Диагностическая работа 3 класс - Е. В. Языканова 2017

Образец выполнения работы

Для заданий 6, 7, 8 обведи номер правильного ответа, о затем запиши его в бланк тестирования справа от соответствующего номера задания. Для других заданий ответ записывай в указанном месте.

Выполни задания 1 — 3, используя данные таблицы.

В таблице приведены данные о количестве кустарников, посаженных на школьном участке. Используя эти данные, ответь на вопросы.

Таблица 1


Малина

Чёрная смородина

Красная смородина

3 «А»

9

8

8

3 «Б»

7

7

5

3 «В»

9

8

4

1. Сколько кустов чёрной смородины посадили ученики 3-го «Б» класса?

Ответ: 7

2. Сколько всего кустов красной смородины посадили школьники?

Ответ: 17

3. Каких кустов посадили школьники больше всего?

Ответ: малина

Запиши ответы в бланк тестирования.

Выполни задания 4 и 5.

4. Прочитай слова: лемминг, жаворонок, песец, дрофа, гагара, сурок. Запиши названия птиц и зверей, расположив их в нужных графах таблицы.

Таблица 2


Тундра

Степь

Звери

лемминг, песец

сурок

Птицы

гагара

жаворонок, дрофа

Заполни таблицу на оборотной стороне бланка тестирования.

5. К началу фразы подбери её продолжение так, чтобы верно составить правило: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Начало фразы:

A) Для укрепления здоровья

Б) Чтобы в рану не попала инфекция,

B) Чтобы избежать кишечных инфекций,

Продолжение фразы:

1) нужно наложить на неё стерильную повязку.

2) нужно тщательно мыть сырые овощи и фрукты.

3) нужно регулярно заниматься физкультурой.

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

3

1

2

Перенеси цифры в бланк тестирования подряд без дополнительных знаков.

Прочитай тексты и выполни задание С1.

Текст 1

Image

Свёкла — это полезное и необходимое для питания людей овощное растение. Свёкла — двулетнее травянистое растение. В первый год своей жизни образует несколько листьев около корней на длинных черешках. Листья крупные, гладкие, сердцевидной формы. В почве развивается мясистый сочный корнеплод

округлой или продолговатой формы, ярко-красного, красного или желтовато-розового цвета. На следующий год вырастает ветвистый стебель, часто с красноватым оттенком, покрытый мелкими листьями и усаженный цветками, собранными в клубочки.

Текст 2

Image

Морковь — очень полезный для организма овощ. Её свойства используются в питании человека. Морковь — двулетнее травянистое растение. Зацветает морковь на второй год своей жизни. В первый год, развиваясь из семян, морковь образует красивые рассечённые листья и корнеплод оранжевого цвета. Такая окраска корнеплодов определяется особо ценным веществом — каротином. На второй год морковь формирует стебли, которые несут на верхушках зонтичные соцветия. Из каротина образуется очень важный и необходимый всем людям витамин А, который «помогает» нам хорошо видеть. Много в моркови сахара и минеральных веществ.

Морковь используется людьми очень давно, уже 4000 лет.

С1. Используя тексты, сравни свёклу и морковь. В ответе укажи два признака, одинаковых для овощей, и два признака, по которым они отличаются друг от друга.

Таблица 3


Сходство

Различие

Свёкла

Морковь

1) полезное и необходимое для питания людей овощное растение

1) разный цвет корнеплодов

2) двулетнее травянистое растение

2) разные по форме листья

Заполни таблицу на оборотной стороне бланка тестирования.

Прочитай текст и выполни задания 6 — 9, С2 и С3.

Текст 3

Барсуки

Image

Когда-то много барсуков водилось в наших русских лесах. Обычно они селились в глухих местах, возле болот, рек, ручьёв. Для своих нор барсуки выбирали высокие, сухие, песчаные места, которые не заливали вешние воды. Барсуки рыли глубокие норы. Над их норами росли высокие деревья. Из нор было несколько выходов и входов. Барсуки очень опрятные и умные звери. Зимою они, так же как ежи и медведи, впадают в спячку и выходят из нор только весной.

