Диагностическая работа 3 класс - Е. В. Языканова 2017


Вариант 10

Для заданий 6, 7, 8 обведи номер правильного ответа, а затем запиши его в бланк тестирования справа от соответствующего номера задания. Для других заданий ответ записывай в указанном месте.

Выполни задания 1 — 3, используя данные диаграммы.

На диаграмме показано, скольким учащимся 3-х классов нравится каждый из 4 предметов. Используя эти данные, ответь на вопросы.

Диаграмма

Image

1. Какой предмет больше всего нравится ученикам 3-х классов?

Ответ: Математика.

2. Скольким ученикам 3-х классов нравится окружающий мир?

Ответ: 28

3. На сколько больше школьников любят изучать окружающий мир, чем русский язык?

Ответ: 8

Запиши ответы в бланк тестирования.

Выполни задания 4 и 5.

4. Прочитай названия растений: смородина, кедр, можжевельник, липа, сосна, ива. Запиши названия растений, расположив их в нужных графах таблицы.

Таблица 1


Лиственные

Хвойные

Деревья



Кустарники



Заполни таблицу на оборотной стороне бланка тестирования.

Ответ:


Лиственные

Хвойные

Деревья

липа, ива

кедр, сосна

Кустарники

смородина

можжевельник

5. К началу фразы подбери её продолжение так, чтобы верно составить правило: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Начало фразы:

A) Квадрат —

Б) Прямоугольник —

B) Треугольник —

Продолжение фразы:

1) это четырёхугольник, у которого все углы прямые.

2) это геометрическая фигура, у которой три угла (вершины) и три стороны.

3) это прямоугольник, у которого все стороны равны.

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В




Ответ:

А

Б

В

3

1

2

Перенеси цифры в бланк тестирования подряд без дополнительных знаков.

Прочитай тексты и выполни задание С1.

Текст 1

Image

Морские черепахи живут в тёплых водах Индийского и Тихого океанов, а также в Атлантическом. Они неутомимые пловцы, проводящие всю свою жизнь в воде. На берегу черепахи неповоротливы и выходят туда только для кладки яиц. Они выползают на берег и задними лапами разгребают песок, делают ямку. Туда самка откладывает яйца. Развитые значительно лучше задних, передние лапы представляют собой ласты. Голова у черепахи большая, шея короткая. В панцирь голова не втягивается, как и конечности. Во рту у морских черепах нет зубов. Вместо них есть острый клюв, с помощью которого можно дробить пищу.

Текст 2

Image

Сухопутные черепахи — одни из долгожителей земного шара, живут на всех континентах, кроме Антарктиды. Сухопутные черепахи обладают передними конечностями, приспособленными для рытья грунта, и мощными задними лапами. Голова черепахи имеет обтекаемую форму и средние размеры, что позволяет быстро спрятать её внутрь надёжного убежища. Для откусывания и измельчения пищи черепахи используют твёрдый и мощный клюв, поверхность которого покрыта шероховатыми выпуклостями, заменяющими зубы. Сухопутные черепахи закапывают яйца в ямку, вырытую в земле.

С1. Используя тексты, сравни морскую черепаху и сухопутную. В ответе укажи два признака, одинаковых для этих животных, и два признака, по которым они отличаются друг от друга.

Таблица 2


Сходство

Различие

Морская черепаха

Сухопутная черепаха

1)

1)

2)

2)

Ответ:


Сходство

Различие

Морская черепаха

Сухопутная черепаха

1) нет зубов, есть клюв

1) у морских черепах широкие ласты, а не ноги с когтями, как у сухопутных

2) откладывают яйца в песок

2) ни голова, ни конечности у морских черепах не могут втягиваться под защиту панциря

Заполни таблицу на оборотной стороне бланка тестирования.

Прочитай текст и выполни задания 6 — 9, С2 и С3.

Текст 3

Храбрый варанчик

Image

Среди кустов верблюжьей колючки, на краю арыка, прямо у основания бархана, лежала эфа. Рядом, очевидно убитая ею, песчанка. А чуть поодаль в позе угрозы стоял молодой варанчик. Бархан был невысок, я лёг на живот и, спрятавшись за кустами, стал наблюдать.

