Диагностическая работа 3 класс - Е. В. Языканова 2017


Вариант 1

Для заданий 6, 7, 8 обведи номер правильного ответа, а затем запиши его в бланк тестирования справа от соответствующего номера задания. Для других заданий ответ записывай в указанном месте.

Выполни задания 1 — 3, используя данные таблицы.

В таблице приведены данные о ребятах, участвовавших в спортивных соревнованиях «Весёлые старты». Используя эти данные, ответь на вопросы.

Таблица 1


I место

II место

III место

Прыжки в длину

5

2

Бег

1

3

Метание мяча

3

2

4

1. Сколько вторых мест заняли ребята в соревнованиях по бегу?

Ответ: 3

2 Сколько всего человек заняли первые места?

Ответ: 9

3. В каком виде соревнований дети заняли меньше всего призовых мест?

Ответ: Бег

Запиши ответы в бланк тестирования.

Выполни задания 4 и 5.

4. Прочитай названия растений: яблоня, сосна, петрушка, слива, дуб, полынь. Запиши названия растений, расположив их в нужных графах таблицы.


Культурные

Дикорастущие

Деревья



Травы



Заполни таблицу на оборотной стороне бланка тестирования.

Ответ:


Культурные

Дикорастущие

Деревья

яблоня, слива

сосна, дуб

Травы

петрушка

полынь

5. К началу фразы подбери её продолжение так, чтобы верно составить правило: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Начало фразы:

A) Чтобы найти неизвестный делитель,

Б) Чтобы найти неизвестное делимое,

B) Чтобы найти неизвестный множитель.

Продолжение фразы:

1) надо частное умножить на делитель.

2) надо делимое разделить на частное.

3) надо произведение разделить на известный множитель.

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

2

1

3

Перенеси цифры в бланк тестирования подряд без дополнительных знаков.

Прочитай тексты и выполни задание С1.

Текст 1

Image

Каменный уголь — твёрдое горючее полезное ископаемое растительного происхождения. В кусках каменного угля можно найти отпечатки растений, которые росли много лет назад. Остатки растений накопили солнечную энергию, которая выделяется при горении.

Каменный уголь используют для отопления помещений, как топливо на тепловых электростанциях. Каменный уголь залегает на значительной глубине, поэтому для его добычи строят шахты, в которых ведут подземные работы.

Текст 2

Image

Торф — очень мягкий, не полностью образовавшийся уголь, залегающий у поверхности. Торф образуется в болотах из остатков мха, травянистой растительности. Торф возобновляется быстро и в больших объёмах, поэтому его запасы на планете практически не уменьшаются, несмотря на активную добычу. Как удобрение торф широко применяется в садоводстве и цветоводстве. Торф является горючим полезным ископаемым, его применяют как топливо. Чрезвычайно опасны торфяные пожары. Горящие торфяники занимают огромные площади, огонь распространяется быстро, и погасить его очень сложно.

С1. Используя тексты, сравни каменный уголь и торф. В ответе укажи два признака, одинаковых для полезных ископаемых, и два признака, по которым они отличаются друг от друга.

Таблица 3


Сходство

Различие

Каменный уголь

Торф

1)

1)

2)

2)

Заполни таблицу на оборотной стороне бланка тестирования.

Ответ:


Сходство

Различие

Каменный уголь

Торф

1) горючие

1) уголь, в отличие от торфа, находится на большой глубине

2) образуются из остатков отмерших растений

2) уголь твёрже, чем торф

Прочитай текст и выполни задания 6 — 9, С2 и С3.

Текст 3

Друзей любят не за красоту

Image

Жаба у многих вызывает неприятное чувство. Да, действительно она некрасива — неуклюжая, с рыхлым телом. Но это ещё полбеды. Жабе постоянно сопутствует дурная слава — дескать, от неё на руках появляются бородавки. В это до сих пор многие верят.

Что же можно сказать в оправдание жаб? Да, она действительно некрасива. Но друзей выбирают не по внешности и любят их не за красоту. Это очень хорошо понимают огородники. Некрасивая жаба — почётный и желанный гость на огородах. Она прекрасный сторож: охраняет овощи от слизней, гусениц и других вредителей. Даже если очень внимательно следить за жабой — невозможно увидеть, как и что она ест: жаба молниеносно выбрасывает свой длинный клейкий язык и так же молниеносно втягивает в рот пойманное насекомое. Проглатывает она его тоже с необыкновенной скоростью; человеческий глаз не в состоянии уследить за тем, с какой быстротой она поглощает пищу: жаба делает примерно 4000 жевательных движений в минуту.

Теперь о бородавках. Это суеверие, пожалуй, самое распространённое. Считают, что жаба выпускает слизь, от которой появляются бородавки. Жабы действительно выделяют беловатую жидкость. У них есть даже специальные железистые бугорки, из которых жидкость выделяется. Но она совершенно безвредна, лишь неприятна на вкус. Один раз познакомившись с этой жидкостью, хищник навсегда теряет охоту нападать на жаб. А у жабы это единственный способ защиты: ведь у неё нет ни острых клыков, ни крепких когтей, чтобы защищаться, нет даже быстрых ног, чтоб убежать. (По Ю. Дмитриеву)

6. Автор написал этот текст, чтобы все поняли, что жаба:

1) у многих вызывает неприятное чувство

2) почётный и желанный гость на огородах

3) распространяет бородавки

4) неприятное животное, которое надо уничтожать

Ответ: 2

7. Жаба охотится с помощью:

1) крепких когтей

2) быстрых ног

3) длинного клейкого языка

4) острых зубов

Ответ: 3

8. Выбери верное утверждение о внешнем виде жабы.

1) ведёт ночной образ жизни

2) есть железистые бугорки

3) питается садовыми вредителями

4) делает примерно 4000 жевательных движений в минуту

Ответ: 2

9. Найди утверждения, которые соответствуют содержанию прочитанного текста.

1) от жабы не бывает бородавок

2) выделяет ядовитую жидкость

3) умеет быстро прыгать

4) молниеносно проглатывает добычу

Ответ: 14

Выбранные цифры перенеси в бланк тестирования без дополнительных знаков.

С2. Допиши фразу.

Опытные садоводы уже давно приносят жаб на свои участки и берегут их там, так как знают:

Ответ запиши на оборотной стороне бланка тестирования.

Ответ:

Опытные садоводы уже давно приносят жаб на свои участки и берегут их, так как знают, что жаба — прекрасный сторож: охраняет овощи от слизней, гусениц и других вредителей.

С3 Как ты понимаешь фразу «Друзей выбирают не по внешности и любят не за их красоту»?

Ответ запиши на оборотной стороне бланка тестирования.

Ответ:

Свободный ответ.