ.
• Не надо долго размышлять над заданием. Если не удаётся его выполнить за две или три минуты, то переходи к следующему заданию. Если останется время, ты сможешь вернуться к заданию, вызвавшему затруднение.
• Когда выполнишь все задания, проверь работу.
• Пользуйся черновиком.
• После выполнения работы необходимо все ответы перенести в бланк тестирования.