Змея явно была не в духе. Её тело скользило на месте, выписывая восьмёрку, а твёрдые мелкие чешуйки, задевая друг друга, издавали характерное шуршание. Эфа всегда так ведёт себя, когда взволнована. Чем быстрее она движется на месте и чем громче шуршит её чешуя, тем больше она раздражена. Наконец её возбуждение достигло предела, и она сделала резкий бросок в сторону варана. Но не достала.

Баранчик только выше поднялся на ногах, ещё больше раздулся и грозно зашипел. Эфу ещё раз метнулась к врагу с широко раскрытой пастью, из которой торчали несоразмерно большие смертоносные зубы. Баранчик отпрянул и, повернувшись боком, круто изогнул шею и чуть приподнял хвост. Теперь он был ещё смешнее. Монументальная поза никак не сочеталась с его размерами. Но положение его было отнюдь не смешным. Мало того, он играл со смертью. Его хвост находился всего в полуметре от грозной «королевы» пустыни, которая была доведена до исступления наглостью неопытного юнца и каждую секунду могла укусить. Но только её голова отклонилась назад, как на стальной пружине, чтобы в следующий момент устремиться к врагу, хвост варанчика, со свистом описав дугу, опустился на пятнистое змеиное тело.

Ослеплённая яростью, змея снова метнулась, и снова последовал резкий удар хвоста по её тугим кольцам. Эфа замерла на месте. То ли она растерялась, то ли удар был достаточно ощутим, чтобы охладить её пыл... Некоторое время противники пребывали в неподвижности. Затем змея отвернулась и, быстро выбрасывая переднюю часть тела далеко вперёд, будто прыгая, уползла в пески. Баранчик постоял немного, наслаждаясь победой, потом медленно подошёл к «яблоку раздора» — маленькой песчанке — лизнул её, подбросил и проглотил.

Я спустился и приблизился к нему. Он мгновенно поднялся на ногах, раздулся и зашипел.

Смешно было смотреть на него — маленького, храброго и очень важного. Я протянул руку, чтобы погладить варанчика. Но тут же отдёрнул её. Сильный хвост просвистел в воздухе и оставил на песке глубокий след. Затем варанчик медленно, боком стал уходить, глядя на меня через плечо. Мне не хотелось, чтоб он терял своё достоинство, спасаясь бегством. И я поспешил удалиться. (По С. Артюшенко)

6. Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста.

1) песчанка была «не в духе»

2) варанчик спрятался в песок

3) рассказчик притаился за камнем

4) эфа издавала громкое шуршание

Ответ: 4

7. Как называют эфу?

1) очковая змея

2) чёрная змея

3) гремучая змея

4) «королева» пустыни

Ответ: 4

8. Мощным орудием нападения у варанчика были:

1) ядовитые зубы

2) сильный хвост

3) острые когти

4) ловкие движения

Ответ: 2

9. Во время нападения эфа:

1) сворачивается в кольцо

2) поднимается на хвосте

3) замирает

4) издаёт шуршащий звук

Ответ: 4

Выбранные цифры перенеси в бланк тестирования без дополнительных знаков.

С2. Допиши фразу.

Варанчик казался смешным, так как ...

Ответ запиши на оборотной стороне бланка тестирования.

Ответ:

Баранчик казался смешным, так как был маленького размера, но принимал устрашающие позы.

С3. Как ты понимаешь фразу «Мне не хотелось, чтоб он терял своё достоинство, спасаясь бегством»?

Ответ запиши на оборотной стороне бланка тестирования.

Ответ:

Свободный ответ.

Ответы

Критерии оценивания заданий с кратким ответом (КО) и с одним из четырёх верных ответов (ВО)

№ задания

Количество баллов

1

1

2

1

3

1

4

1

5

1

6

1

7

1

8

1

9

1

Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом (РО)

С1

Указания к оцениванию

Баллы

Верно найдены черты сходства и различия

2

Черты сходства и различия найдены не полностью

1

Задание не выполнено

0

Максимальный балл

2

С2.

Указания к оцениванию

Баллы

Фраза дописана правильно

2

Фраза дописана не полностью

1

Ответ не записан

0

Максимальный балл

2

С3.

Указания к оцениванию

Баллы

Текст даёт полный ответ на поставленный вопрос

2

Текст даёт неполный ответ на поставленный вопрос

1

Ответ не записан

0

Максимальный балл

2

Image

Image

Image

Image