Помню, ещё в детстве отец водил меня смотреть жилые барсучьи норы. Вечером мы прятались за стволами деревьев, и нам удавалось видеть, как выходят

на промысел старые коротконогие барсуки, как у самых нор играют и возятся малые барсучата. В лесу по утрам мне не раз приходилось встречать барсуков. Я смотрел, как осторожно пробирается барсук у стволов деревьев, обнюхивает землю, разыскивая насекомых, мышей, ящериц, червяков и другой мясной и растительный корм. Барсуки не боятся ядовитых змей, ловят их и поедают. Барсуки не уходят далеко от норы. Они пасутся, охотятся вблизи подземного жилища, не надеясь на свои короткие ноги. Барсук по земле ходит тихо, и не всегда удаётся услышать его шаги. Барсук — безобидное и очень полезное животное. К сожалению, в наших лесах барсуков теперь почти не стало. Редко где в глухом лесу сохранились населённые барсучьи норы. Барсук — умный лесной зверь. Он никому не причиняет вреда. К неволе барсук привыкает трудно, и в зоопарках днём барсуки обычно спят в своих тёмных конурах.

Очень интересно, найдя норы, следить за жизнью их обитателей. Я никогда не охотился на миролюбивых барсуков, но иногда находил их лесные жилища. Живых барсуков редко приходилось видеть. Идёшь, бывало, с глухариного тока, встаёт над лесом солнце. Остановишься, чтобы, присев на пенёк, хорошенько послушать и посмотреть. Увидишь барсука, осторожно пробирающегося у стволов деревьев и обнюхивающего каждую пядь земли. Лапы барсука похожи на маленькие крепкие лопаты. В случае опасности барсук может быстро зарыться в землю. Когда барсуки роют свои норы, они выгребают землю передними ногами, задними —

выталкивают её наружу. Быстро, как машины, роют они норы. Если вам придётся найти в лесу живые барсучьи норы — не трогайте их, не разоряйте и не убивайте полезных и добродушных зверей. Барсук стал в наших лесах очень редким животным. Совсем уничтожить этого зверя нетрудно. (По И. Соколову-Микитову)

6. Автор написал этот текст, чтобы все поняли, что барсук:

1) может причинить вред лесам

2) у многих вызывает неприятное чувство

3) животное леса, которое обитает повсеместно

4) безобидное и очень полезное животное ˅

7. Барсук в случае опасности:

1) залезает высоко на дерево

2) быстро убегает от врага

3) прячется в зарослях травы

4) быстро зарывается в землю ˅

8. Выбери верное утверждение об образе жизни барсука.

1) питается мясным кормом

2) питается растительным кормом

3) зимой впадает в спячку ˅

4) лапы похожи на вилы

9. Найди утверждения, которые соответствуют содержанию прочитанного текста.

1) для строительства нор выбирают сухие места ˅

2) нора глубокая с одним выходом

3) не боятся ядовитых змей ˅

4) на охоту уходят далеко от норы

Выбранные цифры перенеси в бланк тестирования без дополнительных знаков.

С2. Допиши фразу.

Барсук стал в наших лесах очень редким животным, поэтому, если вам придётся найти в лесу живые барсучьи норы, не трогайте их, не разоряйте и не убивайте полезных и добродушных зверей.

Ответ запиши на оборотной стороне бланка тестирования.

С3. Как ты понимаешь фразу «Остановишься, чтобы, присев на пенёк, хорошенько послушать и посмотреть»?

Лес полон тайн. Чтобы их раскрыть, нужно очень внимательно присмотреться к окружающему.

Ответ запиши на оборотной стороне бланка тестирования.

Образец заполнения бланка тестирования

Image

4.


Тундра

Степь

Звери

лемминг, песец

сурок

Птицы

гагара

жаворонок, дрофа

С1.


Сходство

Различие

Свёкла

Морковь

1) полезное и необходимое для питания людей овощное растение

2) двулетнее травянистое растение

1) разный цвет корнеплодов

2) разные по форме листья

C2.

Барсук стал в наших лесах очень редким животным, поэтому, если вам придётся найти в лесу живые барсучьи норы, не трогайте их, не разоряйте и не убивайте полезных и добродушных зверей.

С3.

Лес полон тайн. Чтобы их раскрыть, нужно очень внимательно присмотреться к окружающему.